Самые популярные новости за неделю
14.06.2019 Разработчики лучших проектов форума "Инженеры будущего-2019" получат гранты 813
13.06.2019 INFOLine: Установлены новые значения исторического максимума потребления мощности РФ по итогам 2018 года 723
14.06.2019 Подгруппа Госсовета РФ по направлению "Промышленность" готовит изменения законодательства в сфере госзакупок 715
14.06.2019 Росэнергоатом: жители всех регионов присутствия АЭС поддерживают развитие атомной энергетики 712
14.06.2019 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года 709
13.06.2019 ОДК внедрила Naumen Service Desk и тиражировала систему на все предприятия корпорации 691
13.06.2019 "КАМАЗ" успешно прошёл инспекционный аудит 670
13.06.2019 Эксплуатанты маневровых тепловозов заинтересованы в господдержке лизинга 662
13.06.2019 С помощью беспилотников ZALA найдены отделяющиеся части РН "Союз-2" 648
13.06.2019 КРМЗ будет изготавливать узлы газотурбинных электростанций для ОДК 639
14.06.2019 Тепловоз ТГМ6-УГМК сертифицирован на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза 623
13.06.2019 Второй инновационный энергоблок Нововоронежской АЭС-2 вышел на 50% мощности 623
13.06.2019 SKF запустила уникальную производственную линию в Твери 617
13.06.2019 ЦИАМ сохранил статус Государственного научного центра Российской Федерации 606
14.06.2019 Глава Минпромторга России поддерживает Национальную премию им. Ежевского А. А. 599
13.06.2019 Ижорские заводы отгрузили оборудование для АЭС "Руппур" (Бангладеш) 589
14.06.2019 ОАК представит Бе-200 на авиасалоне в Ле Бурже 582
13.06.2019 "Росэлектроника" разработала газосигнализаторы для животноводческих комплексов 563
17.06.2019 Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область 529
13.06.2019 Завод "Алнас" начал производство оборудования для скважин с техническими ограничениями 514
17.06.2019 ОСК на форуме "Инженеры будущего-2019" сфокусируется на развитии судостроения для Арктики 513
17.06.2019 Рынок щебня не готов переходить с железнодорожного на автомобильный транспорт 477
17.06.2019 "Дни наставника" пройдут в Санкт-Петербурге 27 и 28 июня  473
17.06.2019 Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов 468
17.06.2019 Ученые НГТУ НЭТИ создали универсальный съемный электропривод для детских колясок  444
17.06.2019 Цифровые решения Dassault Systèmes помогут инновациям в авиастроении 396
17.06.2019 Ленинградская АЭС-2: на втором энергоблоке ВВЭР-1200 выполнен пролив на открытый реактор 370
17.06.2019 "Сименс" поставит оборудование для месторождения "Учкыр" 355
17.06.2019 На АО "Карельский окатыш" введен в эксплуатацию новый экскаватор ЭКГ-15М производства ИЗ-КАРТЭКС 351
17.06.2019 JCB выпустила первый электроприводной телескопический погрузчик 350
18.06.2019 ГК ФИНВАЛ подводит итоги выставки "Металлообработка-2019" 336
18.06.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ инвестирует в производство судостроительной изоляции 25 млн рублей 335
18.06.2019 ГК "Римера" расширяет сотрудничество с "Газпром нефтью" 329
18.06.2019 На КМЗ запущено серийное производство картеров 324
18.06.2019 Завод "Тонар" разработал новый спецприцеп для перевозки корнеплодов 299
18.06.2019 ООО "Трансвагонмаш" и ООО "СКФ" подписали соглашение о сотрудничестве 288
18.06.2019 Европейское агентство по авиационной безопасности провело в ОДК-Сатурн аудит производства российско-французских двигателей SaM146 262
18.06.2019 ОДК представила в Ле Бурже новейший российский авиационный двигатель ПД-14 262
19.06.2019 Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам 260
18.06.2019 Оборудование "Росэлектроники" увеличит срок хранения продуктов в 2-3 раза 259
19.06.2019 Металлоинвест развивает мощности по производству стального проката на ОЭМК 255
19.06.2019 "Уралэлектромедь" запустила в эксплуатацию новую печь для производства медных гранул 253
19.06.2019 "ИСК "ПетроИнжиниринг" разработала новый буровой раствор Petro Plug с тампонирующей твердой фазой 229
19.06.2019 Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК 227
19.06.2019 На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200 227
19.06.2019 Объединенная Вагонная Компания поставила GATX Rail Vostok цистерны для перевозки патоки  226
19.06.2019 ОАК продолжает работу с зарубежными поставщиками 212
19.06.2019 Концерн "Автоматика" начал разработку новой версии программно-аппаратного комплекса "Тор" 207
20.06.2019 "ЛокоТех" с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903 91
20.06.2019 НГТУ НЭТИ подготовит специалистов по цифровой энергетике для рынка EnergyNet 81

Опубликовано: 18 февраля 2019 г.

Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли"

Источник информации: Минэнерго

Минэнерго Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак в авторской колонке для журнала "Нефтегазовая вертикаль" рассказал о развитии нефтегазовой отрасли на северных территориях.

По словам главы энергетического ведомства, политика в отношении северных территорий базируется на том, что освоение углеводородного потенциала континентального шельфа арктических морей и северных территорий – важнейший геополитический и технологический вызов для нефтегазового комплекса России. Александр Новак отметил, что энергетика стала одним из приоритетных направлений деятельности Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которая была образована Указом Президента в 2015 году.

"В рамках профильной рабочей группы мы, в частности, рассматриваем вопросы господдержки проектов по освоению ресурсов углеводородов Арктике, развитию нефтегазового машиностроения для северных территорий, обеспечению судами и морской техникой шельфовых проектов. В настоящее время идет формирование портфеля перспективных арктических проектов, в который уже включено порядка 150 проектов, в том числе в сфере добычи и переработки полезных ископаемых – более 48 %, геологоразведки – 7 %, реализации проектов на шельфе – 7 %, промышленности и энергетики – по 5 %. Общая стоимость – почти 5 трлн рублей, при этом большая часть средств – около 4 трлн рублей – приходится на внебюджетные источники", - пояснил он.

Министр также отметил, что в течение многих лет Россия занимает ведущие позиции на мировом рынке углеводородов, поэтому в будущем Россия вполне сможет обеспечить значительную часть растущих мировых потребностей в нефти и газе, в том числе за счет Арктической зоны, ресурсный потенциал которой составляет более 35 млрд тонн нефти и 210 трлн м3 газа.

"Мы уверены, что поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли", - подчеркнул Александр Новак.

Глава Минэнерго рассказал, что для поддержки опорных зон в Арктике ведется работа по совершенствованию нормативной правовой базы, рассматривается возможность распространения режима территорий опережающего социально-экономического развития и механизмов, применяемых на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, на Арктическую зону России, а также проделана большая работа в части налогового законодательства.

Кроме этого, Александр Новак отметил, что важным условием развития экономики Арктики является надежная транспортировка грузов, в том числе для нужд ТЭК.

"В этой связи мы активно развиваем самую северную транспортную артерию в мире – Северный морской путь (СМП). Этот транспортный коридор – единственная на сегодняшний день альтернативамаршрутам через Суэцкий и Панамский каналы – позволяет значительно сократить сроки доставки, а также отличается высокой степенью надежности. Согласно расчетам, исходящие грузопотоки углеводородного сырья по СМП к 2020 году достигнут 27, млн тонн в год, а к 2025 году уже превысят 77,8 млн тонн в год", - сказал он.

Также Александр Новак напомнил о запуске на полную мощность завода "Ямал СПГ", который предусматривает производство до 16,5 млн тонн СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения, а также о том, что запланировано строительство еще одного завода по производству СПГ на полуострове Ямал – "Арктик СПГ-2" на базе Салмановского (Утреннего) и Геофизического нефтегазоконденсатных месторождений.

"При реализации обоих проектов в полном объеме производство СПГ в Арктической зоне к 2035 году составит 33 млн тонн в год. То есть это существенный объем", - добавил он.

Министр рассказал и о перспективах развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна. В первую очередь, они связаны с морским портом Сабетта, портовой инфраструктурой реки Енисей, а также с комплексным развитием Мурманского транспортного узла. По его словам, эти объекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

"Сегодня порт Сабетта – крупнейший из всех действующих на СМП – функционирует в полном объеме. Терминал по большей части экспортно ориентированный, что важно для развития потенциала отечественной энергетики за рубежом. Также успешно работает Мурманский круглогодичный глубоководный порт с огромными логистическими мощностями, который по итогам 2018 года вошел в ТОП 5 по грузообороту", - сказал глава энергетического ведомства.

Как отметил Александр Новак, за 2018 год грузооборот порта составил порядка 60,687 млн тонн, что на 18 % больше, чем в 2017 году. По расчетам, к 2020 году этот показатель достигнет более 80 млн тонн.

Глава Минэнерго также подчеркнул, что для развития проектов СПГ ведется проработка вопроса создания центров по перевалке и хранению СПГ в Мурманской области и в Камчатском крае, которые будут способствовать увеличению грузооборота Северного морского пути. Также для достижения транзитных целей в развитии СМП предлагается строительство глубоководного района Архангельского морского порта, модернизация портов на трассе СМП (Тикси, Певек, Анадырь).

"Сегодня большие надежды связаны с развитием нефтегазовых провинций Арктики, а также наземной транспортной инфраструктуры. Новые промышленные кластеры возникают на базе ряда нефтяных и нефтегазовых месторождений – Приразломного в Печорском море, Харьягинского в Ненецком АО, Новопортовского в Ямало-Ненецком АО и Ванкорского в Красноярском крае. В начале прошлого года реализовано строительство самого северного магистрального нефтепровода России Заполярье –Пурпе – Самотлор мощностью 32 млн тонн в год. Проект обеспечивает прием в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений Арктической зоныдля дальнейшей поставки на НПЗ, а также на внешние рынки", - рассказал он.

Александр Новак отметил, что задача развития добычи углеводородов в Арктике, в большей степени касается нефтяных запасов и носит перспективный характер. Ее решение призвано обеспечить достаточную добычу углеводородов в стране в будущем, компенсируя неизбежный спад добычи на традиционных месторождениях, а также стимулировать развитие компетенций и промышленности по созданию оборудования и технологий для разведки и добычи нетрадиционных ресурсов нефти и газа.

"Мы видим, что усилия государства по развитию нефтегазового сектора Арктики постепенно конвертируются в видимый результат – из года в год здесь увеличивается добыча углеводородов, создаются и тестируются необходимые технологии, развивается кадровый потенциал. За последние несколько лет удалось существенно повысить привлекательность нефтегазодобычи в этом регионе. Поэтому инвестиции в Арктику будут продолжены, как и активное участие и поддержка государства". – заключил Министр энергетики РФ.

Полная версия авторской колонки: https://minenergo.gov.ru/node/13980

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения