Отдельного технического регламента, регулирующего подшипниковую отрасль, в России не будет

Европейская подшипниковая корпорация

Об этом на Международной конференции "Единое экономическое пространство 2020: техническое регулирование - инструмент интеграции" рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов. Подшипники, по мнению Владимира Саламатова, логичнее рассматривать в рамках технических требований, регламентирующих автомобилестроение.

Несмотря на то, что чиновники относят подшипники к группе продуктов, связанных с оборудованием для автомобилестроения, следует учесть, что в списке ключевых конструктивных групп подшипников есть и такие сложные, как подшипники специального назначения для двигателей сверхзвуковых истребителей Т-50 или буксовые подшипники для современной железнодорожной техники.

Стандартизация подшипников подшипниковой подотрасли находится в ведении Межгосударственного технического комитета по стандартизации подшипников качения МТК 307 "Подшипники качения", членами которого являются подшипниковые заводы стран СНГ и основные потребители подшипников. Членом МТК 307 также является Росстандарт. В Техническом комитете ИСО/ТК4 "Подшипники качения" Международной организации по стандартизации (ISO) Росстандарт, являющийся полномочным члена комитета от России, представляет Инжиниринговый центр ЕПК. По мнению руководителя ООО "ИЦ ЕПК" Валерия Лапенко, без соблюдения стандартов, в том числе Международных и Европейских, конкурентоспособную продукцию выпустить невозможно, поэтому развитию стандартизации нужно уделять должное внимание. ЕПК заинтересована в стандартизации всей подшипниковой отрасли: "Только таким образом мы сможем существовать в глобальном рынке и максимально удовлетворять потребности своих клиентов".

По словам участников конференции "Техрегулирование 2020", сегодня сотрудничество с государствами - участниками СНГ развивается по трем направлениям: МГС (Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации), ЕврАзЭс (Евразийское экономическое сообщество: Таможенный союз и Единое экономическое пространство), Союзное государство. Задача проекта "Единое экономическое пространство 2020" стабилизировать, актуализировать и заставить работать систему технического регулирования внутри СНГ. Вступление во Всемирную торговую организацию, в данном контексте, - это выход на уровень глобального технического регулирования, осуществляемого по единым стандартам. Министр промышленности и торговли РФ Виктора Христенко отметил: "К сегодняшнему моменту таможенно-тарифное и прочее регулирование полностью отработано по всем направлениям, и, в значительной степени, обеспечивает свободу движения товаров, но у единого экономического пространства есть и другие задачи - это свободное движение услуг, свободное движение капитала". Также была озвучена задача свободного движения рабочей силы.

На конференции прозвучали слова первого заместителя Председателя Правительства РФ, Председатель Комиссии Таможенного союза Игоря Шувалова о важности частно-государственного партнерства сфере техрегулирования: "Мы рассчитываем, что бизнес будет инициативно разрабатывать на основе европейских нормативов и другие технические регламенты, на более узкие группы продукции. Мы будем такую работу приветствовать и помогать в согласовании таких документов на уровне уполномоченных органов власти".
Опубликовано 23.11.2011