ИПЕМ принял участие во II Международном бизнес-форуме "Стратегическое Партнерство 1520"

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) принял участие во II Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое Партнерство 1520", который прошёл в г. Сочи с 23 по 26 мая 2007 года. В форуме приняли участие: Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, Министр транспорта РФ Игорь Левитин, Президент АО "Национальная Компания "Казахстан Темiр Жолы" Ерлан Атамкулов, Начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело, Генеральный Секретарь Международного союза железных дорог Томас Леймгрубер, Генеральный директор и Председатель совета директоров АО "Немецкие железные дороги" Хартмут Медорн, Председатель Комитета ОСЖД Тадеуш Шозда и другие представители высших органов власти, национальных железнодорожных администраций, грузоотправителей, инвесторов, машиностроительных, консалтинговых, логистических и транспортных компаний и международных организаций более чем из 30 стран мира. Основными целями форума были объединение интересов производителей и потребителей железнодорожной техники, технологий, перевозочных и инфраструктурных услуг, развитие общего бизнеса и экономических связей на "пространстве 1520".

Заместитель Генерального директора ИПЕМ Олег Трудов выступил на форуме с заявлением, основное внимание в котором уделил необходимости синхронизации инновационных решений в области подвижного состава (ПС) с требованиями инфраструктуры пространства 1520.

Представитель ИПЕМ особо отметил, что именно единая инфраструктура объединяет пространство 1520, и особенностью этой инфраструктуры являются единые технические параметры. Страны, входящие в пространство 1520 и имеющие на своей территории предприятия железнодорожного машиностроения, по-разному строят свои отношения с иностранными производителями, но разобщенность в этой области может стать началом внедрения и использования разных технических требований.

Конечно, определенные нововведения в области ПС смотрятся очень заманчиво и даже необходимы, но не придется ли потом подстраивать инфраструктуру под эти разномастные технические новшества? Изменение инфраструктуры – крайне затратное дело. И если на каком-то коротком плече или в небольшом регионе, возможно, адаптировать инфраструктуру под ПС, то в рамках всей 1520 это будет более чем сложно. По мнению Олега Трудова, это верный путь к разрушению единства.

Единое Пространство 1520 за счет эффекта масштаба делает транспортный бизнес более прибыльным, чем в каждой стране по отдельности. А прибыльность ж/д транспорта напрямую влияет на емкость рынка ПС 1520, поэтому даже иностранным производителям экономически выгоден подход, при котором будет сохраняться единство пространства 1520.

Подводя итог, заместитель генерального директора ИПЕМ сказал, что необходима определенная централизация заказа на ПС, точнее – синхронизация существующих инновационных решений в области ПС различных производителей, в том числе иностранных, с требованиями инфраструктуры и параметров их реализации на пространстве 1520. Завершая своё выступление, Олег Трудов предложил внести соответствующий пункт в итоговый документ форума.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольного сектора российской экономики, взаимосвязей и взаимозависимости деятельности естественных монополий между собой, а также их влияния на экономику страны.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 28.05.2007