Самые популярные новости за неделю
20.05.2019 В Санкт-Петербурге стартовала IV Санкт-Петербургская конференция кластеров 548
20.05.2019 Комиссия СоюзМаш России определила пути повышения энергоэффективности в машиностроении 545
20.05.2019 Минпромторг представит интересы российских металлургов в рамках пересмотра специальной защитной меры ЕС 540
21.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 528
20.05.2019 На форуме "Инженеры будущего" молодежь научат производить промышленные расчеты на смартфоне или планшете 521
20.05.2019 Российские производители специализированной техники активно внедряют цифровые технологии 496
23.05.2019 Денис Мантуров принял участие в российско-вьетнамских переговорах 488
21.05.2019 В Сочи 13-14 июня состоится ежегодная всероссийская конференция "Гособоронзаказ. Заказчик-исполнитель-продукция" 473
22.05.2019 Субсидирование пилотных партий высокотехнологичной продукции будет продолжено 458
21.05.2019 Комментарий Владимира Гутенева на тему: СМИ сообщили о планах США платить странам за отказ от российского оружия 455
20.05.2019 Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 447
23.05.2019 Промышленность России: итоги апреля 2019 года 443
20.05.2019 На ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" прошел традиционный день открытых дверей 443
20.05.2019 Директор департамента закупок РусГидро Денис Торопов – победитель рейтинга "Лучший директор по закупкам-2019" 439
20.05.2019 Холдинг "Вертолеты России" представил на выставке HeliRussia 2019 проект модернизации Ка-32 437
23.05.2019 Инновационные решения для автоматизации зданий и создания цифрового предприятия будут представлены на Форуме "ПТА – Санкт-Петербург 2019" 436
22.05.2019 Фестиваль "От винта" привлёк внимание специалистов вертолётной индустрии 427
22.05.2019 Российские производители оборудования для пивобезалкогольной промышленности укрепляют свои позиции на внутреннем рынке 424
24.05.2019 В Сербии высоко оценили возможности российских сельхозмашиностроителей 423
20.05.2019 Электроника КРЭТ для беспилотников поможет в освоении Арктики 415
24.05.2019 Владимир Путин вручил государственные награды 412
23.05.2019 Рельсы ЕВРАЗа установили рекорд по надежности 411
23.05.2019 Астраханская верфь ОСК спустила на воду спасательно-буксирное судно 403
24.05.2019 Российский химпром увеличивает свою производительность 401
23.05.2019 В Минпромторге России прошло заседание Рабочей группы Госсовета по промышленности 397
23.05.2019 ОАО "РЖД" подписало соглашения о сотрудничестве с двумя угольными компаниями 396
23.05.2019 "Инженерам будущего" предложат разработать систему спасения пассажиров самолетов 393
24.05.2019 Российско-германское промсотрудничество обсудили в Минпромторге России 385
24.05.2019 Трансмашхолдинг представил Президенту Аргентины проект промышленного кластера на базе железнодорожного депо в провинции Буэнос-Айрес 385
20.05.2019 Уралвагонзавод на военной выставке MILEX 2019 в Беларуси 377
24.05.2019 "Мечел" подводит итоги производства и реализации продукции за первый квартал 2019 года 375
20.05.2019 ОДК впервые продемонстрировала на выставке новейший двигатель для вертолета Ка-32 365
21.05.2019 Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков 361
21.05.2019 На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 361
20.05.2019 Представитель Уралвагонзавода выступил на заседании ОДКБ 357
24.05.2019 Семинар "Цифровые технологии разработки и обеспечения эксплуатации продукции" пройдет 6 июня 2019 г. 349
22.05.2019 Роскосмос продолжает использовать Ту-134 346
24.05.2019 Пермский кластер сельхозмашиностроения представил экспортоориентированную продукцию 345
24.05.2019 "Кузбассразрезуголь" приобрел еще одного "японца" 345
24.05.2019 Ростех представил на ЦИПРе "Uber для машиностроителей" 344
24.05.2019 СПбГМТУ принимает активное участие в работе выставки "Металлообработка-2019" 341
24.05.2019 Инженеры НГТУ НЭТИ создадут электромобиль по концепции суперкара Marussia 337
22.05.2019 ОПЖТ: Продукция компании ТВЕМА для арабских эмиратов 337
24.05.2019 На Смоленской АЭС специалисты провели уникальную операцию с помощью нового робототехнического комплекса 336
24.05.2019 АО "Концерн "Созвездие" при поддержке Воронежского РО приняло участие в акции "Неделя без турникетов" 330
24.05.2019 Уралвагонзавод признан предприятием №1 в Свердловской области 325
24.05.2019 Елена Магарил: "Атомная энергетика сегодня демонстрирует высочайший уровень безопасности" 323
23.05.2019 ТЯЖМАШ: Получен заказ на изготовление оборудования для Михайловского ГОКа 322
22.05.2019 Центр логистической поддержки ОДК во Вьетнаме отремонтировал пять вертолетных двигателей 321
24.05.2019 Депутаты Госдумы оценили электробус КАМАЗ 315

Опубликовано: 05 декабря 2018 г.

Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2018 году конкуренция на рынке производства грузовых вагонов в России продолжила обостряться. Однако в следующем году на фоне спада спроса на новые вагоны ИПЕМ ожидает увеличение доли на рынке у крупнейших вагоностроителей.

ИПЕМ провел исследование уровня монопольной концентрации на основе индекса Херфиндаля-Хиршмана (далее – индекс HHI, об индексе – см. справочную информацию) на вагоностроительном рынке России, а также оценил распределение долей его участников в 2018 году. Аналогичное исследование Институт выполнял в 2017 году.

Как ИПЕМ отмечал ранее, по итогам 2018 года будет произведено около 65-67 тысяч вагонов (+12-15% к 2017 году) при суммарном объеме инвестиций не менее 192 млрд руб. с НДС. Индекс HHI по рынку вагоностроения по итогам 3-х кварталов продолжил снижение и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 13%. Такое значение индекса является минимальным за последние 4 года и свидетельствует о приближении к среднему уровню конкуренции в отрасли. Лидерами по увеличению доли на рынке за 3 квартала 2018 года к аналогичному периоду 2017 года стали АО "Рузхиммаш" (+4,7 п.п., +2,9 тыс. вагонов к аналогичному периоду прошлого года), ОАО "Завод металлоконструкций" (+2,1 п.п., +1,5. тыс. вагонов) и АО "Алтайвагон" (+1,6 п.п., +1,8 тыс. вагонов). Доли крупнейших производителей грузовых вагонов - АО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) и ПАО "НПК Объединенная вагонная компания" (ОВК) - в последние годы двигались разнонаправленными трендами и к концу 2018 года практически сравнялись на уровне 25-30%.

В сфере производства полувагонов по итогам 3-х кварталов 2018 года индекс HHI сократился по сравнению с тремя кварталами 2017 года на 21% и является самым низким более чем за 5 лет. В то же время конкуренция в данном сегменте продолжает оставаться на низком уровне (высокий уровень монопольной концентрации). Доли УВЗ и ОВК сокращаются. Так, по оценкам ИПЕМ, по итогам 3-х кварталов доля ОВК на рынке снизилась до 26,9% (-14,9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), доля УВЗ - до 39,5% (-0,7 п.п.).

В производстве крытых вагонов индекс HHI по итогам 3-х кварталов 2018 года сократился на 32% по сравнению с тремя кварталами 2017 года. Это также является самым низким значением индекса в сегменте более чем за последние 5 лет. Сегмент отличает низкий уровень конкуренции (высокий уровень монопольной концентрации), при этом он существенно ниже, чем на рынке полувагонов. В этом году в сегменте сменился лидер: по данным ИПЕМ, наибольшую долю на рынке занимает теперь АО "Алтайвагон" - 49% (+23,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Существенно сократилось присутствие на рынке ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", бывшего крупнейшим игроком в сегменте в 2015-2017 годах, до 16 % (-49,9 п.п.), при этом заметно выросла доля ОВК (+17,5 п.п. до 26%)

В то же время на рынке производства цистерн по итогам 3-х кварталов 2018 года индекс HHI вырос на 48% к аналогичному периоду прошлого года. Данный сегмент имеет схожий уровень конкуренции со сферой производства крытых вагонов. Однако АО "Рузхиммаш" (входит в RM Rail), как и в 2016-м году, занимает доминирующее положение (56%, +37 п.п. и +0,9 тыс. вагонов по итогам 3-х кварталов 2018 года к аналогичному периоду прошлого года), в то время как на рынке крытых вагонов доминирующий игрок в 2018 году отсутствует. Значительно сократилась доля УВЗ до 5% (-25 п.п.), доля ОВК после резкого роста 2015-2016 годов стабилизировалась в интервале 30-40%.

"Наблюдаемый с начала 2017 года значительный рост ставок операторов обеспечил рост спроса на грузовые вагоны и, как результат, возобновление производства подвижного состава на предприятиях, которые ранее его существенно снизили или вовсе отказались от производства, - указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - В то же время в 2019 году мы уже ожидаем перенасыщения рынка, снижения выпуска грузовых вагонов до 58-62 тысяч единиц и возобновление тренда на снижение конкуренции в отрасли".

Справка:

Индекс Херфиндаля-Хиршмана – показатель, широко используемый антимонопольными органами в мире, в том числе ФАС России, для оценки степени монополизации отраслей. Значение индекса определяется как сумма квадратов долей каждой компании на рынке, максимальное значение – 10 000. По значениям индекса выделяются три типа рынков: высококонцентрированные (значение индекса от 1 800 до 10 000) умеренноконцентрированные (от 1 000 до 1 800) и низкоконцентрированные (менее 1 000).








             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения