На Коломенском заводе завершили предварительные испытания нового российского тепловоза

Первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ70, построенный ОАО "Коломенский завод", успешно прошел все этапы предварительных испытаний. По оценкам экспертов, введение в эксплуатацию 2ТЭ70, способного водить составы массой свыше 6 000 тонн, повысит пропускную способность железных дорог России. Первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ70, построенный специалистами Коломенского завода в июле 2004 года, успешно прошел все этапы предварительных испытаний и подтвердил заявленные заводом-изготовителем технические характеристики и преимущества по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время грузовыми тепловозами.

Во время испытаний тепловоз 2ТЭ70 водил грузовые составы массой свыше 6000 тонн. По сравнению с тепловозами 2ТЭ116, эксплуатируемыми на сети железных дорог России, новый локомотив имеет ряд принципиальных технических преимуществ. Грузовой 2ТЭ70 с электрической передачей переменно-постоянного тока обеспечивает повышенную силу тяги, что позволит на 20-30% увеличить массу составов на линиях с тепловозной тягой. По оценкам экспертов, введение в эксплуатацию 2ТЭ70 повысит пропускную способность железных дорог за счет проведения составов тепловозной и электровозной тягой без их переформирования, что является принципиальным преимуществом новой машины. Кроме того, тепловоз 2ТЭ70 позволит увеличить скорость движения грузовых составов на 10-20 км/ч, уменьшить эксплуатационные расходы за счет снижения расхода топлива и масла и применения микропроцессорной системы управления и диагностики, улучшить условия работы локомотивных бригад. На тепловозе установлен высокоэкономичный дизель-генератор 2А-9ДГ-02 с улучшенными экологическими характеристиками, который обеспечивает расход топлива на современном международном уровне.

По оценке генерального директора ОАО "Коломенский завод" Владимира Власова, грузовой тепловоз 2ТЭ70, полностью отвечающий современным требованиям к новым магистральным тепловозам, будет востребован на рынке - как предприятиями ОАО "Российские железные дороги", так и частными компаниями.

Эксплуатационный пробег опытного образца грузового тепловоза 2ТЭ70 является заключительным этапом предварительных испытаний. Пробег общей протяженностью 8360 км проводился на участке Юго-Восточной железной дороги Ртищево-Кочетовка-Пенза (ОАО "Российские железные дороги"). 

"Результаты эксплуатационного пробега тепловоза 2ТЭ70 полностью подтвердили заявленные заводом технические характеристики, - заявил главный конструктор по локомотивостроению Анатолий Подопросветов. - В качестве базовой конструкции для создания грузового тепловоза 2ТЭ70 была принята конструкция нового пассажирского тепловоза ТЭП70БС, построенного на Коломенском заводе в 2002 году. Особенностью экипажной части 2ТЭ70 является опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей и редукторов - это нетрадиционное решение в части тягового привода грузового локомотива, поскольку действующие сейчас на железных дорогах России грузовые тепловозы имеют опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей. Такое решение позволит значительно повысить надежность работы тягового привода и снизить воздействие на железнодорожный путь".

Сегодня на территории России более 80% грузовых перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, и задача обновления локомотивного парка является первоочередной в свете обеспечения потребностей экономики страны. В настоящее время железнодорожная отрасль испытывает потребность в новых магистральных локомотивах, в том числе грузовых тепловозах, производство которых после распада СССР осталось на территории Украины.

Грузовой тепловоз 2ТЭ70 разработан и построен на Коломенском заводе, изготовлен полностью из отечественных комплектующих. Освоение производства грузового тепловоза 2ТЭ70 в России позволит перейти от импорта грузовых тепловозов к развитию собственного производства данной техники.

В настоящее время тепловоз 2ТЭ70 находится на заводе, завершается оформление документов и протоколов предварительных испытаний. В ближайшее время тепловоз 2ТЭ70 будет направлен на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку для проведения комплекса приемочных и сертификационных испытаний, после которых будет принято решение о постановке тепловоза на производство.

Источник информации
Опубликовано 24.05.2005