Россия с 1 января 2008 года перейдет на Евро-3

Начиная с 1 января 2008 года выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства должны соответствовать экологическому классу Евро-3.

Об этом, как сообщили в пресс-службе Минпромэнерго, заявил на "Автофоруме-2007" директор Департамента экономического анализа и перспективного планирования Станислав Наумов.

Подводя итоги двухлетнего периода реализации режима промышленной сборки, директор Департамента заявил, что именно Минпромэнерго продвигало этот интеграционный вариант: "Мы считаем, что именно он в рамках промышленной политики может вытянуть за собой по цепочке и развитие других отраслей". Как отметил С. Наумов, промсборка "фактически позволила нейтрализовать все негативные последствия изоляционизма отечественной автомобильной промышленности, которую мы наблюдали в течение последних 15 лет".

Говоря о процессах интеграции, представитель министерства напомнил о том, что в прошлом году вступил в силу первый в России специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", который определил введение с 22 апреля 2006 года экологического класса Евро-2 (техрегламент утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609). Таким образом, начиная с 1 января 2008 года, выпускаемые в обращение на всей территории России автотранспортные средства, должны соответствовать экологическому классу Евро-3, что должно подтверждаться "Одобрением типа транспортного средства" для новых автомобилей или сертификатом соответствия для автомобилей, бывших в эксплуатации.

Отметим, что в странах ЕС нормы Евро-3, которые на 30-40% жестче норм Евро-2, вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам Евро-4, которые жестче уровня Евро-3 на 65-70%.

Опубликовано 31.05.2007