Самые популярные новости за неделю
28.07.2020 Производство российской сельхозтехники за 6 месяцев 2020 года выросло на 20% 475
29.07.2020 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н.Морозов посетил Чувашскую Республику 416
30.07.2020 Начата разработка национальных стандартов производственного обучения 373
30.07.2020 В Чувашской Республике обсудили ход реализации инвестпроектов 364
31.07.2020 "От войны к миру": СоюзМаш России при поддержке Министерства обороны РФ готовит телемост с российской авиабазой Хмеймим 316
31.07.2020 ОАО "РЖД" и Свердловская область подписали концессию по строительству железной дороги к ОЭЗ ППТ "Титановая долина" 305
31.07.2020 Компания Ростсельмаш познакомила аграриев Башкирии с новой техникой 299
31.07.2020 Правительственная делегация Казахстана посетила "КАМАЗ" 296
31.07.2020 Улан-Удэнский авиационный завод участвует в программе повышения мобильности трудовых ресурсов 294
31.07.2020 В НГТУ НЭТИ разработали образовательную программу на английском языке для подготовки инженерной элиты 293
31.07.2020 Система "Купол" получила заключение об отечественности от Минпромторга 293
31.07.2020 ОАК и Кванториум г. Комсомольск-на-Амуре провели дистанционную инженерную каникулярную школу 293
31.07.2020 Ростех представил новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ 289
31.07.2020 РусГидро и Международная ассоциация гидроэнергетики обсудили принципы устойчивой гидроэнергетики 289
31.07.2020 Специальные полуприцепы-зерновозы выпущены для агробизнеса в Поволжье  288
29.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" изготовит оборудование для проекта "Арктик СПГ 2" компании НОВАТЭК 218
29.07.2020 Краснодарский производитель сельхозтехники выпустил новый дискатор  210
29.07.2020 Вагоны нового модельного ряда с душем будут курсировать из Москвы в Волгоград, Балаково и Читу 208
29.07.2020 РусГидро открыло свою первую в Хабаровском крае зарядную станцию для электромобилей 207
29.07.2020 Игорь Насенков: "Нам нужны новаторские идеи, и мы готовы их поддержать" 204
29.07.2020 "Норникель" и "Роснефть" договорились о партнерстве в области топливообеспечения 200
29.07.2020 Спецтехника на шасси КАМАЗ поставлена в Туркменистан 198
29.07.2020 Атомные станции России перенимают опыт Калининской АЭС в области обследования корпуса реактора 198
28.07.2020 Представители ведущих организаций ОПК прошли обучение в ВИАМ 198
29.07.2020 Обнинская "Технология" приступила к выпуску элементов для ПД-14 из отечественных композитов 196
28.07.2020 ООО "АРМЗ Горные машины" вошло в реестр изготовителей самоходных машин Минпромторга России 196
30.07.2020 Техника ЧТЗ наведет чистоту 189
28.07.2020 На Белоярской АЭС завершён ключевой этап модернизации информационно-вычислительной системы энергоблока № 3 188
28.07.2020 Руководитель "КАМАЗа" протестировал новый магистральный тягач на трассе  188
30.07.2020 В РКС внедрена технология 3D-сборки для производства аппаратуры спутников 186
30.07.2020 ВИАМ получил статус участника Московского инновационного кластера 186
28.07.2020 На Выборгском судостроительном заводе заложили корабль ледового класса 186
28.07.2020 Гайский ГОК прошел "виртуальный" аудит систем менеджмента 186
30.07.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 начали установку технологического оборудования 185
29.07.2020 На КМЗ отремонтируют два главных двигателя десантного катера Серна 185
28.07.2020 Работники Севмаша награждены корпоративными медалями за АПЛ "Князь Владимир" 185
30.07.2020 На Амурском судостроительном заводе заложили малый ракетный корабль 184
30.07.2020 На ГЭС "Айюрикин" в Эквадоре состоялось опускание ротора гидрогенератора в шахту агрегата 182
30.07.2020 "Уралэлектромедь" отметила юбилей цеха с самым широким ассортиментом продукции 181
30.07.2020 ОАК централизует управление дивизионом транспортной авиации 180
28.07.2020 Почвообрабатывающая техника Ростсельмаш набирает популярность в Удмуртии 179
30.07.2020 Запущены в производство рядные двигатели КАМАЗ для магистрального и тяжёлого семейств 178
28.07.2020 "Прогресс МС-14" скорректирует орбиту МКС 175
31.07.2020 СТМ вошел в экспертный совет корпоративного акселератора РЖД 174
30.07.2020 АВТОВАЗ и СДЭК объявляют о заключении партнерского соглашения 172
28.07.2020 Кольчугинский "Электрокабель" расширил возможности испытательного центра 167
29.07.2020 Глава Ростеха представил президенту России итоги работы Госкорпорации в 2019 году  164
31.07.2020 Новикомбанк лидирует по темпам роста кредитного портфеля и рентабельности капитала 156
31.07.2020 ПАО "Высочайший" (GV GOLD) наращивает производительность месторождений золота в Иркутской области с помощью цифровых технологий  143
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 140

Опубликовано: 12 марта 2020 г.

Затраты на перевозку щебня значительно сократятся в 2020-2024 годах: прогноз ИПЕМ

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие четыре года в условиях профицита парка полувагонов. В этот период доля услуг операторов подвижного состава сократится до одной третьей от конечной стоимости перевозки.

Соответствующий прогноз озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции "Российский рынок нерудных строительных материалов", организованной Ассоциацией "Карьеры Евразии" 5 марта в Москве. В мероприятии приняли участие представители крупнейших грузоотправителей и потребителей щебня, ОАО "РЖД", бизнес-объединений и экспертного сообщества.

В 2019-2020 годах погрузка щебня растет вопреки тренду на снижение общей погрузки: +1,8% за прошедший год, +3,5% – в январе текущего. Предыдущие два года погрузка щебня в годовом выражении падала (-3% в 2018 году, -1% – в 2017-м).

По оценкам ИПЕМ, изменения транспортных затрат грузоотправителей щебня, как и при перевозке угля, в большей степени зависят от ставок операторов. В 2020-2024 годах при равномерной индексации тарифов ОАО "РЖД" вклад стоимости услуг сторонних операторов вагонов в первые три года сократится, после чего их доля в логистических затратах стабилизируется на уровне 33%.

"В 2020 году начался период профицита вагонного парка, а значит, рынок железнодорожных перевозок вместо "рынка продавца" становится "рынком покупателя". Изменившаяся структура затрат владельцев вагонов, большая доля вагонов в лизинге, рост стоимости ремонтов и запасных частей, увеличение оборота вагона – все это не даст повторить падение ставок до уровня 2013-2015 годов, но и "пиковые" значения последних 2-3 лет в среднесрочной перспективе недостижимы", – отметил Владимир Савчук.

Также в условиях падения погрузки и профицита парка ИПЕМ прогнозирует заметное сокращение выпуска вагонов – в 2020-2021 годах производство снизится на 40%, причем доля полувагонов в этом объеме сократится на 8-12 процентных пункта, а их стоимость – на 10-15%. Как уже озвучивал ИПЕМ ранее, восстановление спроса на подвижной состав ожидается в 2025 году.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения