Пермские моторостроители готовы обеспечить двигателями все российские самолеты

На российском телеканале "РБК ТВ" 28. 11. 2006 г. состоялась очередная аналитическая программа "В фокусе", в рамках которой шел разговор о современном  состоянии отечественного авиастроения и перспективах его развития. На встречу были приглашены генеральный директор ОАО "ИФК" А. Рубцов и главный конструктор ОАО "Авиадвигатель" А. Семенов. В ходе обсуждения проблемных вопросов в очередной раз выявилась схожая позиция представителей финансовой лизинговой компании и авиастроительного предприятия.

Опровергая расхожие мифы о российском самолетостроении, А. Семенов заявил, что отечественные двигатели не являются его слабым звеном. Пермский двигатель ПС-90А не уступает зарубежным  ни по топливной экономичности, ни по надежности. Он удовлетворяет строгим экологическим нормам ИКАО и, что немаловажно, наш двигатель дешевле импортных. "ПС-90А - двигатель, который выдерживает конкуренцию, я в этом уверен!" - заявил А. Семенов. По словам А. Рубцова, надежность ПС-90А, установленных на самолетах, которые сегодня эксплуатируются и продаются, значительно выросла. Так, например,  в авиакомпании "Аэрофлот", имеющей самый многочисленный парк Ил-96-300, средняя наработка пермских двигателей составляет более 5000 часов. Очень активно эксплуатируют самолеты Ту-214 в "Дальавиа", ГТК "Россия" - среднемесячный налет составляет 350-380 часов.

Сегодня пермские моторостроители готовы предложить проект семейства новых двигателей тягой от 7 до 18 тонн, способных покрыть все потребности российских "самолетчиков" от региональных  до дальнемагистральных самолетов. "Но рассчитывать только на российский рынок авиастроения нельзя – такая позиция не обеспечит полноценной конкурентной борьбы, без которой невозможно самосовершенствование, - отметил А. Семенов. - Продвижение российских самолетов за рубеж означает и  продвижение пермских двигателей, которые могут быть востребованы не только российскими авиакомпаниями".

В последнее время самолеты отечественного производства вызывают все больший интерес зарубежных партнеров. Как заявил А. Рубцов, "состояние зарубежных контрактов на конец текущего года таково: построен третий самолет Ил-96-300 для Кубы, заключен контракт с Зимбабве на пять самолетов Ил-96, ведутся переговоры с Ираном и Венесуэлой о поставках самолетов Ту-204, достигнута предварительная договоренность с Китаем о поставке пяти Ил-96 и в перспективе – Ту-204. Все это означает новые контракты на поставку и послепродажное обслуживание новых двигателей. Кстати, пермские моторостроители давно довели уровень сервиса до мировых стандартов, обеспечивая бесперебойную работу своей продукции.

Вновь созданная Объединенная авиационная корпорация (ОАК) также должна внести свою лепту в развитие российского самолетостроения. Одним из ведущих проектов ОАК является самолет МС-21, который предполагается оснастить пермскими двигателями. Этот самолет должен стать революционным проектом не только за счет использования композитных материалов, измененной конструкции скоростного крыла, полной электрификации систем управления, но и за счет новых принципов силовой установки, обеспечивающей снижение расхода топлива на 15-20%.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 06.12.2006