«Авиастар» будет строить вагоны

На днях между генеральным директором ЗАО «Авиастар» Владимиром Михайловым и вице-президентом ОАО «РЖД», директором ОАО «Росжелдорснаб» Алексеем Мерсияновым был подписан договор о строительстве на авиазаводе партии грузовых и пассажирских вагонов «Сименс». 

По информации „Ъ“, заказ на производство вагонов поступит от РЖД в середине октября. Объемы заказа и сумма сделки пока не разглашаюется. В 1999-2001 годах на ульяновском авиазаводе «Авиастар» проходила подготовка производства железнодорожных вагонов. Предполагалось, что «Авиастар» совместно с концерном «Сименс» (Германия) будет производить пассажирские и грузовые вагоны. Заказчиком этого проекта выступало Министерство путей сообщения. Но после смены руководства на авиазаводе (в начале 2002 года гендиректора Игоря Лейко сменил Вячеслав Лопухов – „Ъ“) этот проект притормозили. На авиазаводе не комментируют причины, по которым подготовка производства вагонов прекратилась. Однако, по информации „Ъ“, менеджмент концерна «Сименс» приостановил все переговоры о сотрудничестве, поскольку в это время решался вопрос о смене руководства завода. Кроме того, в это время у предприятия не нашлось заказчика на эту продукцию, поскольку в МПС началось долгое реформирование. Интерес к старому проекту вновь возник только в этом году, когда основные этапы реформирования МПС были пройдены, и теперь уже ОАО «РЖД» занялось обновлением технических составляющих, в том числе и подвижного состава. На днях на «Авиастаре» побывал вице-президент ОАО «РЖД», директор ОАО «Росжелдорснаб» Алексей Мерсиянов. Как пояснил вчера „Ъ“ директор по маркетингу и продажам авиазавода в области машиностроения Валерий Шерстянов, руководство завода предложило РЖД возобновить проект по строительству вагонов. По словам господина Шерстянова, «гендиректор авиазавода Владимир Михайлов договорился с РЖД о сотрудничестве». От более подробных комментариев Валерий Шерстянов отказался, но, по информации „Ъ“, в конце октября ОАО «РЖД» планирует заказать в Ульяновске партию вагонов. Авиазавод будет делать корпуса грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, а также отдельные узлы и агрегаты, а также некоторые детали интерьера, в том числе унифицированные двери и окна, потолочные панели. При этом на заводе пока не комментируют, каким образом возобновится сотрудничество с концерном «Сименс», без участия которого проект станет трудновыполнимым. Валерий Шерстянов вчера также отказался сообщить, о какой сумме сделки идет речь, пояснив отказ тем, что «РЖД еще не ответило утвердительно на наши предложения». Между тем источник „Ъ“ в РЖД пояснил, что железная дорога нуждается в большом количестве вагонов. «Сейчас дороге необходимо как минимум 6 тысяч полувагонов, каждый из которых стоит примерно 1,4 млн рублей, тогда вся сумма контракта составит более 8 млрд рублей», - отметил источник. Впрочем, по мнению того же источника, с таким объемным заказом «Авиастар» пока не справится.

Источник информации
Коммерсантъ – Самара
Опубликовано 18.10.2004