Самые популярные новости за неделю
19.08.2019 Представители СоюзМаш России обсудили развитие промышленности Тамбовской области с экспертами региона 610
19.08.2019 Минпромторг России разрабатывает Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года 588
21.08.2019 Ростех выводит "Торнадо-С" на международный рынок 561
22.08.2019 Schneider Electric меняет правила на рынке энергопотребления: объявлено о запуске нового решения для промышленных потребителей 550
22.08.2019 Спустили под землю 800 тонн металлоконструкций: Гайский ГОК строит дробильно-конвейерный комплекс "Рудный тракт-2" 518
19.08.2019 Денис Мантуров встретился с главой Республики Бурятия 493
21.08.2019 ОАО "РЖД" ищет инновационные решения по снижению шума от железной дороги 489
20.08.2019 СоюзМаш России поддержал ряд отраслевых и социальных мероприятий в Ростовской области 489
21.08.2019 Развитие цифровых технологий в горном машиностроении обсудили в Минпромторге России 488
21.08.2019 Экспертный совет ФРП даст старт производству тепловозов на экспорт и 3D-печати электрокомпонентов 486
19.08.2019 Полностью электрический Mercedes-Benz eActros проходит эксплуатационные испытания 484
20.08.2019 Рабочая группа обсудила меры поддержки отечественных производителей зернового оборудования 476
20.08.2019 Региональные власти высоко оценивают Национальную премию им. Ежевского А.А.  473
21.08.2019 Минэнерго России, Росстандарт, Губкинский университет и Международная ассоциация "Антиконтрафакт" подписали соглашение о взаимодействии 459
21.08.2019 На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов 456
19.08.2019 КАМАЗ: Умные инструменты для сборки новых автомобилей 446
19.08.2019 Министр обороны Сербии посетил "Роствертол" 426
21.08.2019 Тульское РО СоюзМаш на Регсовете обсудило диверсификацию и День оружейника 425
21.08.2019 Годовой отчет РусГидро получил высшую награду на международном конкурсе ARC Awards 424
21.08.2019 В ПАО "МСЗ" завершился второй этап создания нового рабочего пространства 423
21.08.2019 Новикомбанк вошел в ТОП-20 самых прибыльных банков по версии "Финансовой газеты" 419
22.08.2019 ОАК представит на МАКСе передовые гражданские разработки МС-21 и CR929  416
21.08.2019 "Технодинамика" провела первый корпоративный конкурс профессионального мастерства 414
22.08.2019 УЗТМ провел апгрейд индийских драглайнов 408
22.08.2019 Завод "ДСТ-УРАЛ" начал выпускать бульдозеры ТМ10 ГСТ15 второго поколения 398
21.08.2019 ВИАМ расширяет сотрудничество с кубинскими научными организациями 396
21.08.2019 Разработки РКС обеспечивают управление обсерваторией "Спектр-РГ" 383
22.08.2019 Российские производители специализированной техники и оборудования посетят с бизнес-миссией Индонезию 377
20.08.2019 Беспилотник "Альтиус-У" совершил первый полет 371
22.08.2019 ООО "НТЗ "Волхов" сокращает сроки производства продукции с помощью системы Appius-PLM 367
22.08.2019 КРМЗ адаптировал рабочие органы к европейским погрузчикам 362
21.08.2019 Предприятие концерна "Автоматика" вступило в ассоциацию "Доверенная платформа" 362
21.08.2019 БЕЛАЗ: Посещение мест эксплуатации техники как импульс к совершенствованию 352
21.08.2019 В Минпромторге обсудили промышленное развитие Красноярского края 349
22.08.2019 Темп роста мирового рынка железнодорожного машиностроения может ускориться 345
19.08.2019 Первый 240-тонный "БЕЛАЗ" начал работу в ЕВРАЗ Качканарском ГОКе 345
21.08.2019 "Норникель" объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 п/г 2019 года 335
19.08.2019 Демонстрационный показ трактора RSM 2375 устроили на Ставрополье 331
21.08.2019 Молодые специалисты "КАМАЗа" оптимизируют процессы 326
22.08.2019 ПАО "Уралхиммаш" и АО "Ачимгаз" подписали новый контракт 322
22.08.2019 Тихвинский вагоностроительный завод отправил на испытания изготовленные для Deutsche Bahn вагоны-платформы 318
20.08.2019 Саратовская ГЭС стала победителем двух конкурсов МЧС 298
21.08.2019 "Вертолеты России" подвели итоги хакатона в рамках конкурса Sky.Tech 297
19.08.2019 Мечел-сервис поставил прокат на строительство Амурской теплоэлектростанции 294
20.08.2019 КАМАЗ: Благодарность от президента Татарстана 288
19.08.2019 Улан-Удэнский авиационный завод создаст из стажеров команды для работы над перспективными проектами 280
20.08.2019 В горном цехе "Святогора" погрузкой займется новый "японец" 277
20.08.2019 Северная верфь отправила корвет "Гремящий" на заключительный этап заводских испытаний  277
19.08.2019 Импортозамещение в действии: "Сибкабель" изготовил первую партию высокомодульной резины  276
20.08.2019 Союз машиностроителей России начал сотрудничество с Воронежским государственным лесотехническим университетом имени Г.Ф.Морозова 275

Опубликовано: 07 февраля 2019 г.

Подведены итоги исследования бензина: в 7 случаях из 60 выявлена фальсификация

Источник информации: Минпромторг

Минпромторг В 2018 году Роскачество совместно с Минпромторгом России и в рамках соглашения с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустило исследование качества автомобильного бензина АИ-92. Пилотный проект проходил в Ставропольском крае и охватил 60 АЗС. Аналогичные программы исследования качества бензина пройдут и в других регионах России.

По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения, которые в немалом количестве функционируют, в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа. В исследование вошел бензин 26 сетевых (ПАО "Газпром", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл", ООО "Южная нефтяная компания", ООО ПКП "Ставпромкомплект", ООО "ЮТК", ООО "Компания "Астра", ООО "Ставнефть") и 34 частных АЗС Ставропольского края.

Бензин был исследован по 31 показателю качества и безопасности. Эксперты проверяли соответствие топлива обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"), требованиям ГОСТа 32513-2013 "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия", а также по экологическим и эксплуатационным показателям.

"Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей. Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения "оборотных" штрафов", - сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В то же время, согласно результатам проведенных испытаний, одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке – с данным видом несоответствий эксперты столкнулись еще на этапе закупки. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Это нарушение техрегламента (ст. 3 ТР ТС). Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей. (4 сетевые АЗС, 11 АЗС формы собственности ООО, 13 АЗС формы собственности ИП). Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС).

Испытания проходили в аккредитованной испытательной лаборатории в соответствии с методическими рекомендациями Росстандарта по организации и проведению общественного контроля, партнёрства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Исследования проб проводились стандартными методами на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании. осс

"В рамках соглашения Роскачества и Росстандарта были апробированы методические рекомендации контрольно-надзорного органа для проведения мониторинга качества топлива на АЗС. После проведения отбора проб и исследования Роскачество направило информацию о выявленных нарушениях в Росстандарт. – сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов. – "Это отличный пример объединения передовых методологий регулятора и высокоточных принципов исследования Роскачества. И мы намерены развивать сотрудничество в этом направлении. Эффективность подобной коллаборации уже доказана мировым опытом".

Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое чисто – оно характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем оно выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Октановое число указывается в стандартах или технических условиях топлива, бензине АИ-92 оно должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, и не менее 83 по моторному. По словам начальника испытательной лаборатории "ОНКО-ВНИИ НП" Александра Гордейко, несоответствие октанового числа заявленному классу может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. Согласно результатам исследования, не соответствие топлива заявленному октановому числу было выявлено только на 1 частной АЗС.

Следующим важным вектором исследования стала проверка на концентрацию оксигенатов – метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Данные компоненты расширяют ресурсы бензина и порой позволяют повысить его качество – топливо с такими добавками обладает улучшенными моющими свойствами и характеристиками горения, а также при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Согласно результатам исследования, на пяти частных АЗС было выявлено превышение концентрации оксигенатов.

Производной от содержания оксигенатов является кислород, большое содержание которого может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5). Результаты исследования констатировали повышенное содержание кислорода на трёх частных АЗС.

Превышение допустимого содержания серы было выявлено на семи АЗС, из которых одна – сетевая и шесть частных. По словам Александра Гордейко, большая концентрация серы сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок.

Эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объёмных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализации, водоёмы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78.

Следует отметить, что с 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5, предполагающее пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с Евро-4) и уменьшение токсичности выхлопных газов.

По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди "независимых" несетевыхорганизаций – 22%.

"Самые частые нарушения – "массовая доля серы", "температура вспышки в закрытом тигле", "октановое число", выявленный "монометиланилин"", - уточнили в Росстандарте.

Улучшение ситуации стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения