Крупнейшие авиастроители за создание авиахолдинга

Главы крупнейших российских авиастроительных компаний - "Туполев", "Сухой" и "МиГ" - подтвердили необходимость вхождения в Единую авиастроительную компанию.

"Иного пути, как консолидация усилий по всем направлениям в области создания единой авиастроительной компании у нас нет", - заявил в ходе заседания президиума Госсовета РФ генеральный конструктор и президент фирмы "Туполев" Игорь Шевчук.

"Сегодня у нас есть четыре типа сертифицированных летательных аппаратов, выпускаемых серийно - Ту-334, Ту-204, Ту-214 и Ил-96", - сказал он, подчеркнув, что для того, чтобы не потерять рынок России и СНГ в первоочередном порядке, необходимо организовать массовый выпуск этих типов самолетов.

Создание так называемого "переходного продукта" - еще одна важная составляющая в проекте создании Единой авиационной компании, отметил Шевчук.

Кроме того, по его мнению, "необходимо выбрать максимально два прорывных проекта, которые могут появиться через семь-восемь лет, но соответствовать лучшим мировым образцам авиатехники", уточнил глава фирмы "Туполев".

"Мы полностью поддерживаем идею создания Единой авиастроительной компании", - сказал в свою очередь президент АХК "Сухой" Михаил Погосян. "Только ориентация на международный рынок - единственный путь для нашей авиапромышленности", - подчеркнул он.

"Мы поддержали идею создания объединенной авиастроительной компании потому, что сами были инициаторами этой идеи. Сам факт того, что здесь, за одним столом сидя, "МиГ" и "Сухой", которые всю жизнь конкурировали, говорит о том, что мы можем сделать выбор оптимального проекта, который так необходим обществу и государству", - сказал генеральный директор корпорации "МиГ" Алексей Федоров.

Источник информации
Опубликовано 22.02.2005