Самые популярные новости за неделю
08.11.2019 Комиссия ГосДумы выступила против определения одного опорного банка для ОПК 794
08.11.2019 ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов 773
08.11.2019 "Вертолеты России" принимают участие в XII Вертолетном форуме 661
08.11.2019 Росатом запускает масштабный проект по созданию отечественного квантового компьютера 646
08.11.2019 На Учалинский подземный рудник прибыла новая шахтная техника 640
08.11.2019 Ростсельмаш: один день – хорошо, а много лет - лучше 635
08.11.2019 Церемония присвоения имени А. Н. Туполева прошла в Международном аэропорту Внуково 632
08.11.2019 Команда ОСК в числе призеров VI Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2019 626
08.11.2019 Завершен ключевой этап модернизации распределительного устройства Чебоксарской ГЭС 619
08.11.2019 Ростех локализует производство в России цифровых станков 592
08.11.2019 В "Уралмаш НГО Холдинг" презентовано новое буровое оборудование 557
08.11.2019 Ростех ввел в строй суперкомпьютер "Центр" 550
11.11.2019 В Минпромторге обсудили проект программы социально-экономического развития Чувашии 533
08.11.2019 "Сименс АГ" подвел итоги 2019 финансового года 521
11.11.2019 Рекордный по площади Российский павильон начал работу на выставке AGRITECHNICA 2019 515
08.11.2019 Замдиректора Ассоциации "Росспецмаш" возглавил комитет по тракторам в рамках программы по глобальному обмену статистикой 449
12.11.2019 Ракета "Протон-М" доставлена на Байконур 448
08.11.2019 В Пекине состоялось четвертое заседание Специальной российско-китайской рабочей группы по материалам и технологиям 448
12.11.2019 Российская делегация посетила Малайзию 444
08.11.2019 В ОДК-УМПО началось обучение наставников Центра образования Госкорпорации Ростех 437
08.11.2019 "Технодинамика" взяла бронзу на чемпионате WorldSkills Hi-Tech-2019 395
11.11.2019 "Северсталь" регулирует прокатку слябов с помощью алгоритмов машинного обучения 393
08.11.2019 Двухэтажные пассажирские вагоны презентовали в Пензе 386
11.11.2019 Сотрудники СИБУРа завоевали 13 медалей на чемпионатах WorldSkills Hi-Tech 2019 и "Навыки мудрых" 385
13.11.2019 В Каире обсудили развитие двусторонних отношений в судостроительной промышленности 379
12.11.2019 "Русичи" заявили о себе в Германии 372
13.11.2019 154 участника. 6087 посетителей. 8000 м2. Главные итоги 3-й Национальной выставки промышленного оборудования и инноваций из Китая 369
08.11.2019 В Байкальском железнодорожном тоннеле установлены ворота производства ОНПП "Технология" 367
12.11.2019 В ОАО "БЕЛАЗ" открыт высокотехнологичный роботизированный комплекс окраски 355
11.11.2019 Ростсельмаш участвует в выставке AGRITECHNICA-2019 353
13.11.2019 Более пяти тысяч школьников Воронежской области примут участие в Фестивале профессий 352
12.11.2019 Завод "Электрокабель" участвует в развитии ветрогенерации в России 348
11.11.2019 ЦЭНКИ отмечает 25-летие 347
11.11.2019 Ростех ввел в строй суперкомпьютер "Центр" для "цифровых" испытаний оружия и боеприпасов 343
11.11.2019 Севмаш: Серебро и две бронзы WorldSkills Hi-Tech  338
11.11.2019 На атомном ледоколе "Сибирь" начались швартовные испытания 337
11.11.2019 ОАО "РЖД" отмечает повышенный интерес к совместным проектам на международном рынке 337
13.11.2019 Рособоронэкспорт представляет главные новинки ВВС и ПВО на выставке Dubai Airshow 2019 332
13.11.2019 "Уральские локомотивы" оборудовали все "Ласточки" на МЦК системами автоведения 328
13.11.2019 Мэр Москвы Сергей Собянин подписал соглашение с "Трансмашхолдингом" об организации производства трамваев 327
12.11.2019 ОДК выступает интегратором разработки технологии сварки трением 327
13.11.2019 "Технодинамика" создаст шасси для самолета SSJ-New 318
13.11.2019 Металлоинвест поставил ОМК один миллион тонн колесной заготовки 313
13.11.2019 "ЗиО-Подольск" отгрузил первый комплект оборудования машинного зала АЭС "Руппур" (Бангладеш) 305
12.11.2019 АО "Авиастар-СП" впервые установило на Ил-76МД-90А прибор для тушения крупных пожаров 300
12.11.2019 Гимназисты и школьники познакомились с Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 299
12.11.2019 Генеральный директор Северной верфи выступил перед студентами-кораблестроителями 298
13.11.2019 "Воевода" спущен на воду 294
14.11.2019 Спад спроса на грузовые вагоны может существенно повлиять на планы как минимум двух вагоностроителей: оценка ИПЕМ 274
13.11.2019 В 2020-2022 годах ОАО "РЖД" оптимизирует издержки на 120 млрд рублей 274
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 08 ноября 2019 г.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Прогнозы ИПЕМ о значительном снижении спроса на вагоны представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на заседании Комитета Союзмаша России по транспортному машиностроению, которое состоялось 6 ноября в Твери. По мнению Института, ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тысяч вагонов – сменится в перспективе 2-3 лет трендом спада производства с минимумом вплоть до 38 тысяч в 2023 году. "После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%, – отметил Владимир Савчук. – Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году".

Наблюдаемое сегодня перепроизводство подвижного состава несет риски не только для вагоностроителей, но и участников перевозок. По мнению ИПЕМ, формирование значительного профицита парка в местах массовой погрузки и выгрузки чревато образованием новых "пробок", падением скорости и эффективности транспортировки грузов, что уже наблюдалось в 2012 году, после предыдущего рекорда поставок вагонов на сеть.

Таким образом задача "сглаживания" пиков и спадов производства актуальна и для эффективности работы железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что одним из решений может быть долгосрочное управление ставками на отстой порожних вагонов на сети ОАО "РЖД".

"Введение повышающего коэффициента на отстой профицитных родов вагонов и, соответственно, понижающего на отстой дефицитных сможет стимулировать владельцев скорректировать планы по закупке новой техники. Такие тарифы обязательно должны устанавливаться заранее на длительный период, не менее 5 лет, чтобы обеспечить долгосрочные понятные правила", – указал Владимир Савчук.

Главной целью такой меры должна быть не дополнительная выручка владельца путей общего пользования, а применение гибкого рыночного инструмента регулирования соотношения четырех показателей: емкости путей для отстоя вагонов, объемов профицитного парка, перспективных потребностей в подвижном составе и загрузки производственных мощностей российских заводов.

Расчет перспективных потребностей парка грузовых вагонов, по мнению ИПЕМ, целесообразно выполнять по принятой уполномоченным регулятором методике с учетом регулируемого профицита парка, необходимого для удовлетворения пикового спроса на перевозки. Сами тарифы на отстой вагонов также должен устанавливать регулятор, чтобы исключить "перекосы" со стороны монополии или групп влияния. В обоих случаях необходим общественный контроль со стороны Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его ДЗО. Тарифы на специализированных "станциях отстоя" могут устанавливаться их владельцами на конкурентной основе. "Применение такого подхода позволит существенно снизить регуляторные риски участников перевозок, а привлечение общественной организации позволит принимать сбалансированные решения", – прокомментировал эксперт ИПЕМ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения