Минпромэнерго предлагает обнулить ставки НДС на судовое комплектующее оборудование, не производимое в России

Минпромэнерго предлагает внести в действующее законодательство пакет поправок, направленных на развитие отечественной судостроительной промышленности. Как сообщил, выступая в Госдуме в рамках правительственного часа, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко., эти поправки можно объединить в условный проект закона "О судостроении". Предлагаемые меры разделены на системные, носящие общий характер и применяющиеся во многих сферах промышленности с длительным циклом производства, и специальные, направленные на развитие именно судостроительной промышленности. "И те и другие меры имеют долгосрочный характер , но их принятие необходимо уже на первом этапе реализации стратегии "Развитие судостроительной промышленности на период до 2030 года", - подчеркнул В.Христенко.

К системным мерам относится освобождение от ввозного НДС импортной пошлины судового комплектующего оборудования, не производимого в России, снижение НДС на суда, производимые верфями РФ до 10%, освобождение от налога на имущество и от линейного налога предприятий судостроения, предоставление права на добычу водных биоресурсов во внутренних водах РФ исключительно на судах, построенных на российских вервях. Минпромэнерго предлагает также начиная с 2008 года компенсировать из федерального бюджета часть затрат на оплату процентов по кредитам, полученным российскими судоходными компаниями на закупку судов и судового оборудования и российскими судостроительными компаниями по инвесткредитам на технологическое перевооружение российский верфей. Кроме того, Минпромэнерго предлагает с 2008 года направлять средства федерального бюджета на увеличение уставного капитала специализированной лизинговой компании для реализации программы лизинга отечественных речных и рыболовецких судов. Согласно предложениям министерства, с 2008 года необходимо предоставлять государственных гарантии инвесторам по крупным кредитам, привлекаемым для создания в России новых судостроительных производств или для капитальной модернизации существующих производств. Часть средств бюджета также необходимо направлять на закупку за рубежом российскими судостроительными компаниями лицензий на передовые технологии производства судов и оборудования, аналоги которых не производятся в России.

Специальные меры включают в себя: разработку комплекса мер по закреплению приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа доля российской промышленности; постепенное ограничение использования при каботажных перевозках и на внутренних водных путях иностранных судов и судов , построенных за рубежом; создание механизма стимулирования строительства рыбопромысловых судов на отечественных предприятиях.

Источник информации
Опубликовано 14.02.2007