Сегодня будет подписан контракт между ФГУП "Росморпорт" и ОАО "Балтийский завод" на строительство дизель-электрического ледокола

    Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша сегодня примет участие в церемонии подписания контракта на строительство дизель-электрического ледокола для обеспечения эффективной и безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе в зимний период. 

    Контракт будет подписан ФГУП "Росморпорт", выступающим заказчиком строительства, и ОАО "Балтийский завод", выигравшим тендер на его постройку. 

    Как сообащет пресс-служба Минтранса, строительство ледокола планируется начать в конце текущего года и завершить в конце 2006 г. В опционе предусмотрена постройка на Балтийском заводе еще одного ледокола, который планируется передать заказчику в конце 2007 г. 

    Стоимость каждого ледокола составляет около 75 млн долл. Для обеспечения постройки первого ледокола необходимо выделение в 2005 г. государственных инвестиций в объеме около 2 млрд руб.

    Наиболее значимые российские морские порты на Балтике, в том числе и строящиеся - Усть-Луга и Приморск, расположены в замерзающем Финском заливе. Через российские порты Финского залива переваливается основная доля минеральных удобрений, угля, экспортируемых в страны Западной Европы. Через них проходят транзитные контейнеры, следующие в Европу по МТК "Север-Юг" и "Восток-Запад". Порт Приморск в ближайшей перспективе должен стать крупнейшим нефтеналивным портом страны. Без ввода нового ледокола к зиме 2006-2007 гг. в ледовый период пропускная способность порта Приморск, из-за трудностей плавания танкеров без полноценного ледокольного обеспечения, уменьшится не менее чем в два раза. Реальный грузооборот порта не превысит 45 млн. тонн. В марте 2004 г. его мощность достигла 

   42 млн тонн, в 2006 г. планируется ее увеличение до 62 млн тонн, а планируемая портом нормативная мощность в 2010 г. - 100 млн тонн.

Источник информации
www.finmarket.ru
Опубликовано 21.10.2004