Самые популярные новости за неделю
22.03.2019 Университет ИТМО и "Сименс" открыли новую исследовательскую лабораторию 610
22.03.2019 В "Бежицкой стали" (г.Брянск) будет создан центр по выпуску стального литья 608
22.03.2019 Специалисты из ЮУрГУ запатентовали установку для нанесения гальванических покрытий 606
22.03.2019 ЦРТС и "Кронштадт Аэро" объединяют усилия для развития сферы гражданских беспилотников 599
22.03.2019 Металлоинвест приобрёл для Лебединского ГОКа новый экскаватор повышенной мощности 584
22.03.2019 Вышел исторический альманах "Техника железных дорог" 518
19.03.2019 Грузовой корабль "Прогресс МС-11" допущен к заправке 518
21.03.2019 Bosch: Системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом 517
22.03.2019 В Минромторге России обсудили российско-венгерское двустороннее сотрудничество 516
22.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила решение проблемы сотрудничества металлургов и машиностроителей 514
20.03.2019 Ассоциация "Росспецмаш" предложила меры борьбы с недобросовестными производителями специализированной техники  513
22.03.2019 Состоялась рабочая встреча Виталия Мутко и Дениса Мантурова 505
22.03.2019 Минэнерго: Итоги очередного заседания Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России 500
20.03.2019 В Кемеровской области обсудили состояние промышленной безопасности и меры по ее улучшению на угольном производстве 490
19.03.2019 Промышленность России: результаты работы в феврале 2019 года 468
19.03.2019 Вертолеты России: Официальный комментарий о нелегитимности ремонта вертолета Ми-17В-5 словацким предприятием LOTN 468
21.03.2019 Семинар по роботизации для инженеров "КАМАЗа" 463
21.03.2019 На Северной верфи состоялась закладка траулера "Капитан Геллер" для Группы НОРЕБО 458
21.03.2019 АО "ОДК" получен сертификат на техобслуживание двигателя ТВД-20 и вспомогательной силовой установки ВСУ-10 457
19.03.2019 В 2018 году на Свердловской железной дороге сэкономлено 288 млн рублей за счет повышения энергоэффективности 456
19.03.2019 Александр Новак: "Нефтегазовый сектор остается ключевым во взаимодействии России и Ирака" 448
19.03.2019 Комитет по техническому регулированию и стандартизации Ассоциации "Росспецмаш" провел свое первое заседание в Москве 446
22.03.2019 "Газпром энергохолдинг" и "Сименс" намерены локализовать производство вакуумных генераторных устройств 437
22.03.2019 ЛУКОЙЛ признан лучшим российским экспортером cреди поставщиков автомобильной отрасли 437
22.03.2019 Посадочная платформа миссии "ЭкзоМарс-2020" доставлена в Турин 436
21.03.2019  Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Великобритании 435
22.03.2019 Первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе 434
20.03.2019 ПАО "ОДК-Сатурн" провело ярмарку вакансий  429
20.03.2019 Денис Мантуров и Андрей Воробьев обсудили промышленное развитие в Подмосковье 423
20.03.2019 Работники службы качества ПАО "Уралхиммаш" оказались лучшими в стране 422
20.03.2019 ЧМК сократил промышленные сбросы 419
19.03.2019 "Российская неделя легпрома-2019" начинает свою работу 419
20.03.2019 В Москве открылась "Российская неделя текстильной и легкой промышленности – 2019" 416
20.03.2019 Россия-Аргентина: Курс на кооперацию и взаимодействие в производстве сельскохозяйственной техники 415
20.03.2019 В Минпромторге обсудили интеграцию России и Белоруссии 413
19.03.2019 ОПЖТ: Автономная диагностика пути для Zentralbahn AG (Швейцария) 377
22.03.2019 "Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров для пассажирских самолетов 372
22.03.2019 БЕЛАЗ с рабочим визитом посетили парламентарии Союзного государства 359
19.03.2019 Трансмашхолдинг приступил к испытаниям нового рельсового автобуса РА-3 337
21.03.2019 Владимир Путин дал старт освоению Харасавейского месторождения 335
22.03.2019 Разработка "Росэлектроники" позволит извлекать ценные компоненты из отработанных растворов 333
22.03.2019 Фабрика Цифровой Трансформации покажет на Всемирном саммите по умной энергетике передовые решения для создания цифровых двойников 332
21.03.2019 ОАО "РЖД" и ООО "Уральские локомотивы" подписали соглашение о расширении парка электропоездов 331
22.03.2019 КМЗ завершил дефектацию энергоустановки СС "Георгий Титов" 327
22.03.2019 Ростсельмаш и Ставрополье остаются верны крепким партнерским отношениям 325
22.03.2019 Сварщики Севмаша получили высокую оценку  323
22.03.2019 Одобрена дорожная карта развития технологий квантовой обработки информации 297
20.03.2019 ГКС и МГППУ представляют устройство "Тактильная рука" 292
20.03.2019 "КАМАЗ" ведет работу против контрафактной продукции 256
19.03.2019 ГП "Зоря"-"Машпроект" примет участие в CIPPE 2019 254

Опубликовано: 18 февраля 2019 г.

Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли"

Источник информации: Минэнерго

Минэнерго Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак в авторской колонке для журнала "Нефтегазовая вертикаль" рассказал о развитии нефтегазовой отрасли на северных территориях.

По словам главы энергетического ведомства, политика в отношении северных территорий базируется на том, что освоение углеводородного потенциала континентального шельфа арктических морей и северных территорий – важнейший геополитический и технологический вызов для нефтегазового комплекса России. Александр Новак отметил, что энергетика стала одним из приоритетных направлений деятельности Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которая была образована Указом Президента в 2015 году.

"В рамках профильной рабочей группы мы, в частности, рассматриваем вопросы господдержки проектов по освоению ресурсов углеводородов Арктике, развитию нефтегазового машиностроения для северных территорий, обеспечению судами и морской техникой шельфовых проектов. В настоящее время идет формирование портфеля перспективных арктических проектов, в который уже включено порядка 150 проектов, в том числе в сфере добычи и переработки полезных ископаемых – более 48 %, геологоразведки – 7 %, реализации проектов на шельфе – 7 %, промышленности и энергетики – по 5 %. Общая стоимость – почти 5 трлн рублей, при этом большая часть средств – около 4 трлн рублей – приходится на внебюджетные источники", - пояснил он.

Министр также отметил, что в течение многих лет Россия занимает ведущие позиции на мировом рынке углеводородов, поэтому в будущем Россия вполне сможет обеспечить значительную часть растущих мировых потребностей в нефти и газе, в том числе за счет Арктической зоны, ресурсный потенциал которой составляет более 35 млрд тонн нефти и 210 трлн м3 газа.

"Мы уверены, что поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли", - подчеркнул Александр Новак.

Глава Минэнерго рассказал, что для поддержки опорных зон в Арктике ведется работа по совершенствованию нормативной правовой базы, рассматривается возможность распространения режима территорий опережающего социально-экономического развития и механизмов, применяемых на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, на Арктическую зону России, а также проделана большая работа в части налогового законодательства.

Кроме этого, Александр Новак отметил, что важным условием развития экономики Арктики является надежная транспортировка грузов, в том числе для нужд ТЭК.

"В этой связи мы активно развиваем самую северную транспортную артерию в мире – Северный морской путь (СМП). Этот транспортный коридор – единственная на сегодняшний день альтернативамаршрутам через Суэцкий и Панамский каналы – позволяет значительно сократить сроки доставки, а также отличается высокой степенью надежности. Согласно расчетам, исходящие грузопотоки углеводородного сырья по СМП к 2020 году достигнут 27, млн тонн в год, а к 2025 году уже превысят 77,8 млн тонн в год", - сказал он.

Также Александр Новак напомнил о запуске на полную мощность завода "Ямал СПГ", который предусматривает производство до 16,5 млн тонн СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения, а также о том, что запланировано строительство еще одного завода по производству СПГ на полуострове Ямал – "Арктик СПГ-2" на базе Салмановского (Утреннего) и Геофизического нефтегазоконденсатных месторождений.

"При реализации обоих проектов в полном объеме производство СПГ в Арктической зоне к 2035 году составит 33 млн тонн в год. То есть это существенный объем", - добавил он.

Министр рассказал и о перспективах развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна. В первую очередь, они связаны с морским портом Сабетта, портовой инфраструктурой реки Енисей, а также с комплексным развитием Мурманского транспортного узла. По его словам, эти объекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

"Сегодня порт Сабетта – крупнейший из всех действующих на СМП – функционирует в полном объеме. Терминал по большей части экспортно ориентированный, что важно для развития потенциала отечественной энергетики за рубежом. Также успешно работает Мурманский круглогодичный глубоководный порт с огромными логистическими мощностями, который по итогам 2018 года вошел в ТОП 5 по грузообороту", - сказал глава энергетического ведомства.

Как отметил Александр Новак, за 2018 год грузооборот порта составил порядка 60,687 млн тонн, что на 18 % больше, чем в 2017 году. По расчетам, к 2020 году этот показатель достигнет более 80 млн тонн.

Глава Минэнерго также подчеркнул, что для развития проектов СПГ ведется проработка вопроса создания центров по перевалке и хранению СПГ в Мурманской области и в Камчатском крае, которые будут способствовать увеличению грузооборота Северного морского пути. Также для достижения транзитных целей в развитии СМП предлагается строительство глубоководного района Архангельского морского порта, модернизация портов на трассе СМП (Тикси, Певек, Анадырь).

"Сегодня большие надежды связаны с развитием нефтегазовых провинций Арктики, а также наземной транспортной инфраструктуры. Новые промышленные кластеры возникают на базе ряда нефтяных и нефтегазовых месторождений – Приразломного в Печорском море, Харьягинского в Ненецком АО, Новопортовского в Ямало-Ненецком АО и Ванкорского в Красноярском крае. В начале прошлого года реализовано строительство самого северного магистрального нефтепровода России Заполярье –Пурпе – Самотлор мощностью 32 млн тонн в год. Проект обеспечивает прием в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений Арктической зоныдля дальнейшей поставки на НПЗ, а также на внешние рынки", - рассказал он.

Александр Новак отметил, что задача развития добычи углеводородов в Арктике, в большей степени касается нефтяных запасов и носит перспективный характер. Ее решение призвано обеспечить достаточную добычу углеводородов в стране в будущем, компенсируя неизбежный спад добычи на традиционных месторождениях, а также стимулировать развитие компетенций и промышленности по созданию оборудования и технологий для разведки и добычи нетрадиционных ресурсов нефти и газа.

"Мы видим, что усилия государства по развитию нефтегазового сектора Арктики постепенно конвертируются в видимый результат – из года в год здесь увеличивается добыча углеводородов, создаются и тестируются необходимые технологии, развивается кадровый потенциал. За последние несколько лет удалось существенно повысить привлекательность нефтегазодобычи в этом регионе. Поэтому инвестиции в Арктику будут продолжены, как и активное участие и поддержка государства". – заключил Министр энергетики РФ.

Полная версия авторской колонки: https://minenergo.gov.ru/node/13980

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения