Депутаты намерены обратиться к Фрадкову с просьбой спасти отечественный автопром

Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области намерены обратиться к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой спасти отечественный автопром. В редакции РИА «Кремль» находится проект Обращения по вопросу стимулирования развития автомобильной промышленности, который парламентарии намерены рассмотреть на сегодняшнем заседании.

Обращение депутатов связано с решением Межведомственной комиссии по защитным мерам по внешней торговле и таможенной политике при Министерстве экономического развития РФ, которая рекомендовала Правительству РФ снизить импортные пошлины на автокомпоненты до 0-5% для промышленной сборки автомобильной техники на территории России. Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф также заявил, что до конца года Правительство РФ утвердит снижение ставок таможенных пошлин на ввоз из-за границы комплектующих для сборочных автопроизводств. Как ранее заявлял заместитель министра Андрей Шаронов, речь идет о снижении таможенных ставок на комплектующие до 3% от таможенной стоимости, тогда как сейчас этот показатель находится на уровне 10-15%. При этом чиновники намерены сохранить размер пошлин на ввоз самих автомобилей иностранного производства на прежнем уровне. Такое решение трактуется как стимул для привлечения иностранных инвестиций в организацию сборки иностранных автомобилей на территории нашей страны.

«Однако даже предварительная экспертная оценка показывает, что такой подход к решению проблем автопрома чреват далеко идущими негативными последствиями не только для ведущей отрасли отечественного машиностроения, но и для экономики страны в целом», - отмечается в проекте Обращения.

По мнению экспертов, сборочные операции (в том числе сварка, окраска и сборка кузова) составляют не более 30% себестоимости автомобиля, остальные 70% себестоимости будут производиться вне нашей страны. Ввоз относительно дешевых автокомпонентов, и особенно из развивающихся стран (Китай, Турция, Индия и т.п.), делает экономически нецелесообразным инвестирование в создание их производства в России, что приведет к деградации отечественных производителей и их частичной ликвидации, сокращению налоговых поступлений и занятости. Эксперты отмечают, что только на территории Нижегородской области может быть потеряно до 70 тыс. рабочих мест.

Более того, «отказ от принятия мер может отозваться в регионах страны сворачиванием производства автомобильной техники, ростом безработицы и т.д.», - подчеркнуто в тексте проекта Обращения.

СПРАВКА: В Нижегородской области действуют несколько автомобилестроительных предприятий и предприятий смежных отраслей: ОАО «ГАЗ», ОАО «ПАЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «АМЗ» и др. В 2004 году в Нижегородской области было изготовлено более 130 тыс. грузовых автомобилей, около 70 тыс. легковых автомобилей, 40 тыс. автобусов, свыше 270 тыс. автомобильных двигателей и сотни тысяч других автокомпонентов. На автомобилестроительных заводах области занято более 160 тыс. человек, еще около 150 тыс. человек обеспечивают их работу на предприятиях смежных отраслей.

Источник информации
Опубликовано 24.02.2005