В Москве прошла конференция "Конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках: сегодня и завтра"

29 сентября Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) принял участие в конференции "Конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках: сегодня и завтра", проходившей в Москве в отеле "Holiday Inn Moscow Suschevsky".

Организатором мероприятия выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА". Модераторами конференции стали Гришанков Дмитрий Эдуардович, генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт РА", и Саакян Юрий Завенович, генеральный директор ИПЕМ. Основной целью конференции было обсуждение проблем и перспектив реформирования грузового сегмента железнодорожных перевозок. В конференции приняли участие представители органов власти, ОАО "Российские железные дороги", компаний-операторов, бизнес-сообщества, банков, инвестиционные компаний, а также эксперты и представители СМИ.

С докладом по теме "Формирование подходов к сбалансированной инвестиционной политике на железнодорожном транспорте" выступил руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. В своём выступлении он затронул историю вопроса, рассмотрел как изменялась структура финансирования ж/д транспорта с течением времени, и к каким последствиям привело его недофинансирование. Представитель ИПЕМ остановился на текущем состоянии железнодорожного подвижного состава и обратил внимание присутствующих на снижении темпов обновления основных средств железнодорожного транспорта.

Владимир Савчук рассказал, что наименьшее количество проблем с обновлением основных средств наблюдается в конкурентном секторе железнодорожного транспорта. Он отметил, что действующая нормативная база не позволяет использовать в ряде случаев современные механизмы финансирования обновления основных средств на железнодорожном транспорте, и остановился на проблемах привлечения финансовых средств в естественно монопольный сектор - инфраструктуру.

Эксперт отметил, что, учитывая ежегодный рост объёмов производства подвижного состава в России, в ближайшие годы может сложиться ситуация, при которой железнодорожники не смогут выкупать весь произведенный объем.

Особое внимание Владимир Савчук уделил тарифной системе: в настоящее время при необходимости увеличения вагонной составляющей тарифа уменьшают локомотивную и инфраструктурную. А при необходимости увеличения локомотивной составляющей уменьшают инфраструктурную. Таким образом, происходит перераспределение доходов, полученных от инфраструктурной составляющей тарифа, а сама инфраструктура остается недофинансированной.

В заключение он отметил, что если государство подтверждает необходимость развития и модернизации инфраструктуры, то должны быть согласованы источники инвестиций и их размеры: либо это тариф, который перекладывается на плечи грузовладельцев, либо финансовые преференции со стороны государства. Без денег ощутимая поддержка невозможна.

Справка

Деятельность Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) направлена на исследование состояния естественно-монопольного сектора российской экономики, взаимосвязей и взаимозависимости деятельности естественных монополий между собой, а также их влияния на экономику страны.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 02.10.2006