Юрий Саакян: "Для успешной реализации Стратегии необходим комплексный подход"

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) принял участие в Круглом столе на тему "Российское транспортное машиностроение – выбор стратегии успеха", который прошёл 4 апреля в конференц-зале газеты "Гудок". В круглом столе приняли участие представители Минпромэнерго, ОАО "РЖД", машиностроителей, транспортников, профильных профессиональных объединений и экспертного сообщества. Основными темами обсуждения были: обеспечение баланса между интересами производителей и потребителей продукции транспортного машиностроения, пути участия государства в повышении технического и технологического уровня предприятий отрасли, регламентирование участия иностранного бизнеса, перспективы развития проектов на условиях частно-государственного партнерства и ряд других вопросов. В ходе дискуссии все участники отмечали, что уже сама постановка задачи, создания стратегии развития транспортного машиностроения, говорит о том, что государство понимает значимость развития машиностроительной отрасли развития транспортной системы и для экономики страны.

Институт проблем естественных монополий разработал по заказу Минпромэнерго "Стратегию развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года".

Генеральный директор Института Юрий Саакян в одном из своих выступлений озвучил мысль, что для успешной реализации Стратегии необходим комплексный подход к проблеме. Необходимо детально проработать механизмы участия государства в отрасли, определить наиболее приоритетные направления, решить вопрос с трансфером и покупкой технологий через создание совместных предприятий с иностранными производителями (как вариант частно-государственных партнерств) с последующей передачей технологий российской стороне.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольного сектора российской экономики, взаимосвязей и взаимозависимости деятельности естественных монополий между собой, а также их влияния на экономику страны.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 06.04.2007