Комитет СОСПП по транспорту и логистике провел заседание в рамках форума "TransUral"

Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей "Устойчивое развитие промышленности невозможно без опережающего развития транспортной инфраструктуры" – в Екатеринбурге завершился транспортный форум "TransUral"

27-29 ноября в Экспо-центре Екатеринбурга состоялась выставка-форум "Trans-Ural". Ключевым мероприятием стало выездное заседание Комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей и Правления Уральской торгово-промышленной палаты. Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин и Директор Департамента стратегического и территориального развития Министерства экономики и территориального развития Свердловской области Ольга Иванова представили на суд экспертного сообщества свои концепции стратегий развития транспортно-логистического комплекса Свердловского области на период до 2035 г.

Согласно докладу Заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрия Брусянина, в рамках стратегии региональные власти планируют запустить к 2020 году трамвайное сообщение с Верхней Пышмой, построить вторую взлетно-посадочную полосу аэропорта "Кольцово" и реконструировать сам комплекс, обновить парки вагонов метро и автобусный парк (165 новых автобусов), разработать и внедрить мобильное приложение для жителей Екатеринбурга, с помощью которого горожане смогут видеть где именно находится автобус или трамвай и оперативно подавать жалобы на некачественное обслуживание. К 2023 году планируется завершить строительство ЕКАД. Отметим, что ранее в стратегических документах Минтранса был заявлен 2019 год, однако амбициозной задачи добиться не удалось по ряду причин. Члены комитета обсудили строительство логистических хабов "Большое Сидельниково" и "Грузовой двор ст. Гипсовая", а также реализацию громкого проекта высокоскоростной магистрали – "ВСМ Евразия" на участке "Екатеринбург-Челябинск".

- Проект ВСМ стал не только пассажирским, но и грузопассажирским. Поток контейнеров, которые могут осуществлять перевалку в ТЛЦ "Сидельниково" нашел своё отражение в нашей стратегии, – отметил Брусянин.

В своем докладе Директор Департамента стратегического и территориального развития Министерства экономики и территориального развития Свердловской области Ольга Иванова также отметила, что проект "ТЛЦ Сидельниково" в первоочередном приоритете межотраслевой концепции.

-Комплекс ориентирован на обработку около 4 млн. тонн грузовых потоков в год по Транссибу и, в перспективе, около 5 млн. тонн грузовой базы проекта "ВСМ-Евразия", совместную работу с грузовым терминалом аэропорта "Кольцово". В комплексе с существующими мощностями станции Свердловск-Сортировочный и расширением грузового двора на станции Гипсовая проектируемый ТЛЦ сможет претендовать на международный масштаб, – уверена она.

Эти и другие меры призваны создать необходимые условия для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области, повысить эффективность использования общественного транспорта, обеспечить безопасность пассажирских перевозок, снизить нагрузку на дорожную сеть Екатеринбургской агломерации, обеспечить надлежащее качество региональных дорог, повысить их проходимость и в конечном итоге обеспечить бизнесу возможности эффективной внутрирегиональной и межрегиональной кооперации.

Представители отраслевых союзов и ассоциаций, горнодобывающей, строительной и металлургической отраслей промышленного комплекса Свердловской области отметили положительные изменения в установлении продуктивного диалога властью. Однако ряд вопросов требуют более детальной проработки. Среди них: функционирование системы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), развитие и маршрутизация контейнерных перевозок, необходимость активизации работы с муниципалитетами по оптимизации межрегиональных пассажирских перевозок, своевременное подведение ж\д путей к площадкам промышленных предприятий и индустриальных парков, учет мнения экспертного сообщества при разработке методик и регламентов транспортного обслуживания, проработка вопроса о кадровом обеспечении транспортной отрасли совмести с профильными ВУЗАМи и СУЗАМИ. По результатам рассмотрения концепций отраслевыми ассоциациями и союзами будет подготовлен ряд предложений в стратегии развития транспортно-логистического комплекса.

Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин выразил надежду на то, что плановые показатели концепций Минтранса будут в итоговой стратегии коррелировать с показателями, которые в свои стратегические документы заложили Министерство промышленности и науки и Министерство инвестиций Свердловской области. "Без конструктивного диалога между ведомствами и экспертным сообществом невозможно достичь ни плановых показателей промышленности, ни плановых показателей качества и эффективности использования транспортной сети", – подчеркнул он.

Резюмируя дискуссию Вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей, председатель комитета по транспорту и логистике Сергей Мазуркевич сказал: "Ни для кого не секрет, что устойчивое развитие промышленности невозможно без опережающего развития транспортно-логистической инфраструктуры. Только там, где есть развитая дорожная сеть, где есть точки примыкания к ж\д будет расти промышленность. Плановые показатели стратегии развития АО "РЖД" предусматривают увеличение грузооборота на 30% к 2025 году. Чтобы оправдать такой прогноз необходима активная работа по своевременному выявлению потребностей промышленности и оперативной реализации инфраструктурных проектов".

Источник информации
Компании
Опубликовано 04.12.2018