Объединенная авиакорпорация сосредоточит усилия на одной модели самолета

Перспективы развития авиапромышленного комплекса в 2005 году обсудили участники заседания межведомственного "круглого стола", прошедшего в Торгово-промышленной палате РФ 14 марта.

По словам президента Торгово-промышленной палаты Евгения Примакова, создание объединенной авиастроительной компании поможет России остаться на мировом рынке авиастроения. К тому же, эта сфера промышленности должна стать одной из составляющих удвоения ВВП.
Организаторы "круглого стола" сошлись во мнении, что Россия опоздала с созданием единой авиастроительной компании лет на пятнадцать. Большинство стран прошло эту стадию еще в 70-е годы.

Несмотря на то, что государственные активы в авиационной промышленности достаточно велики, авиастроительные заводы слишком "тяжелы" и несогласованны между собой. Вместо того, чтобы создавать конкуренцию иностранным производителям, отечественные авиазаводы пытаются обойти друг друга. В управлении компаний государство не может принимать решение единолично, так как часть акций находится в руках частных держателей. Эффективность системы управления в данной отрасли катастрофически мала: взаимовыгодный альянс государства и акционеров предприятий пока не достигнут.

"Если руководители частного бизнеса не увидят, что страна заинтересована в создании новой авиационной промышленности, они не вложат в это ни рубля", - заявил генеральный директор Авиакомплекса имени С. В. Ильюшина Виктор Ливанов. По его мнению, Министерство обороны не совсем понимает, что к 2015 году 2500 российских самолетов будут списаны.

Как отмечалось в ходе круглого стола, нынешнее положение российского авиастроительного комплекса неоднозначно: с одной стороны, объем продаж гражданской авиационной техники на мировом рынке упал с 25% до 0,03%. В 2004 году отечественные производители выпустили 17 гражданских самолетов, только 6 из них - последнего поколения (Ту-204, Ил-96). С другой стороны, у России 25-26% объема продаж на мировом рынке военной промышленности и 30% - вертолетостроения.

Участники круглого стола уверены: объединенная корпорация поможет регламентировать работу авиазаводов. Предлагается отточить производство одной модели самолета, а через несколько лет выйти на мировой рынок с новым продуктом.

"Сроки очень короткие. Скорее всего, процесс формирования объединенной компании будет вестись буквально "с колес", - высказывает свое мнение депутат Государственной Думы Александр Белоусов.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, предполагается, что в ОАК войдут только профильные активы - авиастроительные предприятия. Но вопрос о пути объединения пока остается открытым: проект слияния заводов представят к декабрю 2006 года.

Источник информации
Опубликовано 16.03.2005