Машиностроение и металлообработка занимают 20% в структуре производства Московской области


Машиностроение и металлообработка Машиностроение и металлообработка – это основные отрасли промышленности Московской области. Как рассказал эксперт в программе "Инвестиции 360", эти отрасли занимают в структуре производства 20%. Еще 10% занимает металлургия. В обеих отраслях высокая производительность, а металлурги еще и показывают значительный рост.

"С металлургией и производством металлических изделий дела обстоят очень хорошо, в прошлом году мы выросли более чем на четверть. И это приятно, так как этот сектор формирует большую добавочную стоимость. Для нас это важно с точки зрения налоговых поступлений, которые эти предприятия отчисляют в бюджеты разных уровней", - отметил заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев.

Действительно, продукция металлургических заводов Подмосковья конкурентоспособна и востребована, они не зависят от иностранных комплектующих, и значит, антироссийские санкции не ударили по ним так, как по машиностроителям.

Структура машиностроения в Московской области очень разнообразна, и кризис оказывает на предприятия разное влияние. Например, сильнее могут пострадать от экономического спада производители станков и оборудования для строительства, транспорта, сельского хозяйства и легкой промышленности. Не факт, что запрет на импорт оборудования заставит бизнес покупать российские машины. Скорее в кризис - в целях экономии - они обойдутся уже существующим объемом оборудования.

Меньше в тяжелые времена, конечно, пострадают машиностроительные предприятия, которые выпускают оборудование для энергетики и ВПК. Они отправляют свою продукцию на экспорт и могут рассчитывать на госзаказ.

"Это сейчас на самом деле большая поддержка для предприятий. Если экспортные контракты до этого были в приоритете, потому что там была большая маржинальность, то здесь есть определенная стабильность. У нас большой потенциал опять-таки в оборонной промышленности, наша продукция востребована на рынках, на международных рынках. С остальной продукцией определенные сложности", - объяснил первый заместитель председателя Московского регионального отделения Союза машиностроителей России Олег Стогов.
Источник информации
Опубликовано 11.03.2015