Самые популярные новости за неделю
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 669
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  650
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 645
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 645
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 644
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 640
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 599
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 547
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 540
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 533
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 507
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 500
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 477
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 476
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 464
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 456
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 453
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 452
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 452
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 444
19.02.2019 INFOLine: Добыча нефти в России выросла в январе-сентябре 2018 года на 0,7% 361
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 346
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 341
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 334
18.02.2019 Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли" 331
18.02.2019 Ижорские заводы успешно завершили первый этап опытно-конструкторских работ в рамках реализации уникального отечественного проекта 327
18.02.2019 "Норникель" принял участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи 327
19.02.2019 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов принял участие в 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН 324
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 324
14.02.2019 Компания "Ренейссанс Констракшн" стала партнером Ростеха в проекте по утилизации отходов 316
18.02.2019 Портфель лизинговой компании ОСК превысил 21 млрд руб. 312
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 312
18.02.2019 ОАК представит на выставке Aero India 2019 свои ключевые программы в области боевой, транспортной и гражданской авиации 311
18.02.2019 Информационный портал "Бизнес-навигатор МСП" интегрируется с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) 307
18.02.2019 Цифровизация, кластеризация, экологичность: Минпромторг обозначил приоритеты развития химпрома  305
18.02.2019 Состоялась рабочая поездка представителей Минпромторга в Южную Корею 304
18.02.2019 В ходе РИФ-2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Дмитрия Медведева с главами регионов  301
18.02.2019 В Сочи обсудили празднование 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова 300
19.02.2019 Большой противолодочный корабль Северного флота "Североморск" восстановил техническую готовность 299
18.02.2019 Инспекторы подтвердили готовность АО "ТЯЖМАШ" к производству оборудования для АЭС "Аккую" 293
19.02.2019 Началась подготовка к запуску спутника Egyptsat-A 282
19.02.2019 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики и энергетики ФРГ Петером Альтмайером 277
19.02.2019 Рынок контрактного производства электроники в России к 2022 году вырастет за счет санкций и гособоронзаказа 276
19.02.2019 Российские производители увеличили отгрузки сельхозтехники и выпуск пищевого оборудования 272
19.02.2019 На НЭВЗе вводится в эксплуатацию новое оборудование для изготовления оснастки 272
19.02.2019 В Москве 17-18 апреля 2019 пройдет научно-техническая конференция "Ремонт и техническое обслуживание оборудования электростанций" 271
19.02.2019 Новый суточный рекорд МЦК: "Ласточки" перевезли более 508,4 тыс. пассажиров 266
19.02.2019 Компания "Аурус" привлекла нового стратегического инвестора 260
19.02.2019 СИБУР и "Фонд новых форм развития образования" заключили соглашение о сотрудничестве с Тюменской областью 245
20.02.2019 Александр Новак: "Потребление энергии в мире будет постоянно увеличиваться, поэтому нам необходимы новейшие технологии и подготовленные специалисты" 244

Опубликовано: 06 декабря 2018 г.

Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), значительный разрыв в росте цен на инновационные и типовые полувагоны негативно влияет на интерес потребителей к подвижному составу с повышенной осевой нагрузкой.

ИПЕМ проанализировал структур цены и ее изменение в течение 2016-2018 годов по самым массовыми моделям полувагонов - "инновационный" 12-9853 (производитель - ПАО "НПК ОВК", осевая нагрузка 25 тс) и "типовой" 12-132 (производитель АО "НПК "УВЗ", осевая нагрузка 23,5 тс). За прошедший календарный год (с ноября 2017 по ноябрь 2018) цены на новые полувагоны значительно выросли. Так, по оценкам Института, цена на инновационный полувагон в ноябре 2018 года составляет 3,9 млн рублей без НДС, что на 1 млн рублей больше, чем была его цена годом ранее (+34,5%), на типовой - 3,0 млн рублей без НДС (+0,7 млн рублей, +27,7%).

По мнению Института, такой рост цен на новые полувагоны обусловлен двумя основными факторами - увеличением цен на комплектующие и наблюдаемым второй год подряд повышением ставок операторов. При этом проведенный ИПЕМ анализ цены инновационного полувагона показал, что рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены (т.е. 620 тыс. руб. из 1 млн). Оставшиеся 38% (380 тыс. руб.) роста цены, по мнению ИПЕМ, напрямую с себестоимостью вагона связаны не были.

Опережающий темп роста цены на инновационный полувагон еще значительнее увеличил разрыв в цене с типовым полувагоном. Если в ноябре 2017 года она составляла 550 тысяч рублей (23,4%), то к ноябрю 2018 года увеличилась до 900 тысяч рублей (+350 тыс. рублей, 30%).

ИПЕМ считает, что такое увеличение разницы в цене отразилось снижением спроса на инновационные полувагоны и, соответственно, спадом объемов их производства, несмотря на общий рост выпуска грузовых вагонов в отрасли. Так, если за 10 месяцев 2017 года из 29 тысяч произведенных в России полувагонов 87% (25,2 тыс.) были инновационными, то за аналогичных период 2018 года из 35 тыс. общего объема выпуска доля инновационных полувагонов составила только 44% (15,4 тыс.).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения