Опубликовано: 15 сентября 2012 г.

Экспорт продукции энергетического машиностроения из России к 2015 г. может возрасти в 2,7 раза

  комментариев: 0   просмотров: 2707

Источник информации: Quote.rbc.ru

Экспорт российской продукции энергетического машиностроения в 2015г. возрастет в 2,7 раза к уровню 2011г. Такие данные приводятся в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013-2015 гг., подготовленном Министерством экономического развития (МЭР) РФ.

Как следует из прогноза, это объясняется контрактами компаний отрасли на поставку оборудования большой единичной мощности для строительства электростанций за рубежом (Индия, Казахстан, Белоруссия и др.).

При этом с учетом итогов работы предприятий энергомашиностроения в I полугодии 2012 г. рост производства основных видов продукции энергетического машиностроения оценивается в 2012 г. к уровню 2011 г. по паровым турбинам - в 2,9%, газовым турбинам - в 10,2%, гидравлическим турбинам - в 2,1% и паровым котлам - в 1%.

По умеренно-оптимистичному прогнозу развития, рост производства паровых котлов в 2015 г. относительно 2011 г. достигнет 8%, паровых турбин - 58,8%, газовых турбин - 15,6%, гидравлических турбин - 10,3%.

При более низких темпах развития экономики рост производства энергооборудования в 2015 г. к 2011 г. намечается ниже умеренно оптимистичного варианта: по паровым котлам - на 7,6%, паровым турбинам - на 54,3% и газовым турбинам - на 13,6%.

В 2013 г. рост производства паровых котлов относительно 2012 г., по прогнозу, достигнет 4%, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. - 2%, в 2015г. - 0,7%. Рост производства паровых турбин в 2013 г. оценивается министерством в 0,5%, в 2014 г. - в 17,1%, в 2015 г. - в 31,2%. Производство газовых турбин в 2013 г. вырастет, по прогнозу министерства, на 0,7%, в 2014 г. - на 2%, в 2015 г. - на 2,1%. Увеличение производства гидравлических турбин в 2013 г. составит, по прогнозу министерства, 56%, в 2014 г. - 81,1%, в 2015 г. - 5,4%.

"Рост производства продукции энергетического машиностроения обуславливается увеличением заказов в связи с реконструкцией и восстановлением Саяно-Шушенской ГЭС, строительством Богучанской ГЭС и других объектов электроэнергетики (в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики России до 2020г. и с учетом перспективы до 2030г.), а также заключением контрактов на поставку отечественного оборудования за рубеж", - говорится в прогнозе.

Рост производства гидравлических турбин в 2014г. по отношению к 2013 г. связан со значительным увеличением (в 2 раза) поставок оборудования на внешний рынок ОАО "Силовые машины".

В прогнозный период до 2015г. вводы мощностей в электроэнергетике в целом будут обеспечены возможностями российского энергетического машиностроения с учетом импорта некоторых видов энергооборудования большой единичной мощности. Импорт паровых турбин сократится с 10,1% в 2011г. до 2,9% в 2015г., а гидравлических турбин практически прекратится. По газовым турбинам большой мощности импорт в прогнозный период сохранится на уровне 30%, говорится в документе.

При этом в министерстве напоминают, что "в июле 2011г. Siemens AG и ОАО "Силовые машины" подписали заключительные документы о создании в России совместного предприятия по производству и сервисному обслуживанию газовых турбин, что в перспективе позволит снизить долю импортного оборудования на российском рынке".

МЭР отмечает, что в 2011 г. имеющиеся в стране производственные мощности по паровым турбинам использовались на 54,4%, по газовым турбинам - на 55,4%, по гидравлическим турбинам - на 82,8%, по паровым котлам - на 21,2%.

В числе основных факторов, ограничивающих развитие отечественного энергомашиностроения, министерство называет разомкнутость цикла инновационного развития отрасли (включающего научные разработки, опытно-конструкторские работы, опытно-промышленную эксплуатацию, серийное производство и реализацию продукции потребителям с возвратом средств в научные разработки). "Основной причиной этого является резкое сокращение взаимодействия электроэнергетики и энергомашиностроения в части постановки целевых ориентиров развития отрасли, создания нового энергетического оборудования и серийного тиражирования электростанций на его основе, недостаточный уровень государственной поддержки отрасли", - говорится в прогнозе.

Кроме того, рост отрасли ограничен большой номенклатурой и, как следствие, малой серийностью выпуска, сопровождающейся высокими удельными затратами на подготовку и производство продукции, отмечают в министерстве.

Также в числе негативных факторов МЭР выделяет наличие сильных зарубежных конкурентов на рынке, оборот каждого из которых существенно выше объема производства российских компаний", а также "ограниченные возможности сопряженных секторов экономики (металлургическое производство сталей и сплавов нужных марок и размеров заготовок; большой дефицит производственных мощностей в обеспечении генераторами, потребность в которых при наличии экспорта придется пополнить за счет импорта; в строительном комплексе - недостаток организаций, проектирующих и строящих новые электростанции)".

Среди конкурентных преимуществ энергетического машиностроения РФ министерство называет масштабный рост спроса на продукцию энергомашиностроения на отечественном рынке в долгосрочной перспективе "вследствие необходимости активного обновления и увеличения производственных мощностей в электроэнергетике". Также в числе преимуществ в прогнозе отмечается мощный потенциал роста, связанный с реализацией экспортного потенциала отрасли, так как на мировом рынке ожидается существенный рост потребления электроэнергии и, соответственно, спроса на оборудование для электрогенерации.

В министерстве отмечают, что при разработке прогноза развития отрасли принималась во внимание Стратегия развития энергетического машиностроения на 2010-2020 гг. и на перспективу до 2030г., а также намечаемые в прогнозе вводы объектов электрогенерации до 2015г. и предложения основных отечественных производителей энергетического оборудования, таких как ОАО "Силовые машины" и др.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения
Запчасти и ремкомплекты для винтовых компрессоров. .