Самолет Superjet-100 будет спроектирован исключительно по цифровым технологиям

"Superjet-100" - первый в истории российского авиастроения самолет, проектируемый по цифровым технологиям с применением трехмерной компьютерной графики, сообщил руководитель дирекции развития, технического перевооружения и информационных технологий авиазавода КНААПО Андрей Сафонов.

"Мы не получаем никаких бумажных чертежей от партнеров, все элементы самолета делаются в 3D-моделях в нашем компьютерном центре", - сказал он в четверг журналистам.

"Superjet-100", таким образом, первый в России самолет, проектирование которого осуществляется с применением цифровых технологий. Кстати, за рубежом только новый флагман - дальнемагистральный авиалайнер "Боинг-787" делается по цифровым технологиям. Все остальные модели были разработаны по традиционной методике", - добавил Сафонов.

По его словам, в оснащенном по последнему слову техники компьютерном центре КНААПО в Комсомольске-на-Амуре установлено 550 компьютеров, 70 серверов, два суперкомпьютера, а также имеется прямая оптико-волоконная линия передачи информации из Комсомольска-на-Амуре в Москву на предприятия холдинга Сухой.

Технический персонал центра, среди которого много молодежи, прошло обучение в техническом университете Комсомольска-на-Амуре, в МАИ, Томском университете, а также проходили обучение и стажировку в Сиэтле (США).

"Очень важно не только "нарисовать" новый самолет, важно организовать сопряжение всех его конструкций в 3D-графике. Пока это самые последние цифровые методы, которые используются только в России и США", - отметил Сафонов.

По его словам, точность сопряжения составных элементов конструкции нового российского регионального самолета "Superjet-100" проверяется с точностью до одного микрона.

"Мы проверяем присадку сопрягаемых деталей с точностью в один микрон, а установленная у нас компьютерная программа американской компании ABC (Эй-Би-Си) позволяет "прорисовывать" все до последней заклепочки", - рассказал Сафонов.

Как отметил, со своей стороны, заместитель главного инженера Валерий Куклин, в производстве "Superjet-100" найдут применение современные композитные материалы.

"В процентном соотношении композиты составят 13-15% от всей конструкции самолета. Из углепластиков будут изготовлены элероны, закрылки, рули высоты и управления, все эти компоненты изготовлены в России на воронежском предприятии ВАСО.

В настоящее время в сборочных цехах КНААПО в Комсомольске-на-Амуре полным ходом идет сборка элементов фюзеляжа, крыльев и других составных частей для шести испытательных экземпляров самолета "Superjet-100". Первый экземпляр будет подвергнут статическим наземным испытаниям в подмосковном ЦАГИ.

"Туда будут поставлены составляющие для фюзеляжа и крыльев, стыковка конструкций будет произведена на месте. Все остальные пять первых экземпляров самолета будут летными образцами, и впоследствии после испытаний будут переданы заказчикам", - отметил Куклин.

Самолет "SuperJet-100" относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин).

Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год.

Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.

Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.

Источник информации
Опубликовано 04.12.2006