Самые популярные новости за неделю
15.04.2019 Минпромторг: Новый виток укрепления российско-бахрейнских отношений 547
17.04.2019 Александр Новак оценил возможности цифровизации электросетевого комплекса "Объединенной энергетической компании" 538
15.04.2019 Россия подпишет с автомобильным концерном Volkswagen новый специнвестконтракт 500
15.04.2019 Иностранные производители компонентов для специализированной техники заинтересованы в локализации производства в России 492
16.04.2019 Наука, образование, бизнес и власть создают единый научно-образовательный кластер 485
16.04.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании о ценообразовании в строительном комплексе 448
16.04.2019 Состоялось 22 заседание Российско-Индийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики и энергоэффективности 441
16.04.2019 Подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между российским производителем и Минсельхозом Кыргызстана 440
16.04.2019 Дорожная карта по освоению российских месторождений Мирового океана появится в апреле 429
16.04.2019 СИБУР и "Газпром нефтехим Салават" заключили договор о совместной деятельности для развития рынка бутилакрилата 425
17.04.2019 Росспецмаш: Рост производства российской сельхозтехники в разы благодаря господдержке 423
16.04.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приняла участие в Саммите стран ШОС и БРИКС "Металлы и сплавы" 421
16.04.2019 На заводе "Красное Сормово" выберут лучшего инженера 420
16.04.2019 АО "Авиастар-СП" завершило сборку стабилизатора для очередного самолета МС-21 418
17.04.2019 Минпромторг: Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности 414
16.04.2019 Президент России В.В.Путин посетил НПО "Энергомаш" 407
19.04.2019 В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров" 404
15.04.2019 Ростех и "Селдон" создают крупнейший в России удостоверяющий центр 403
18.04.2019 ОДК будет внедрять в российском двигателестроении передовое отечественное ПО ЛОГОС 395
19.04.2019 Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей 394
18.04.2019 "Мечел" увеличивает поставки коксовой продукции в Турцию 392
18.04.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 391
19.04.2019 Собран сотый электробус КАМАЗ-6282 371
19.04.2019 Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС 370
19.04.2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции 369
19.04.2019 Опровержение ПАО "ОАК" на статью в газете "Ведомости" "Создание российско-китайского самолета оказалось под угрозой" 369
19.04.2019 Проект "Мечела" по модернизации метизного производства получил государственную поддержку 368
18.04.2019 94% инженерно-технических специалистов влияют на инвестиционные решения 365
17.04.2019 КРЭТ: В музее АО "Конструкторского бюро промышленной автоматики" появился новый экспонат - легендарный ДУС-Б-2Б 363
18.04.2019 В Госдуме приняты поправки об упрощении госзакупок 360
17.04.2019 РКС представляет перспективные разработки и технологии в области микроэлектроники 357
15.04.2019 Роботизированные "БЕЛАЗы" готовятся начать работу на угольном разрезе ООО "СУЭК-Хакасия" 351
15.04.2019 Сергей Абрамов встретился с ветеранами отрасли вооружений, боеприпасов и спецхимии 351
18.04.2019 Дмитрий Медведев: По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году 349
19.04.2019 Судостроительный завод "Вымпел" и Ярославский госуниверситет заключили соглашение о сотрудничестве 345
18.04.2019 Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем на цифровизацию производства 341
19.04.2019 Роскосмос и "Газпром нефть" определили ключевые направления сотрудничества 340
17.04.2019 На КВЗ проходит "Неделя без турникетов" 337
19.04.2019 "Норникель" получил высшую награду SAP 335
19.04.2019 На атомный ледокол "Сибирь" загружен турбогенератор левого борта 332
19.04.2019 Концерн "Автоматика" расширяет сотрудничество с образовательными учреждениями РФ 329
19.04.2019 "Росэлектроника" представила решения для цифровизации электроэнергетики на "Партнерских днях" "Россетей" 326
19.04.2019 Энергоустановка спасателя "Георгий Титов" прошла капитальный ремонт 326
19.04.2019 Делегация Сената Франции посетила БЕЛАЗ 323
19.04.2019 Ярославский моторный завод "Автодизель" представляет дизель-генераторную установку собственного производства 317
19.04.2019 ОДК подвела итоги VI Международного технологического форума "Инновации. Технологии. Производство" 312
18.04.2019 В НП "ОПЖТ" обсудили концепцию "Умный локомотив" 309
19.04.2019 На ОНПП "Технология" обсудили перспективы развития кластера композиционных и керамических технологий Калужской области 308
19.04.2019 Устройство для учёбы и развлечений: студенты НГТУ НЭТИ объединили портативный проектор и светодиодную мультимедийную систему 305
19.04.2019 Предприятие "Швабе" вошло в программу форума по ИТ-технологиям 303

Опубликовано: 07 февраля 2019 г.

Подведены итоги исследования бензина: в 7 случаях из 60 выявлена фальсификация

Источник информации: Минпромторг

Минпромторг В 2018 году Роскачество совместно с Минпромторгом России и в рамках соглашения с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запустило исследование качества автомобильного бензина АИ-92. Пилотный проект проходил в Ставропольском крае и охватил 60 АЗС. Аналогичные программы исследования качества бензина пройдут и в других регионах России.

По данным Росстандарта, фальсифицированный бензин может попасть на автозаправки с баз нефтепродуктообеспечения, которые в немалом количестве функционируют, в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа. В исследование вошел бензин 26 сетевых (ПАО "Газпром", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл", ООО "Южная нефтяная компания", ООО ПКП "Ставпромкомплект", ООО "ЮТК", ООО "Компания "Астра", ООО "Ставнефть") и 34 частных АЗС Ставропольского края.

Бензин был исследован по 31 показателю качества и безопасности. Эксперты проверяли соответствие топлива обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"), требованиям ГОСТа 32513-2013 "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия", а также по экологическим и эксплуатационным показателям.

"Исследования качества автомобильного топлива подтвердили, что только в семи случаях из 60 были выявлены нарушения обязательных требований. Большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей. Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, уступает по качеству бензина крупных автозаправочных станций. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения "оборотных" штрафов", - сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В то же время, согласно результатам проведенных испытаний, одним из массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке – с данным видом несоответствий эксперты столкнулись еще на этапе закупки. Продавцы 28 АЗС не смогли предъявить копию паспорта топлива. То есть документа, подтверждающего качество бензина. Это нарушение техрегламента (ст. 3 ТР ТС). Чаще всего этим грешат небольшие заправочные станции индивидуальных предпринимателей. (4 сетевые АЗС, 11 АЗС формы собственности ООО, 13 АЗС формы собственности ИП). Там, где копии паспортов предъявить смогли, треть из них была просрочена (12 АЗС).

Испытания проходили в аккредитованной испытательной лаборатории в соответствии с методическими рекомендациями Росстандарта по организации и проведению общественного контроля, партнёрства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Исследования проб проводились стандартными методами на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании. осс

"В рамках соглашения Роскачества и Росстандарта были апробированы методические рекомендации контрольно-надзорного органа для проведения мониторинга качества топлива на АЗС. После проведения отбора проб и исследования Роскачество направило информацию о выявленных нарушениях в Росстандарт. – сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов. – "Это отличный пример объединения передовых методологий регулятора и высокоточных принципов исследования Роскачества. И мы намерены развивать сотрудничество в этом направлении. Эффективность подобной коллаборации уже доказана мировым опытом".

Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое чисто – оно характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия: чем оно выше, тем больше давления можно оказать на топливо, не вызывая детонации. Октановое число указывается в стандартах или технических условиях топлива, бензине АИ-92 оно должно быть не менее 92 по исследовательскому методу, и не менее 83 по моторному. По словам начальника испытательной лаборатории "ОНКО-ВНИИ НП" Александра Гордейко, несоответствие октанового числа заявленному классу может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы двигателя. Согласно результатам исследования, не соответствие топлива заявленному октановому числу было выявлено только на 1 частной АЗС.

Следующим важным вектором исследования стала проверка на концентрацию оксигенатов – метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Данные компоненты расширяют ресурсы бензина и порой позволяют повысить его качество – топливо с такими добавками обладает улучшенными моющими свойствами и характеристиками горения, а также при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Согласно результатам исследования, на пяти частных АЗС было выявлено превышение концентрации оксигенатов.

Производной от содержания оксигенатов является кислород, большое содержание которого может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5). Результаты исследования констатировали повышенное содержание кислорода на трёх частных АЗС.

Превышение допустимого содержания серы было выявлено на семи АЗС, из которых одна – сетевая и шесть частных. По словам Александра Гордейко, большая концентрация серы сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок.

Эксперты не обнаружили в составе бензина механических примесей и воды, способных негативно влиять на работу двигателя. Также не было выявлено нарушений по фракционному составу топлива, превышений концентрации свинца, марганца и железа, несоответствий стандартам объёмных долей монометиланилина, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Что касается экологических требований, предъявляемых к топливу, то, согласно ГОСТу, основным средством от его вредных воздействий является использование герметичного оборудования в ходе производственных процессов, а также во время транспортировки бензина и его хранения. Одновременно должен строго соблюдаться технологический режим, а при проведении различных манипуляций с бензином необходимо предусматривать меры, исключающие его попадание в канализации, водоёмы и почву. Допустимое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также контроль за их содержанием устанавливает ГОСТ 17.2.3.02-78.

Следует отметить, что с 1 июля 2016 года Россия в целях охраны окружающей среды перешла на использование топлива экологического стандарта не ниже Евро-5, предполагающее пятикратное снижение в топливе сернистых соединений (по сравнению с Евро-4) и уменьшение токсичности выхлопных газов.

По данным Росстандарта, в 2018 году доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива снизилась до 9%. Так, среди сетевых АЗС она составила около 3,5 %, а среди "независимых" несетевыхорганизаций – 22%.

"Самые частые нарушения – "массовая доля серы", "температура вспышки в закрытом тигле", "октановое число", выявленный "монометиланилин"", - уточнили в Росстандарте.

Улучшение ситуации стало результатом внедрения новых механизмов надзора на рынке и работы Росстандарта совместно с объединениями и добросовестными участниками рынка, которые наладили механизмы внутреннего контроля качества реализуемого топлива.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения