Максим Медведков: Российский авиапром мог бы конкурировать с Boeing и Airbus

При вступлении в ВТО Россия сделает все, чтобы защитить авиационную промышленность. Как заявил в интервью "Известиям" директор департамента торговых переговоров по ВТО Минэкономразвития, глава российской делегации Максим Медведков, снижение тарифов на самые массовые самолеты средней дальности с 20% сейчас до 12% через 7 лет. 12 % - это очень много для защиты рынка. "Так что защита есть, но проблема в том, что мы сможем произвести. И сейчас ситуация такова, что авиакомпания предпочитает покупать подержанный иностранный самолет, выплачивая 20% пошлины", - отметил Медведков. По его мнению, на российском рынке авиакомпании пока ничего получить не в состоянии, потому что того, что нужно, либо нет, либо есть, но не в тех количествах и не в те сроки, которые устраивают перевозчиков.

Но вместе с тем Медведков заявил, что Российский авиапром мог бы конкурировать с Boeing и Airbus. По словам чиновника, Россия - одна из немногих стран, где до сих пор сохранилась вся цепочка, начиная с системы специализированного высшего образования и заканчивая научно-техническим потенциалом. "Наши инженеры в Москве делают самолеты для других - значит, могут сделать и для нас. Защита рынка сохранится, а как ею воспользуется наша промышленность, это уже вопрос отраслевиков. Пока возможности для развития есть", - считает Медведков.

Источник информации
Опубликовано 25.10.2007