Самые популярные новости за неделю
14.08.2019 Эксперты ОПК: технологии искусственного интеллекта должны стать драйвером развития российской промышленности 793
13.08.2019 Представители ведомств обсудили новые меры господдержки при приобретении сельхозтехники 773
16.08.2019 "ВИСТ Групп" и "СУЭК" испытывают беспилотные БЕЛАЗы на разрезе в Хакасии 742
15.08.2019 В преддверии V Восточного экономического форума более 130 индийских компаний прибыли с бизнес-миссией на Дальний Восток 731
16.08.2019 Продукцию Техмаша оценили лучшие сыровары России 702
16.08.2019 Россия и Таиланд обсудили перспективы двустороннего сотрудничества 694
14.08.2019 В Минпромторге обсудили готовность автопроизводителей к оформлению электронных паспортов 691
15.08.2019 РусГидро выплатило дивиденды за 2018 год 683
15.08.2019 Промышленность России: итоги июля 2019 года 672
16.08.2019 На поддержку автопрома дополнительно выделят 3 млрд рублей 630
16.08.2019 В ВИАМ прошли курсы повышения квалификации 629
16.08.2019 Россия, Азербайджан и Иран подписали соглашение о совместной разработке ТЭО проекта соединения энергосистем трех стран 607
16.08.2019 Скоростные поезда "Ласточка" Москва – Иваново перевезли 1 млн пассажиров 586
14.08.2019 ОВК отгружает фитинговые платформы оператору "ДЕЛЬТАТРАНС" 581
16.08.2019 Ростех разрабатывает новые прицелы для стрелкового оружия 561
16.08.2019 ЧЕТРА представила новинки в своей линейке предприятиям Кубани 555
14.08.2019 Будущие атомщики из МГТУ им. Н.Э. Баумана проходят производственную практику на базе ПАО "МСЗ" 538
16.08.2019 "Норникель" и Главгосэкспертиза России договорились о совместной работе 535
14.08.2019 Промлит продолжает наращивать объемы производства 534
14.08.2019 ТМХ приступает к производству прототипов пассажирских вагонов для Египетских железных дорог 527
16.08.2019 БЕЛАЗ: В русле стратегического сотрудничества 512
16.08.2019 На Иркутском авиационном заводе проводятся мероприятия, посвященные 85-летию предприятия 510
16.08.2019 КАМАЗ: Видеоинструкции для рабочих 507
15.08.2019 Корпус реактора МБИР прошел гидравлические испытания 505
16.08.2019 Агентство АКРА подтвердило высокий рейтинг кредитоспособности "Калашникова" 493
13.08.2019 КАМАЗ: Газомоторная техника для ЖКХ Москвы 488
13.08.2019 Комиссия "Росэнергоатома" выявила лучшие практики Калининской АЭС в области совершенствования системы качества  487
13.08.2019 Курская АЭС: энергоблок № 2 включен в сеть после планового капремонта на 18 дней раньше срока  485
15.08.2019 Концерн "Автоматика" поставил в Оренбургскую область комплексы обработки избирательных бюллетеней 476
15.08.2019 С начала сезона ремонтно-путевых работ в Пермском регионе Свердловской железной дороги обновлено более 138 км пути 474
16.08.2019 Рособоронэкспорт расскажет иностранным партнерам о новейших российских военных самолетах на МАКС-2019 471
16.08.2019 Ростех направил спецтехнику в Иркутскую область для ликвидации последствий наводнения 469
14.08.2019 Роскосмос провёл успешный эксперимент 463
16.08.2019 Впервые бомбардировщик Ту-2 восстановят до летного состояния на базе вуза СоюзМаш России 447
13.08.2019 На ВАСО завершена сборка первого агрегата Ил-114-300 436
13.08.2019 Шасси КрАЗ-63221 отгружено "ХЗТО" 435
14.08.2019 ОАО "РЖД" построит железную дорогу до новых терминалов аэропорта Шереметьево 431
13.08.2019 Летом 2019 года обучение в "Кванториуме РЖД" в рамках "Инженерных каникул" прошли 80 школьников 407
16.08.2019 Финляндия получила партию дифракционной оптики "Швабе" 390
15.08.2019 "Академик Александров" вышел на госиспытания 390
15.08.2019 АBB предлагает новый подход к совместимости коммерческого электротранспорта и зарядной инфраструктуры 390
15.08.2019 Уралмашзавод запустил мощности второго металлургического передела 390
16.08.2019 На ЧМЗ стартовал уникальный проект по переработке отходов уранового производства 372
16.08.2019 Sandvik Coromant: растим специалистов, формируем будущее отрасли 370
16.08.2019 Всемирный фонд дикой природы подсчитал сайгаков с помощью беспилотников "Калашникова" 370
14.08.2019 БЕЛАЗ: 90-тонные самосвалы для Промышленно-металлургического холдинга 370
16.08.2019 Сборка второго опытного образца транспортного самолета нового поколения Ил-112В завершилась в ЦАГИ 361
16.08.2019 АО "Уралэлектромедь" завершает строительство второй очереди производства стальных конструкций 349
15.08.2019 Ижорские заводы изготовили оборудование для Омского НПЗ 309
19.08.2019 Минпромторг России разрабатывает Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года 293

Опубликовано: 18 июля 2019 г.

Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Изменение налогового законодательства, а также поправки для создания условий развития экспорта продукций малого и среднего бизнеса рассмотрели депутаты Государственной Думы в рамках заседания комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Провел заседание первый заместитель председателя комитета Владимир Гутенев. В обсуждении приняли участие представители федеральных министерств: экономического развития, финансов, сельского хозяйства, промышленности и торговли и др.

О необходимости внесения поправок в федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства" доложил заместитель Министра экономического развития России Вадим Живулин. Принятие поправок будет способствовать тому, что к 2024 году доля несырьевого экспорта малого и среднего бизнеса должна увеличиться на 10% или 36 млрд долларов. Согласно национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство", количество предприятий, которые пользуются услугами центров поддержки МСП, к 2024 году должно составить 15 тысяч. Сейчас их 1 тысяча. Достичь роста экспорта планируется, в том числе, и за счет создания единых требований к работе региональных МСП. Следить за соблюдением требований будет "Российский экспортный центр".

Ряд депутатов критически высказались о предлагаемых поправках. Так, депутат Александр Максимов считает, что текущая динамика несырьевого экспорта не отвечает предъявленным президентом задачам. Также Максимов попросил "Российский экспортный центр" вносить в комитет "реальные инициативы, которые будут способствовать экспорту малому и среднего бизнесу". Депутат Валерий Гартунгпоставил под сомнение необходимость принятия изменений в закон, подчеркнув, что для решения обозначенных вопросов текущих полномочий у РЭЦ достаточно.

Владимир Гутенев в своем выступлении отметил, что несмотря на некоторые замечания — унификация требований и создание единой методики формирует хороший фундамент.

"Малый и средний бизнес получают недостаточную поддержку и очень важно, какие законодательно-правовые нормы для регулирования этой поддержки мы можем предложить. Необходимо более внимательно посмотреть на эффективность работы центров поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства и в рамках экспертного совета по внешнеэкономической деятельности при комитете ко второму чтению подготовить совместно с представителями малого и среднего бизнеса конкретные инициативы", — сказал Гутенев.

Законопроект о налоговом стимулировании развития гражданской авиации представил заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Александр Смирнов. В частности, предлагается освободить от НДС ввоз в Россию гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, запчастей и комплектующих.

Для получения льгот необходимо, чтобы самолет был зарегистрирован в государственном реестре гражданских судов РФ. Сейчас в парке российских авиакомпаний доминируют самолеты с зарубежной регистрацией. Сроки перерегистрации установлены до 1 января 2023 года.

Депутаты высказали сомнение, что заложенных в законопроекте мер будет достаточно, чтобы мотивировать отечественных авиаперевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции. По мнению Гутенева, если инициатива не будет давать желаемых результатов, можно будет усилить меры воздействия на авиакомпании.

"Начиная с предыдущего созыва, мною и моими коллегами вносились законодательные предложения об изменении ситуации и обязательства российских перевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции, но наша инициатива, к сожалению, не получила поддержки. Сегодня из 740 самолетов иностранного производства только 133 зарегистрировано в российском регистре. Остальные ввозятся по схемам временного или операционного лизинга. Все это ставит в дискриминационное положение наших авиапроизводителей. Поэтому сейчас правильнее говорить не о создании преференций для отечественных производителей, а об устранении дискриминации по отношению к нашим авиапроизводителям, когда на своем рынке они находятся в гораздо худших условиях", — отметил Владимир Гутенев.

Он добавил, что инициатива не решает вопроса полностью, но является первым шагом, за которым должны последовать меры не только по постановке в российский реестр, но и обязательной сертификации в Росавиации для обеспечения безопасности перелетов. Гутенев не исключил, что ко второму чтению депутаты могут пересмотреть сроки перерегистрации воздушных судов – с 2023 года на 2021 год.

Кроме того, депутаты поставили под сомнение пункт, который дает льготы не только воздушным, но и морским судам. Так, в поправках предлагается предоставить Калининградской области и Приморскому краю льготного режима на ввоз кораблей.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения