"Трансмашхолдинг" готовится к ВТО


Став владельцем контрольного пакета UG-Trans, контролирующей ряд машзаводов, компания приблизилась к своей цели – построению многопрофильного холдинга

"Трансмашхолдинг", ведущий производитель в области железнодорожного машиностроения, увеличил на этой неделе свою долю в уставном капитале ООО "Управляющая компания "ЮДжи-Транс" (UG-Trans), владеющего пакетом акций крупных заводов отрасли, до 75%. На днях было объявлено о покупке 50% акций ООО у нынешних акционеров компании. Аналитики полагают, что эта сделка позволит ЗАО не только укрепить позиции на рынке железнодорожного машиностроения, но и решить важнейшие стратегические задачи для страны. "Трансмашхолдинг" не скрывает намерения приобрести профильные активы у крупных предприятий железнодорожного машиностроения. Тем самым он реализует свою задачу войти в пятерку крупнейших производителей железнодорожной техники в мире.

ЗАО "Трансмашхолдинг" было основано в 2002 г. Крупными акционерами компании являются ОАО "ХК "Кузбассразрезуголь" и железнодорожный оператор "ТрансГрупп АС". На сегодняшний день "Трансмашхолдинг" – крупнейшая негосударственная компания в отрасли железнодорожного машиностроения. "Трансмашхолдинг" производит локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути, путеремонтные машины. ЗАО "Трансмашхолдинг" принимает участие в управлении и акционерном капитале ОАО "ПО "Брянский машиностроительный завод", ОАО "ПО "Бежицкая сталь", ООО "ПО "Новочеркасский электровозостроительный завод", ОАО "Муромский стрелочный завод", ООО "Завод транспортного оборудования" (г. Кушва, Свердловская обл.), а также владеет 25% акций ОАО "Тверской вагоностроительный завод". Выручка предприятий, входящих в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", в 2004 г. составила 22,4 млрд. руб., что на 49,3% больше по сравнению с 2003 г. ООО "Управляющая компания "ЮДжи-Транс" (UG-Trans) создано во второй половине 2004 г. группой частных инвесторов для организации научно-производственного и сервисно-эксплуатационного холдинга, специализирующегося на современных видах подвижного состава. В настоящее время компания владеет контрольными пакетами акций ЗАО "Научно-производственное объединение транспортного машиностроения" (Москва), ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (Московская область), ОАО "Центросвар" (Тверь), ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (Санкт-Петербург).

В "Трансмашхолдинге" никогда не скрывали, что хотят стать самой крупной машиностроительной компанией, способной конкурировать с мировыми лидерами в области технических разработок и решений. "Мы довольны своим приобретением", – сообщил RBC daily руководитель службы по связям с общественностью ЗАО "Трансмашхолдинг" Артем Леденев. Цену сделки в "Трансмашхолдинге" предпочитают не афишировать, отметив лишь, что 50% акций "ЮДжи-Транса" были выкуплены у нынешних акционеров компании. Таким образом, доля акционеров "ЮДжи-Транса" сократилась до 25%.

"ЮДжи-Транс" с самого начала была по сути случайным владельцем акций четырех крупных предприятий вагоностроения. До него этими активами владела компания "Ист Лайн", которая в прошлом году выставила их на продажу. "Трансмашхолдинг" всегда считался основным претендентом на акции, однако в октябре 2004 г. их купила никому не известная компания "ЮДжи-Транс". Компания сразу же назвала себя независимой и сообщила, что не намерена перепродавать пакет акций. Но уже в середине декабря 25% акций перешли к "Трансмашхолдингу", а вчера стало известно и о более крупном участии ЗАО в доле "ЮДжи-Транса".

"В том, что события с активами ЗАО "Трансмашхолдинг" будут развиваться подобным образом, нет ничего удивительного, – отметил в разговоре с RBC daily бизнес-директор компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров. – Председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Дмитрий Комиссаров еще в прошлом году заявлял о том, что холдинг стремится к консолидации активов с перспективой дальнейшего перехода на единую акцию. Вообще, бизнес "Трансмашхолдинга" требует серьезных финансовых ресурсов, поэтому задача повышения инвестиционной привлекательности, формирования прозрачной холдинговой структуры крайне актуальна для него. Решить ее "Трансмашхолдинг" мог бы за счет реструктуризации, однако проблема в том, что контроль над целым рядом активов ему приходится делить либо с миноритариями, либо с государством. Поэтому доведение доли ЗАО "Трансмашхолдинг" в "ЮДжи-Трансе" до 75% – лишь первый маленький шажок в этом направлении".

В ГК "АВК-аналитика" также считают закономерными шаги "Трансмашхолдинга" в приобретении профильных активов других компаний. "С учетом того, что изношенность парка поездов сейчас очень велика – более 70% ("Трансмашхолдинг" – основной поставщик РЖД), покупка контрольного пакета акций ведущих вагоностроительных заводов имеет важное стратегическое значение для России", – полагает аналитик группы компаний "АВК-аналитика" Елена Шашкина. Этого не скрывают и в "Трансмашхолдинге". "Трансмашхолдинг" стремится к построению многопрофильной компании, включающей в себя разработку, производство опытных образцов, серийное производство, сервис железнодорожного транспорта, – говорит Артем Леденев. – В ближайшие два-три года, пока Россия не вступила в ВТО, мы для себя видим задачу – войти в пятерку крупнейших производителей железнодорожной техники в мире".

Источник информации
Опубликовано 20.04.2005