В Москве состоялась VI специализированная конференция "АВТОФОРУМ 2007. Успешные стратегии в АВТОБИЗНЕСЕ"

Директор Департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго России на VI специализированной конференции "АВТОФОРУМ 2007. Успешные стратегии в АВТОБИЗНЕСЕ":

Мы прекрасно понимаем, что невозможно одной рукой открывать окно для инвесторов, а другой - запускать на рынок давно устаревшую  автомобильную технику, не соответствующую никаким требованиям. Поэтому мы уделяем серьезное внимание вопросам технического регулирования: разработке новых регламентов и контролем за одинаковым соблюдением уже принятых норм всеми участниками рынка. И в этом смысле мне бы хотелось обратить внимание на невысокую активность самого сообщества в сфере разработки новых технических требований – такое впечатление, что здесь в большей степени преобладает пока инерционный подход, доставшийся от прежней системы. Точно также, как участникам рынка на основе имеющейся у них информации, возможно, стоит проявлять большую активность в вопросах разработки точечных мер тарифного и нетарифного регулирования ввоза автомобильной техники, направленных на предотвращение  злоупотреблений со стороны недобросовестных импортеров. Тем более что, вопреки распространенному заблуждению, у нас пока нет никаких ограничений со стороны ВТО, которые бы препятствовали нам реализовывать регулирующие меры.  

Как вы знаете, 22 апреля прошлого года вступил в силу первый в России специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", в публичном пространстве более известный как "ЕВРО-2" (техрегламент утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609). Но хочу сказать, что в ближайшее время мы ознакомимся со следующим экологическим классом: 31 декабря 2007 года в России завершается переход к введению норм "Евро-3".

Таким образом, начиная с 1 января 2008 года, выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства должны соответствовать экологическому классу 3, что должно подтверждаться "Одобрением типа транспортного средства" для новых автомобилей или сертификатом соответствия для автомобилей, бывших в эксплуатации. Хочу отметить, что в странах Европейского Союза нормы "Евро-3", которые на 30-40% жестче норм "Евро-2", вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4", которые жестче уровня "Евро-3" на 65-70%.

В связи с этим, отечественным изготовителям следует планировать свою работу так, чтобы избежать остановки производства, либо затоваривания к концу 2007 года производственных складов остатками шасси и базовых транспортных средств экологического класса 2, на которые в 2008 году паспорта транспортных средств выдаваться не будут.

Импортеры должны заранее удостовериться, соответствует ли планируемая ими к ввозу в 2008 году в Российскую Федерацию автомобильная техника экологическому классу 3. Следует принять во внимание, что нормы, эквивалентные "Евро-3", в большинстве неевропейских стран, откуда традиционно осуществляются поставки ранее находившейся в эксплуатации автомобильной техники, вводились относительно недавно.

Ужесточая нормы в отношении выбросов автотранспортных средств, мы заботимся, прежде всего, о будущих поколениях. В этой связи можно назвать аморальными попытки отсрочить вступление в силу норм "Евро-3", например, под предлогом заботы о потребителях с невысоким уровнем доходов. При повышении цен на автомобили, обусловленном внедрением устройств для снижения токсичности, потребитель, имеющий в распоряжении широкий выбор программ кредитования, всегда предпочтет  приобрести наиболее качественные и конкурентоспособные марки автомобилей.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 28.05.2007