Ford пересаживает Россию на дизель

Андрей Сердечнов


Завод Ford во Всеволожске первым из производителей российских иномарок начал серийно выпускать автомобиль с дизельным двигателем


Как сообщили RBC daily в Ford Russia, во второй половине августа завод компании во Всеволожске начал серийно выпускать автомобили Ford Focus II с дизельным двигателем. Таким образом Ford планирует "застолбить" на российском рынке нишу более-менее доступных по цене иностранных дизельных автомобилей. По словам экспертов, этот шаг компании вполне оправдан. Дело в том, что хотя дизельный двигатель в эксплуатации имеет ряд преимуществ перед бензиновым, а сами по себе дизельные иномарки распространены в России пока мало из-за низкого качества топлива. Между тем в настоящее время качественное дизтопливо постепенно начинает появляться в продаже, а это значит, что спрос на дизельные легковые автомобили серьезно возрастет.

В 2005 г. компания Ford намерена продать на российском рынке 60 тыс. автомобилей, из которых 32 тыс. будут произведены в России. Производство Ford Focus II на заводе компании под Петербургом было начато в мае 2005 г. Российский завод Ford является единственным европейским заводом компании, на котором производится автомобиль во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. То, что в линейке предприятия наряду с бензиновыми появятся дизельные "Фокусы", Ford Russia анонсировала еще с начала 2004 г., одновременно с оглашением цены на планировавшийся к запуску Ford Focus второго поколения. Разработку этого направления можно назвать стратегическим шагом: за рубежом эти машины традиционно имеют две версии – бензиновую и дизельную. Точно так же и в России не было причин ограничиваться выпуском только бензиновых Ford Focus II.

В настоящее время на автомобили Ford Focus II наряду с бензиновыми двигателями нескольких разновидностей начал устанавливаться дизельный Duratorq TDCI объемом 1,8 л (115 л. с.). В компании отмечают, что главные преимущества дизельного двигателя – его экономичность и экологичность. "Турбодизельная мощь TDCI с вниманием относится к Вашему бюджету, не говоря уже об окружающей среде, – сообщается на сайте российского представительства Ford. – Технология впрыска топлива из общей топливной магистрали common-rail обеспечивает выдающуюся топливную экономичность, низкие эксплуатационные расходы и сниженный уровень выбросов. Данный двигатель осуществляет впрыск топлива в два этапа – подаче основной части топлива предшествует так называемый пилотный впрыск небольшой части топлива. А поскольку при такой системе подача топлива осуществляется меньшими порциями, последовательное воспламенение топлива отличается значительно уменьшенным уровнем шума и большей эффективностью. А это в свою очередь означает, что Вы проводите больше времени на дороге, наслаждаясь мощью и отточенной работой двигателя, и Вам требуется меньше времени для заправок".

В Ford Russia отмечают, что дизельные "Фокусы" будут стоить дороже бензиновых. Если цена на "традиционный" Ford Focus II в минимальной комплектации сегодня начинается от 11 тыс. 720 долл., то дизельный "Фокус" будет стоить от 15 тыс. 600 долл. (судя по всему, ощутимая разница в цене должна компенсироваться меньшими расходами на дизтопливо). Несмотря на то что машины выпускаются серийно, в компании пока воздерживаются комментировать объемы их производства. "О том, какой объем автомобилей будет комплектоваться дизельными двигателями, говорить пока преждевременно. Все зависит от спроса на рынке", – сказала RBC daily PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко.

Аналитики говорят, что шаг Ford Russia вполне оправдан, поскольку российский рынок легковых дизельных автомобилей пока мало освоен и при этом очень перспективен. "Вряд ли компания Ford сделает выпуск дизельных "Фокусов" одним из главных направлений своей деятельности в России. Просто в секторе массовых иномарок с дизельными двигателями у нас не особо густо с предложением. Этот шаг даст компании дополнительные продажи и позволит еще больше укрепить позиции своего бренда", – сказала RBC daily Ирина Ложкина, аналитик ИК "Проспект". В компании "Тройка Диалог" также убеждены, что Ford находится на верном пути. "Автомобили с дизельными двигателями значительно выгоднее при эксплуатации – они более экономичны, более тяговиты. Несмотря на то что в зимний период их бывает трудно завести, все равно дизельные автомобили имеют больше преимуществ перед бензиновыми, и поэтому можно сказать, что за ними будущее. К тому же на российском рынке предложение дизельных легковых автомобилей практически отсутствует", – сказал RBC daily аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов.

По прогнозам, дизельные легковые иномарки будут приобретать в России все большую популярность. "У нас хорошим спросом пользуются дизельные машины с большим объемом двигателя, например, 2,5-5-литровый внедорожник Touareg, покупателей которого абсолютно не смущает то, что на нем установлен дизель, – комментирует RBC daily ситуацию директор по маркетингу автоцентра "Атлант-М", дилера автомобилей Volkswagen в России, Евгений Созин. – Что касается менее дорогих машин, то те же дизельные Golf мы привозим в основном под заказ, то есть их в принципе продается меньше. Причина этого, на мой взгляд, только одна – низкое качество топлива. Как правило, именно с этим связаны проблемы с запуском дизельного двигателя зимой. Больше никаких объективных причин небольшого распространения легковых дизельных машин в России я не вижу. По всем остальным потребительским свойствам дизельные автомобили не уступают бензиновым. Они однозначно экономичнее по расходу топлива и тяговитее. Именно поэтому в Европе подавляющее большинство легковых автомобилей имеют дизели. Соответственно, когда в нашей стране улучшиться качество дизельного топлива (а это уже постепенно происходит), спрос на дизельные автомобили серьезно возрастет".

Источник информации
Опубликовано 05.09.2005