Самые популярные новости за неделю
22.01.2020 Денис Мантуров встретился с Послом Китайской Народной Республики 692
23.01.2020 Совет Федерации одобрил соглашение с Анголой о сотрудничестве в космической сфере 650
23.01.2020 В Минпромторге обсудили развитие промышленности Новосибирской области 644
24.01.2020 Производство сельскохозяйственных тракторов в России увеличилось в 6 раз с 2013 года  636
24.01.2020 Утверждена программа стандартизации алюминиевой промышленности 602
24.01.2020 Литий-ионные батареи "Лиотех" установят на пилотном участке железной дороги 410
24.01.2020 На "КАМАЗе" утверждена программа "Качество-2020" 405
24.01.2020 Горьковский автозавод и Фонд "Вольное Дело" проводят робототехнический фестиваль "РобоФест-НН" 402
24.01.2020 СИБУР представит свои продукты и примет участие в деловой программе на международной выставке "Интерпластика 2020" 397
24.01.2020 Дизельзипсервис проведет ОПЭ запасных частей аналогов Cummins на объектах ООО "Башнефть-Добыча" 395
24.01.2020 Федеральная сетевая компания внедрила инновационную систему защиты кабельных сетей на Московском энергокольце 394
24.01.2020 Завод "Сибкабель" запустил линию волочения стоимостью более 1 млн евро 394
24.01.2020 В парк ООО "Архбум" поступит новая партия тихвинских платформ для перевозки леса 389
24.01.2020 Новикомбанк профинансировал производство вертолетов для Якутии  387
24.01.2020 LADA усиливает свои позиции в Азербайджане 386
27.01.2020 Денис Мантуров встретился с Губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом 313
23.01.2020 Заключено соглашение между Роскосмосом и Национальной академией наук Беларуси 275
23.01.2020 Сотовые уплотнения РОТЕК одобрены для применения в авиадвигателе ПД-14 272
22.01.2020 "Северсталь" инвестирует в роботизированную платформу для производства композитных деталей 272
22.01.2020 Начата разработка образовательных программ для конструкторов газотопливных двигателей и по композитным материалам для автодорожников 267
23.01.2020 "Северсталь" реконструирует аспирационные установки Череповецкого меткомбината  265
22.01.2020 Уральский турбинный завод обновляет производство 265
23.01.2020 КМЗ произвел детали для главного двигателя МСТр "Двина" 263
23.01.2020 Ростсельмаш собирается укрепиться на немецком рынке 263
23.01.2020 УАПО внедряет цифровые инструменты повышения производительности 260
22.01.2020 Будущие создатели лайнера CR929 защитили дипломы авиационных вузов России и КНР 259
22.01.2020 Исследования подтвердили высокие дренажные свойства мембран PLANTER ТЕХНОНИКОЛЬ 258
22.01.2020 Из Перми в Иркутск: первые ПД-14 прибыли на авиазавод для установки на МС-21 255
22.01.2020 Оснащенный российским оборудованием птицеводческий цех открылся в Пензенской области 253
22.01.2020 Аэропорт "Бегишево", стопроцентное дочернее предприятие "КАМАЗа", подвёл итоги деятельности в 2019 году 247
22.01.2020 Сотрудники Концерна "Автоматика" получили ведомственные награды 244
23.01.2020 Курганмашзавод посетила делегация из Германии 236
22.01.2020 "КАДФЕМ СИ-Ай-Эс" расскажет, как с помощью численного моделирования решить основные проблемы при 3D-печати 236
22.01.2020 ПГК выходит из сегмента нефтебензиновых цистерн 226
27.01.2020 АО "Атомэнергоремонт" запустил проект применения VR-технологий в ремонте оборудования 222
27.01.2020 "ТрансКонтейнер" отправил пилотный поезд с опасными грузами в рефконтейнерах из Кореи в Польшу 220
27.01.2020 Уралмеханобр и Горный университет подписали соглашение о сотрудничестве 220
27.01.2020 На атомный ледокол "Урал" погрузили ходовую рубку 218
24.01.2020 На траулере "Ударник" начались швартовные испытания 217
27.01.2020 УАЗ Пикап возглавил список лидеров продаж на рынке новых пикапов в России по итогам минувшего года 212
24.01.2020 Подготовка к запуску CAS500-1 идет по графику 205
27.01.2020 На Восточном собран второй "пакет" ракеты "Союз-2.1б" 203
27.01.2020 АО "ОКБМ Африкантов" вошло в число лидеров рейтинга экологически и энергетически эффективных предприятий России и Казахстана 203
28.01.2020 АйДи-Электро представляет новинку для грузоподъемных кранов России 202
28.01.2020 Денис Мантуров запустил производство на заводе ПАО "Омский каучук" с помощью телемоста 201
28.01.2020 "Сверим часы по охране труда": утверждены даты проведения Всероссийской недели охраны труда-2020  200
23.01.2020 Холдинг РЖД будет развивать и поддерживать железнодорожные вузы 199
27.01.2020 ОАО "РЖД " и правительство Республики Татарстан заключили соглашение о сотрудничестве на 2020-2022 годы 194
27.01.2020 "Вертолеты России" разработали боевую машину для спецназа 191
23.01.2020 В 2020 году станции Каскада Кубанских ГЭС получат современные распределительные устройства 189

Опубликовано: 08 ноября 2019 г.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Прогнозы ИПЕМ о значительном снижении спроса на вагоны представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на заседании Комитета Союзмаша России по транспортному машиностроению, которое состоялось 6 ноября в Твери. По мнению Института, ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тысяч вагонов – сменится в перспективе 2-3 лет трендом спада производства с минимумом вплоть до 38 тысяч в 2023 году. "После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%, – отметил Владимир Савчук. – Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году".

Наблюдаемое сегодня перепроизводство подвижного состава несет риски не только для вагоностроителей, но и участников перевозок. По мнению ИПЕМ, формирование значительного профицита парка в местах массовой погрузки и выгрузки чревато образованием новых "пробок", падением скорости и эффективности транспортировки грузов, что уже наблюдалось в 2012 году, после предыдущего рекорда поставок вагонов на сеть.

Таким образом задача "сглаживания" пиков и спадов производства актуальна и для эффективности работы железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что одним из решений может быть долгосрочное управление ставками на отстой порожних вагонов на сети ОАО "РЖД".

"Введение повышающего коэффициента на отстой профицитных родов вагонов и, соответственно, понижающего на отстой дефицитных сможет стимулировать владельцев скорректировать планы по закупке новой техники. Такие тарифы обязательно должны устанавливаться заранее на длительный период, не менее 5 лет, чтобы обеспечить долгосрочные понятные правила", – указал Владимир Савчук.

Главной целью такой меры должна быть не дополнительная выручка владельца путей общего пользования, а применение гибкого рыночного инструмента регулирования соотношения четырех показателей: емкости путей для отстоя вагонов, объемов профицитного парка, перспективных потребностей в подвижном составе и загрузки производственных мощностей российских заводов.

Расчет перспективных потребностей парка грузовых вагонов, по мнению ИПЕМ, целесообразно выполнять по принятой уполномоченным регулятором методике с учетом регулируемого профицита парка, необходимого для удовлетворения пикового спроса на перевозки. Сами тарифы на отстой вагонов также должен устанавливать регулятор, чтобы исключить "перекосы" со стороны монополии или групп влияния. В обоих случаях необходим общественный контроль со стороны Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его ДЗО. Тарифы на специализированных "станциях отстоя" могут устанавливаться их владельцами на конкурентной основе. "Применение такого подхода позволит существенно снизить регуляторные риски участников перевозок, а привлечение общественной организации позволит принимать сбалансированные решения", – прокомментировал эксперт ИПЕМ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения