Самые популярные новости за неделю
22.03.2019 Университет ИТМО и "Сименс" открыли новую исследовательскую лабораторию 609
22.03.2019 В "Бежицкой стали" (г.Брянск) будет создан центр по выпуску стального литья 608
22.03.2019 Специалисты из ЮУрГУ запатентовали установку для нанесения гальванических покрытий 606
22.03.2019 ЦРТС и "Кронштадт Аэро" объединяют усилия для развития сферы гражданских беспилотников 598
22.03.2019 Металлоинвест приобрёл для Лебединского ГОКа новый экскаватор повышенной мощности 584
22.03.2019 Вышел исторический альманах "Техника железных дорог" 518
19.03.2019 Грузовой корабль "Прогресс МС-11" допущен к заправке 518
21.03.2019 Bosch: Системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом 516
22.03.2019 В Минромторге России обсудили российско-венгерское двустороннее сотрудничество 514
20.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила меры борьбы с недобросовестными производителями специализированной техники  512
22.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила решение проблемы сотрудничества металлургов и машиностроителей 511
22.03.2019 Состоялась рабочая встреча Виталия Мутко и Дениса Мантурова 502
22.03.2019 Минэнерго: Итоги очередного заседания Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 498
20.03.2019 В Кемеровской области обсудили состояние промышленной безопасности и меры по ее улучшению на угольном производстве 490
19.03.2019 Промышленность России: результаты работы в феврале 2019 года 468
19.03.2019 Вертолеты России: Официальный комментарий о нелегитимности ремонта вертолета Ми-17В-5 словацким предприятием LOTN 467
21.03.2019 Семинар по роботизации для инженеров "КАМАЗа" 462
21.03.2019 АО "ОДК" получен сертификат на техобслуживание двигателя ТВД-20 и вспомогательной силовой установки ВСУ-10 457
21.03.2019 На Северной верфи состоялась закладка траулера "Капитан Геллер" для Группы НОРЕБО 457
19.03.2019 В 2018 году на Свердловской железной дороге сэкономлено 288 млн рублей за счет повышения энергоэффективности 456
19.03.2019 Александр Новак: "Нефтегазовый сектор остается ключевым во взаимодействии России и Ирака" 447
19.03.2019 Комитет по техническому регулированию и стандартизации Ассоциации "Росспецмаш" провел свое первое заседание в Москве 445
22.03.2019 Посадочная платформа миссии "ЭкзоМарс-2020" доставлена в Турин 436
22.03.2019 "Газпром энергохолдинг" и "Сименс" намерены локализовать производство вакуумных генераторных устройств 436
22.03.2019 ЛУКОЙЛ признан лучшим российским экспортером cреди поставщиков автомобильной отрасли 436
21.03.2019  Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Великобритании 435
22.03.2019 Первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе 434
20.03.2019 ПАО "ОДК-Сатурн" провело ярмарку вакансий  429
20.03.2019 Денис Мантуров и Андрей Воробьев обсудили промышленное развитие в Подмосковье 422
20.03.2019 Работники службы качества ПАО "Уралхиммаш" оказались лучшими в стране 422
19.03.2019 "Российская неделя легпрома-2019" начинает свою работу 419
20.03.2019 ЧМК сократил промышленные сбросы 418
20.03.2019 В Москве открылась "Российская неделя текстильной и легкой промышленности – 2019" 416
20.03.2019 Россия-Аргентина: Курс на кооперацию и взаимодействие в производстве сельскохозяйственной техники 414
20.03.2019 В Минпромторге обсудили интеграцию России и Белоруссии 413
19.03.2019 ОПЖТ: Автономная диагностика пути для Zentralbahn AG (Швейцария) 377
22.03.2019 "Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров для пассажирских самолетов 372
22.03.2019 БЕЛАЗ с рабочим визитом посетили парламентарии Союзного государства 359
19.03.2019 Трансмашхолдинг приступил к испытаниям нового рельсового автобуса РА-3 336
21.03.2019 Владимир Путин дал старт освоению Харасавейского месторождения 334
22.03.2019 Разработка "Росэлектроники" позволит извлекать ценные компоненты из отработанных растворов 332
22.03.2019 Фабрика Цифровой Трансформации покажет на Всемирном саммите по умной энергетике передовые решения для создания цифровых двойников 331
21.03.2019 ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" подписали соглашение о расширении парка электропоездов 331
22.03.2019 КМЗ завершил дефектацию энергоустановки СС "Георгий Титов" 327
22.03.2019 Ростсельмаш и Ставрополье остаются верны крепким партнерским отношениям 325
22.03.2019 Сварщики Севмаша получили высокую оценку  322
22.03.2019 Одобрена дорожная карта развития технологий квантовой обработки информации 297
20.03.2019 ГКС и МГППУ представляют устройство "Тактильная рука" 292
20.03.2019 "КАМАЗ" ведет работу против контрафактной продукции 256
19.03.2019 ГП "Зоря"-"Машпроект" примет участие в CIPPE 2019 254

Опубликовано: 18 февраля 2019 г.

ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) сформировал перечень приоритетных направлений работы на 2019 год. Они предполагают поддержку реализации ключевых национальных проектов, призванных обеспечивать экономический рост и устойчивое развитие страны, расширение сфер исследовательских интересов и совершенствование собственных экспертно-аналитических продуктов.

Оценка эффектов реализации инфраструктурных проектов. ИПЕМ продолжит работу по проектам, по которым ранее продолжительное время консультировал все заинтересованные стороны (ВСМ "Москва – Казань", ВСМ "Екатеринбург-Челябинск", Северный широтный ход, Кызыл-Курагино, Восточный полигон и т.д.), а также расширит исследовательскую работу в секторах экономики, где в ближайшие годы предполагается активный ввод или масштабная модернизация инфраструктурных мощностей, – генерирующий сектор и электросетевой комплекс, трубопроводный транспорт, порты, городской и автомобильный транспорт. В рамках данной деятельности запланированы следующие мероприятия:

-выполнение технологического и ценового аудита с целью определения обоснованности и целесообразности финансирования инфраструктурных проектов;
-разработка предложений по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях с целью обеспечения баланса интересов государства, инвесторов и потребителей;
-оценка социально-экономических и бюджетных эффектов реализации проектов с целью обоснования необходимости и выбора оптимальных критериев их реализации.

Анализ технико-экономических аспектов природоохранной деятельности и международной климатической повестки. Институт активно участвует в дискуссиях и мероприятиях, связанных с оценкой целесообразности ратификации и формированием сценариев выполнения Парижского соглашения. В основе позиции ИПЕМ – аналитический доклад 2016 года, и ряд работ по формированию модели регулирования выбросов парниковых газов в Российской Федерации, а также по оценке вероятных последствий ужесточения климатической политики для отдельных отраслей. В сфере наилучших доступных технологий (НДТ) наши специалисты продолжают участвовать в работе профильных технических рабочих групп, в том числе в рамках актуализации ряда уже действующих справочников НДТ. Исследования в данных направлениях в 2019 году предусматривают:

-оценку влияния разрабатываемых основополагающих документов национальной климатической политики на социально-экономическое развитие страны с целью определения соответствия национальным интересам России;
-мониторинг и поддержка реализации принципов наилучших доступных технологий (НДТ) в ключевых инфраструктурных секторах экономики и отдельных отраслях промышленности;
-представление позиции Института на государственных и деловых площадках.

Разработка инструментов повышения эффективности функционирования рыночных сегментов экономики. Российская экономика постепенно переходит к новому этапу развития, предполагающему необходимость развития конкуренции, в том числе при помощи государственного вмешательства. В рамках этих процессов ИПЕМ планирует следующие мероприятия:

-выработка предложений по расширению и совершенствованию механизмов биржевой торговли сырьевой продукцией, в частности углем и зерном;
-автоматизация мониторинга изменений уровня конкуренции в различных отраслях промышленности (в частности, в сфере производства грузовых вагонов) и подготовка соответствующих рекомендаций для регуляторов по развитию рынка.

Развитие моделей экономического моделирования и прогнозирования. Высокая точность оценки рисков и возможностей – один из ключевых принципов работы ИПЕМ. Такая работа строится на автоматизации сбора, обработки и интерпретации данных об экономике России и деятельности ее субъектов. В 2019 году Институт продолжит совершенствовать собственный аналитический инструментарий, выделяя следующие ключевые проекты:

-внедрение Модели межотраслевого баланса собственной разработки – МОБ ИПЕМ – с целью обеспечения возможности комплексного многовариантного моделирования последствий государственных решений с горизонтом в 15-20 лет;
-разработка программного продукта по моделированию распределения перевозок грузов по сети железных дорог, загрузки ее участков и оценке совокупного экономического эффекта от реализации инвестиционных проектов (решение транспортной задачи);
-совершенствование системы мониторинга состояния промышленности России на основе индексных моделей с целью дальнейшего повышения точности ее работы;
-разработка модели для оценки пределов развития ВИЭ-генерации в ЕЭС России в региональном разрезе;
-автоматизация мониторинга динамики цен и тарифов на различные группы товаров и услуг, связанных с инфраструктурными отраслями, с целью повышения комплексности экспертных оценок. Приоритетные сегменты: ставки операторов грузовых вагонов, билеты на пассажирский транспорт, тарифы на ЖКУ, цены на ГСМ, металлы и др.

Углубление изучения потребителей услуг естественных монополий. Опросы различных рынков, системно проводимые ИПЕМ с 2017 года, показывают, что изменения условий работы инфраструктурных отраслей практических сразу отражаются на рыночном поведении потребителей, зачастую внося существенные изменения в структуру экономики. На основе накопленного опыта Институт планирует к запуску следующие направления работы:

-формирование базы поведенческих моделей потребителей услуг естественных монополий с целью программирования сценарных условий для совершенствования экономических моделей ИПЕМ;
-создание модели прогнозирования поведения потребителей услуг естественных монополий в зависимости от изменений в регуляторной политике и хозяйственной деятельности инфраструктурных компаний. Расширение издательской деятельности. В данном направлении Институтом запланированы:

-запуск сайта журнала "Техника железных дорог", издаваемого ИПЕМ с 2008 года при поддержке НП "ОПЖТ";
-выпуск справочника о функционировании и регулировании естественных монополий.

Итоги 2018 года

За 2018 год ИПЕМ провел исследования в сфере инфраструктуры (железнодорожный транспорт, электроэнергетика, нефтяная отрасль и трубопроводный транспорт) и смежных отраслей промышленности (угольная промышленность, машиностроение и др.), заказчиками которых выступили Минэнерго России, Государственная Дума РФ, энергетические, транспортные и лизинговые компании и др.

В течение года эксперты ИПЕМ выступили с докладами на более чем 20 отраслевых и экспертных мероприятиях, включая заседания комитетов Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, РСПП и других органов, а также на площадках Аналитического центра при Правительстве РФ и ряда отраслевых конференций. С докладами экспертов ИПЕМ можно ознакомиться в разделе исследовательской деятельности на сайте Института.

В 2018 году ИПЕМ продолжил практику анкетирования участников конференций в сфере транспорта. Так, в течение года экспертами Института было проведено более 8 очных опросов участников рынка грузовых железнодорожных перевозок по различным аспектам работы железнодорожного транспорта, при этом полученные результаты сегментированы по типам грузов: горно-металлургическим, нефтяным, лесным, строительным и др. Также за год Институтом проведено 2 заочных анкетирования, посвященных перспективам внедрения биржевых механизмов торговли углём и системам измерения загрязнений воздуха и сточных вод.

В течение года Институт и его эксперты были отмечены рядом наград. Так, гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян занял 3-е место в национальном рейтинге "Ведущие специалисты в области ТЦА и обоснования инвестиций – 2017", составленном Национальным Объединением Технологического и Ценового Аудита (НО ТЦА). Также глава Института был отмечен благодарственным письмом руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). В декабре работу ИПЕМ отметил организатор конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" - журнал "РЖД-Партнер": Институту была вручена премия за развитие рынка транспортных услуг.

Экспертная позиция ИПЕМ в 2018 году была востребована СМИ. За весь год пресс-центр Института получил более 180 запросов на представление экспертной позиции по ключевым событиям в исследуемых отраслях. Всего за 2018 год ИПЕМ и его эксперты были упомянуты в СМИ более 2 700 раз, а сайт ИПЕМ за год посетили более 70 000 пользователей.

В 2018 году 10-летие отметил выпускаемый ИПЕМ при поддержке НП "ОПЖТ" журнал "Техника железных дорог". За эти годы журнал стал ведущей площадкой для публикаций о технологических новинках и отраслевых дискуссий по вопросам развития железнодорожного машиностроения. С номерами журнала можно ознакомиться по ссылке>>

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения