Самые популярные новости за неделю
01.03.2021 Ракета-носитель "Союз-2.1б" успешно стартовала с Байконура 847
02.03.2021 Индекс промышленного производства в Москве вырос на 7,9% 743
03.03.2021 Металлургическая продукция и промышленное оборудование лидируют в электронных торгах  654
04.03.2021 Промышленность России: результаты февраля 2021 года 538
05.03.2021 Состоялось межвузовское мероприятие для инженеров при участии Минпромторга России 447
05.03.2021 Уралвагонзавод выпустил 40-тысячный инновационный вагон 380
05.03.2021 Делегация из Башкирии посетила "КАМАЗ" 375
05.03.2021 Индийский заказчик оценил ход строительства фрегатов на ПСЗ "Янтарь" 374
05.03.2021 Лучшие сотрудники Улан-Удэнского авиационного завода отмечены грамотами СоюзМаш 371
05.03.2021 Дмитрий Рогозин провел рабочую встречу с Послом Египта в России 371
05.03.2021 На Каскаде Кубанских ГЭС идёт строительство зданий новых распределительных устройств 370
05.03.2021 Модернизация энергообъектов сэкономит предприятию Технодинамики 16,8 млн рублей в год 368
05.03.2021 Агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг Трансмашхолдинга на уровне ruAA, прогноз — стабильный 367
05.03.2021 Выручка "Росэнергоатома" в 2020 году составила 462,4 млрд рублей 367
05.03.2021 На Производстве сплавов цветных металлов улучшили условия труда 361
02.03.2021 ЧТЗ наращивает выпуск дизельных двигателей 312
01.03.2021 Универсализация профессий пройдет на заводе двигателей "КАМАЗа" 312
04.03.2021 "Росэлектроника" при поддержке ФРП расширяет производство новейшей сельхозтехники  311
04.03.2021 На Учалинском ГОКе модернизированы железнодорожные пути необщего пользования 310
04.03.2021 На Восточном продолжается подготовка к запуску второй партии спутников OneWeb 309
04.03.2021 Смоленская АЭС: ремонт на энергоблоке № 3 завершен с опережением графика 309
02.03.2021 "ЛокоТех" переходит к логистической системе 4PL 308
04.03.2021 ПСЗ "Янтарь" закупил уникальное отечественное оборудование 307
04.03.2021 ООО "ПРОМАГРОТЕХНОЛОГИИ" начало производство новой серии сплошных широкозахватных культиваторов SOLAR FIELDS серии КС EURO 307
04.03.2021 В Группе ОАТ освоена новая технология производства фильтров  305
01.03.2021 "БЕЛАЗы" исключительной работоспособности собраны для МГОКа 303
02.03.2021 Продукция кузнечного завода "КАМАЗа" отгружена в адрес известного автоконцерна 302
01.03.2021 В 2021 году Амурская генерация инвестирует в производство 290 миллионов рублей 302
01.03.2021 "ДРЭД" заработал в метрополитене Чунцина 302
01.03.2021 На энергоблоке № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) выполнен монтаж балок полярного крана 300
04.03.2021 АВТОВАЗ подводит итоги продаж LADA в феврале 299
03.03.2021 Авиастар-СП планирует выйти на стабильные темпы серийного производства самолетов 299
01.03.2021 ОДК изготовит унифицированные ГПА для газопровода "Ухта-Торжок" 299
01.03.2021 lРосатом вошел в первую пятерку самых экологически ответственных компаний России по версии журнала Forbes 299
04.03.2021 "РМ Рейл" планирует развивать бизнес в Хакасии 298
02.03.2021 "КАМАЗ" готовится к участию в WorldSkills Hi-Tech-2021 297
02.03.2021 Адмиралтейские верфи спустят на воду третью подводную лодку для Тихоокеанского флота 297
01.03.2021 В РКС разработана аппаратура для первого арктического спутника 297
01.03.2021 "Кузбассразрезуголь" запустил в работу второй ЭКГ-35 297
04.03.2021 Быстринский ГОК отгрузил рекордный объем железорудного концентрата 295
01.03.2021 "Кванториум" на шасси "Урал NEXT" поможет в обучении школьников Самарской области 295
03.03.2021 Состоялась встреча Дмитрия Рогозина с Премьер-Министром РК Аскаром Маминым 293
02.03.2021 Оператор "Архбум" получил новую партию тихвинских платформ для леса 292
02.03.2021 Ростех в 2021 году поставит газоперекачивающие агрегаты для "Силы Сибири" 292
02.03.2021 "Электрокабель" расширил мощности по выпуску кабелей и проводов для локомотивов и самолетов 291
03.03.2021 Турецкая делегация посетила Ростсельмаш 289
02.03.2021 Ростех разработал уникальный сканер для измерения габаритов автотранспорта 288
02.03.2021 При участии МОКБ "Марс" запущен первый метеоспутник серии "Арктика-М" 286
03.03.2021 ЕВРАЗ ЗСМК модернизирует оборудование неразрушающего контроля рельсов 283
03.03.2021 В 2021 году на Южно-Уральской железную дорогу поступят 43 новых локомотива 282

Опубликовано: 17 февраля 2021 г.

Новые требования для инвесторов в порты могут привести к отказу от более 370 млрд руб. инвестиций

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает, что принятие текущей редакции предложенного Правительством РФ законопроекта в части реализации проектов развития портовой инфраструктуры, несет долгосрочные риски для инвестиционного климата и роста экономики страны. По оценкам Института, инвесторы могут отказаться от 54% планируемых вложений в развитие портовых мощностей, что приведет к комплексному негативному эффекту. С точки зрения ИПЕМ, часть предложенных в законопроекте требований должна быть скорректирована.

В декабре 2020 года в Государственную Думу РФ был внесен проект изменений в ФЗ "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". На данный момент проект нормативного акта принят в первом чтении, однако предусмотрена возможность предоставления поправок до 25 февраля этого года. ИПЕМ провел анализ влияния текущей редакции законопроекта на долгосрочные планы развития портовых мощностей в России.

По мнению Института, четыре из семи основных предложенных в законопроекте новых требований являются целесообразными и повысят эффективность инвестиций в инфраструктуру. Таковыми ИПЕМ считает требования по осуществлению инвестиций в согласованных объемах и сроках, проектированию и созданию инфраструктуры, вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и эксплуатации объектов в согласованных целях и порядке.

В то же время два требования ИПЕМ считает слишком жесткими и требующими корректировки. Так, выполнение обязательства по обеспечению перевалки грузов на уровне не ниже заявленного практически невозможно ввиду зависимости от конъюнктуры на товарных рынках. В свою очередь, требование по предоставлению финансового обеспечения на сумму, соразмерную инвестициям государства, ОАО "РЖД" и Росавтодора в развитие подъездной инфраструктуры к портам, приведет к дополнительным капитальным расходам и существенно снизит экономическую привлекательность ряда проектов, а некоторые из них сделает невыгодным для инвесторов.

Также, по мнению ИПЕМ, требование по ответственности за неисполнение обязательств должно быть скорректировано, а именно предполагать ответственность для обеих сторон – инвестирующей в порты и обеспечивающей подъездную транспортную инфраструктуру.

Законопроект не целесообразно применять к уже реализуемым проектам, экономика которых сформирована без учета дополнительной финансовой нагрузки. Новые проекты, реализуемые без финансового участия государства также не должны попадать под действие законопроекта.

В случае отсутствия предлагаемых корректировок законопроекта ИПЕМ ожидает, что инвесторы могут отказаться от ряда проектов и сократить инвестиции в порты на горизонте до 2030 года на 376 млрд руб. (-54% к запланированному на текущий момент объему). Наибольший удар Институт ожидает по проектам в Балтийском (-234 млрд руб. инвестиций и -97 млн т перевалочных мощностей), Азово-Черноморском (-57 млрд руб., -65 млн т) и Арктическом бассейнах (-46 млрд руб., -31 млн т). В зоне риска находятся 26 проектов, включая универсальный терминал "Усть-Луга" (инвестор – ГК "Новотранс"), порт "Вера" ("Ростех" и "Востокуголь"), порт "Лавна" (ГТЛК), порт "Индига" ("Аеон"), "Приморский УПК" (И. Трабер), терминал по перевалке удобрений в Усть-Луге ("Ультрамар").

В целом планы по развитию перевалочных мощностей могут сократиться на 247,5 млн т (-59% от запланированных на текущий момент). Другие негативные эффекты – переход грузовой базы и переток инвестиций в морские порты сопредельных и на текущий момент не настроенных на сотрудничество государств (Латвия, Литва, Эстония, Украина и др.), сокращение ожидаемых налоговых поступлений и рабочих мест, ограничение возможностей реализации новых инфраструктурных проектов, несущих значительный мультипликативный эффект для экономики.

"Развитие морских портов – вопрос обеспечения как роста российской экономики за счет реализации экспортного и транзитного потенциала, так и экономической безопасности страны за счет независимости от условий работы портов других государств. В последние годы морские порты России получили существенное развитие: в такие проекты было инвестировано более 640 млрд руб., что обеспечило рост портовых мощностей на 576 млн тонн (+96% к 2008 году) и объема перевалки на 366 млн тонн (+81%), – указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Уже ликвидирована критическая нехватка портовых мощностей, возникшая в 90-е годы прошлого века, однако экспортный потенциал российской промышленной продукции еще далеко не исчерпан, что также отражают официальные прогнозы и стратегические документы государства. В интересах страны как обеспечить долгосрочное сохранение инвестиций в порты, так и эффективность расходования бюджетных средств и инвестпрограмм инфраструктурных компаний на подъездную инфраструктуру".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения