Самые популярные новости за неделю
20.05.2019 В Санкт-Петербурге стартовала IV Санкт-Петербургская конференция кластеров 549
20.05.2019 Комиссия СоюзМаш России определила пути повышения энергоэффективности в машиностроении 545
20.05.2019 Минпромторг представит интересы российских металлургов в рамках пересмотра специальной защитной меры ЕС 540
21.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 528
20.05.2019 На форуме "Инженеры будущего" молодежь научат производить промышленные расчеты на смартфоне или планшете 521
20.05.2019 Российские производители специализированной техники активно внедряют цифровые технологии 497
23.05.2019 Денис Мантуров принял участие в российско-вьетнамских переговорах 490
21.05.2019 В Сочи 13-14 июня состоится ежегодная всероссийская конференция "Гособоронзаказ. Заказчик-исполнитель-продукция" 473
22.05.2019 Субсидирование пилотных партий высокотехнологичной продукции будет продолжено 459
21.05.2019 Комментарий Владимира Гутенева на тему: СМИ сообщили о планах США платить странам за отказ от российского оружия 456
20.05.2019 Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 448
20.05.2019 На ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" прошел традиционный день открытых дверей 444
23.05.2019 Промышленность России: итоги апреля 2019 года 443
20.05.2019 Директор департамента закупок РусГидро Денис Торопов – победитель рейтинга "Лучший директор по закупкам-2019" 439
23.05.2019 Инновационные решения для автоматизации зданий и создания цифрового предприятия будут представлены на Форуме "ПТА – Санкт-Петербург 2019" 437
20.05.2019 Холдинг "Вертолеты России" представил на выставке HeliRussia 2019 проект модернизации Ка-32 437
24.05.2019 В Сербии высоко оценили возможности российских сельхозмашиностроителей 427
22.05.2019 Фестиваль "От винта" привлёк внимание специалистов вертолётной индустрии 427
22.05.2019 Российские производители оборудования для пивобезалкогольной промышленности укрепляют свои позиции на внутреннем рынке 424
20.05.2019 Электроника КРЭТ для беспилотников поможет в освоении Арктики 416
24.05.2019 Владимир Путин вручил государственные награды 415
23.05.2019 Рельсы ЕВРАЗа установили рекорд по надежности 411
24.05.2019 Российский химпром увеличивает свою производительность 404
23.05.2019 Астраханская верфь ОСК спустила на воду спасательно-буксирное судно 404
23.05.2019 В Минпромторге России прошло заседание Рабочей группы Госсовета по промышленности 397
23.05.2019 ОАО "РЖД" подписало соглашения о сотрудничестве с двумя угольными компаниями 396
23.05.2019 "Инженерам будущего" предложат разработать систему спасения пассажиров самолетов 394
24.05.2019 Российско-германское промсотрудничество обсудили в Минпромторге России 388
24.05.2019 Трансмашхолдинг представил Президенту Аргентины проект промышленного кластера на базе железнодорожного депо в провинции Буэнос-Айрес 386
20.05.2019 Уралвагонзавод на военной выставке MILEX 2019 в Беларуси 377
24.05.2019 "Мечел" подводит итоги производства и реализации продукции за первый квартал 2019 года 376
20.05.2019 ОДК впервые продемонстрировала на выставке новейший двигатель для вертолета Ка-32 365
24.05.2019 Семинар "Цифровые технологии разработки и обеспечения эксплуатации продукции" пройдет 6 июня 2019 г. 364
21.05.2019 Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков 361
21.05.2019 На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 361
20.05.2019 Представитель Уралвагонзавода выступил на заседании ОДКБ 357
22.05.2019 Роскосмос продолжает использовать Ту-134 347
24.05.2019 Пермский кластер сельхозмашиностроения представил экспортоориентированную продукцию 346
24.05.2019 "Кузбассразрезуголь" приобрел еще одного "японца" 346
24.05.2019 Ростех представил на ЦИПРе "Uber для машиностроителей" 344
24.05.2019 СПбГМТУ принимает активное участие в работе выставки "Металлообработка-2019" 342
24.05.2019 Инженеры НГТУ НЭТИ создадут электромобиль по концепции суперкара Marussia 338
22.05.2019 ОПЖТ: Продукция компании ТВЕМА для арабских эмиратов 338
24.05.2019 На Смоленской АЭС специалисты провели уникальную операцию с помощью нового робототехнического комплекса 337
24.05.2019 АО "Концерн "Созвездие" при поддержке Воронежского РО приняло участие в акции "Неделя без турникетов" 331
24.05.2019 Уралвагонзавод признан предприятием №1 в Свердловской области 325
24.05.2019 Елена Магарил: "Атомная энергетика сегодня демонстрирует высочайший уровень безопасности" 323
23.05.2019 ТЯЖМАШ: Получен заказ на изготовление оборудования для Михайловского ГОКа 322
22.05.2019 Центр логистической поддержки ОДК во Вьетнаме отремонтировал пять вертолетных двигателей 322
24.05.2019 Депутаты Госдумы оценили электробус КАМАЗ 316

Опубликовано: 06 декабря 2018 г.

Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), значительный разрыв в росте цен на инновационные и типовые полувагоны негативно влияет на интерес потребителей к подвижному составу с повышенной осевой нагрузкой.

ИПЕМ проанализировал структур цены и ее изменение в течение 2016-2018 годов по самым массовыми моделям полувагонов - "инновационный" 12-9853 (производитель - ПАО "НПК ОВК", осевая нагрузка 25 тс) и "типовой" 12-132 (производитель АО "НПК "УВЗ", осевая нагрузка 23,5 тс). За прошедший календарный год (с ноября 2017 по ноябрь 2018) цены на новые полувагоны значительно выросли. Так, по оценкам Института, цена на инновационный полувагон в ноябре 2018 года составляет 3,9 млн рублей без НДС, что на 1 млн рублей больше, чем была его цена годом ранее (+34,5%), на типовой - 3,0 млн рублей без НДС (+0,7 млн рублей, +27,7%).

По мнению Института, такой рост цен на новые полувагоны обусловлен двумя основными факторами - увеличением цен на комплектующие и наблюдаемым второй год подряд повышением ставок операторов. При этом проведенный ИПЕМ анализ цены инновационного полувагона показал, что рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены (т.е. 620 тыс. руб. из 1 млн). Оставшиеся 38% (380 тыс. руб.) роста цены, по мнению ИПЕМ, напрямую с себестоимостью вагона связаны не были.

Опережающий темп роста цены на инновационный полувагон еще значительнее увеличил разрыв в цене с типовым полувагоном. Если в ноябре 2017 года она составляла 550 тысяч рублей (23,4%), то к ноябрю 2018 года увеличилась до 900 тысяч рублей (+350 тыс. рублей, 30%).

ИПЕМ считает, что такое увеличение разницы в цене отразилось снижением спроса на инновационные полувагоны и, соответственно, спадом объемов их производства, несмотря на общий рост выпуска грузовых вагонов в отрасли. Так, если за 10 месяцев 2017 года из 29 тысяч произведенных в России полувагонов 87% (25,2 тыс.) были инновационными, то за аналогичных период 2018 года из 35 тыс. общего объема выпуска доля инновационных полувагонов составила только 44% (15,4 тыс.).

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения