Самые популярные новости за неделю
25.02.2020 СоюзМаш России привлечет индустриальных партнеров к созданию НОЦ в ЮФО 407
26.02.2020 ОВК: Обзор железнодорожного рынка РФ за 2019 г. 392
25.02.2020 ИПЕМ: ежегодное изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов  392
25.02.2020 Российско-эмиратское промышленное сотрудничество обсудили в ОАЭ 391
27.02.2020 Состоялось первое заседание отраслевой рабочей группы "Цифровая промышленность" в 2020 году 306
27.02.2020 ИПЕМ прогнозирует производство маневровых локомотивов в 2020 году на уровне 300 единиц 290
27.02.2020 Новосибирские инженеры создали самые мощные в России накопители энергии емкостью 8 МВт*ч 241
25.02.2020 "Норникель" выпустит интеллектуальную версию экзоскелета 233
26.02.2020 POZIS и ВОЕНМЕХ: новый вектор сотрудничества 231
26.02.2020 Крупнейшая в России СЭС с накопителем построена на базе трех технологий, получивших поддержку РОСНАНО 231
27.02.2020 Четыре "Фрегата" доставили на Восточный 227
26.02.2020 "Северсталь" внедряет технологии big data и методы математического моделирования для повышения производительности оборудования 227
26.02.2020 "Норникель" подписал договор о реализации Серного проекта на НМЗ 225
27.02.2020 В Хакасии и Красноярском крае в 2020 году на маршруты выйдут новые грузовые локомотивы "Ермак" 224
26.02.2020 Горнодобытчики выбирают высокопроизводительную технику "БЕЛАЗ" 222
26.02.2020 "Петрозаводскмаш" изготовил коллекторы парогенераторов для Курской АЭС-2 219
27.02.2020 "ВСМПО-АВИСМА" подвела итоги за 2019 год 218
26.02.2020 Новый подвижной состав дальнего следования из двухвагонных сцепов презентовали во Владивостоке 218
27.02.2020 При поддержке краевого Фонда развития промышленности на Невинномысском радиаторном заводе установили новую плавильную печь 217
27.02.2020 Концерн "Автоматика" представил решение для повышения качества управления бизнесом 216
27.02.2020 "Сбербанк Лизинг" поставил ООО "ИСК "Петроинжиниринг" оборудование и спецтехнику на сумму 225 млн рублей 216
26.02.2020 Платформы ОВК для европейской колеи прошли испытания 216
26.02.2020 Плановый ремонт энергоблока № 3 Смоленской АЭС завершился с опережением графика на 5 суток 213
27.02.2020 Будущие российские пилоты (не старше 16-ти) получили уникальную возможность поднять в небо ещё проектируемые и уже существующие самолёты 209
25.02.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве сортопроволочного стана в сортопрокатном производстве ЧерМК  209
25.02.2020 Белорусская железная дорога определила основные направления развития локомотивного хозяйства на период 2021–2025 207
25.02.2020 Разработка Корбалихинского месторождения получит дополнительное финансирование 204
28.02.2020 "Техника железных дорог" № 1 (49): итоги-2019, перспективы–2020 203
27.02.2020 Ростех передал заказчику первый серийный Ми-38 203
25.02.2020 Предприятие ОМЗ-Спецсталь приняло участие в Международном форуме по ветроэнергетике RAWI FORUM2020 201
27.02.2020 Сотрудники обнинской "Технологии" стали лауреатами конкурса "Инженер года-2019" 200
25.02.2020 Российская техника поможет финским железнодорожникам справиться с непогодой 200
25.02.2020 НПП "ЦРТС" поставило оборудование в аэропорт Минска 199
26.02.2020 КМЗ завершил капитальный ремонт двигателя МПК "Поворино" 195
25.02.2020 Состоялась рабочая поездка главы ЦЭНКИ в Центр обеспечения КРТ 193
25.02.2020 Состоялась очередная отгрузка самосвалов "БЕЛАЗ" для индийских партнеров 192
25.02.2020 Школьников Твери познакомили с промышленным дизайном 189
26.02.2020 На Производстве полиметаллов спецтехника сможет делать "утреннюю зарядку" 180
27.02.2020 Измельчительные валки высокого давления появятся в Уралмеханобре 164
28.02.2020 В Вологодской области обсудили перспективы развития подшипниковой отрасли 163
27.02.2020 "РМ Рейл" запустила новые сталеплавильные мощности  161
28.02.2020 "Синара-Транспортные Машины" презентовал новые разработки путевой техники для инфраструктурного комплекса РЖД 159
26.02.2020 Холдинг "РЖД" заключил ряд соглашений с индийскими компаниями 157
28.02.2020 В НПО Энергомаш проводится модернизация инструментального производства 156
28.02.2020 Пензенское производственное объединение ЭВТ им. В. А. Ревунова развивает партнерские отношения с компанией POZIS 156
28.02.2020 Росатом и Ростовская область подписали протокол о реализации в 2020 году соглашения о сотрудничестве 154
28.02.2020 КАМАЗ: Новый ковш для литейщиков 153
25.02.2020 Латинская Америка начала импорт российских цифровых технологий в горной добыче 152
28.02.2020 Глава "РЖД" посетил с рабочим визитом Французскую Республику 151
27.02.2020 Сделано для "КЛААС": Борский завод начнет серийный выпуск стекол для комбайнов TUCANO 151

Опубликовано: 29 января 2020 г.

Перспективы грузовых железнодорожных перевозок в 2020 году: результаты опросов ИПЕМ

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок фиксируют значительное снижение дефицита вагонов и ставок предоставления по итогам 2019 года. Об этом свидетельствуют обобщенные результаты анкетирования, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на отраслевых конференциях в прошлом году. Институт ожидает, что в 2020 году отдельные участники рынка сфокусируют внимание на антикризисных стратегиях.

Всего в 2019 году ИПЕМ совместно с организаторами провел анкетирование на 7 мероприятиях, в которых приняли участии более 290 человек.

По мнению большинства респондентов проведенных в 2019 году опросов, ситуация с дефицитом вагонов улучшилась в 2019 году (указали 64% респондентов). Об этом свидетельствует и ретроспективное сравнение с результатами опросов ИПЕМ 2018 года. Если по итогам 2018 года наличие дефицита вагонов отмечали 87% респондентов, то в декабре 2019-го – только 52%. В конце 2019 года наиболее остро опрошенными фиксировалась нехватка (25% из указавших на наличие дефицита), фитинговых платформ (19%) и зерновозов (14%). В 2018 году дефицит полувагонов отмечали 74% опрошенных, фитинговых платформ – 27%, зерновозов – 25%.

Сокращение дефицита и спад погрузки ожидаемое повлекли за собой падение ставок предоставления на полувагоны. Такой тренд во второй половине 2019 года отметило подавляющее большинство респондентов (82%), использующих вагоны сторонних операторов. Средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась по сравнению с 2018 годом на 17,9% (с 2017,5 до 1655,5 руб. в сутки).

Результаты опросов подтвердили прогноз ИПЕМ о предстоящем падении спроса на новые полувагоны: аналогичных ожиданий на 2020 год придерживаются 53% респондентов, а 38% заметили спад спроса уже в IV квартале 2019-го. Ожидания участников рынка совпадают с оценками ИПЕМ и в части перспектив спроса на специализированный подвижной состав: наибольший рост спроса на новый подвижной состав ожидается в сегментах фитинговых платформ (73%), газовых и ‍нефтебензиновых цистерн (70% и 56% соответственно), а также минераловозов (58%).

В 2019 году сохраняла актуальность проблема дефицита запасных частей вагонов – ее отметили 94% респондентов, из которых 56% столкнулись с нехваткой цельнокатаных колес. Больше половины участников опроса сообщили, что простой вагонов в ожидании запасных частей составляет от 6 до 15 суток.

"Как и несколько лет назад, в 2019-м году мы наблюдали переход от рынка "продавца" к рынку "покупателя", - отмечает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. – В 2020-м году мы ожидаем сохранение тренда, усиление конкурентной борьбы и реализацию отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий".





             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения