Форум "Белые ночи САПР’ 2006": Опыт внедрения САПР, вопросы эффективности, проблемы российской ИТ-отрасли


С 23 по 25 мая в Санкт-Петербурге прошел форум "Белые ночи САПР’ 2006", центральное мероприятие АСКОН для заказчиков САПР и PDM. Форум состоялся в "Гелиос-отеле" на берегу Финского залива.

На протяжении всего времени работы форума обсуждались различные аспекты эффективности внедрения программных комплексов. На пресс-конференции представители предприятий прокомментировали этот вопрос. По словам директора по ИТ ОАО "ММПП "Салют" Дмитрия Елисеева, экономический эффект от внедрения САПР достигается, в частности, за счет резкого снижения количества опытных образцов для испытаний и доводок. Так, в советское время, без применения САПР, было необходимо создать до 50 таких образцов двигателей. Сегодня их количество сокращено до двух-трех, а сроки разработки — с десяти до двух лет. Представитель предприятия отметил также, что без САПР в принципе невозможно реализовывать многие технологии авиадвигателестроения.

Начальник управления по САПР "АВТОВАЗа" Владимир Карпов подчеркнул, что всего один серьезный дефект, обнаруженный с помощью САПР на этапе проектирования автомобиля, способен окупить годовые инвестиции во внедрение автоматизированных систем.

По словам начальника отдела Чепецкого механического завода Тагира Абашева, за счет внедрения электронного архива на базе системы ЛОЦМАН:PDM производительность труда сотрудников повысилась на 70%.

Как отметил директор по стратегическому развитию АСКОН Евгений Бахин, исходя из опыта АСКОН, известно, что экономический эффект от внедрения ПО для конструкторских работ составляет не менее 30% от затрат на содержание конструкторско-технологических служб. Все участники согласились, что для отечественных предприятий до сих пор остается нерешенной задача разработки методики экономической оценки внедрения САПР.

Генеральный директор АСКОН Александр Голиков и директор по стратегическому развитию компании Евгений Бахин ответили на вопрос о господдержке разработчиков российского программного обеспечения. По их мнению, отрасль пока развивается и выживает самостоятельно, выдерживая открытую конкуренцию с западными игроками.

Программа форума была насыщена докладами об опыте внедрения САПР и PDM. Помимо презентаций проектов, внедренных на ФГУП "ММПП "Салют", "АВТОВАЗе" и Чепецком механическом заводе, на специальной секции форума прозвучали сообщения о развитии конструкторско-технологических программных комплексов на других предприятиях-заказчиках АСКОН.

Как отметил в своем докладе инженер-программист САПР Дмитрий Поскребышев (Хабаровский НПЗ), с помощью системы ЛОЦМАН:PDM на предприятии четко структурирована работа с проектно-сметной документацией, появилась прозрачность в работе ПКО.

О построении единого информационного пространства холдинга на базе Лоцман:PLM и 1С:Предприятие, об организации совместной работы территориально распределенных КБ и заводов рассказали Сергей Курмин и Алексей Войтенко, представители НПП "Проект-техника".

Наталия Замятина, специалист отдела информационных систем технологической подготовки производства ФГУП "ПО "Севмаш" (Северодвинск), представила динамичный доклад о построении единого информационного пространства предприятия с использованием ЛОЦМАН:PLM. Предприятие в числе первых заказчиков провело успешный пилотный проект по использованию новой САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ.

На отдельной секции участники форума первыми смогли узнать подробности о новинках ВЕРТИКАЛЬ 2.0 — еще до официального выхода очередной версии. Насыщенными были секции, посвященные конструкторской подготовке производства, управлению инженерными данными, а также решениям для строительства.

Особый интерес участников секции, посвященной новой версии КОМПАС-3D V8 Plus, вызвали новые библиотеки анимации и фотореалистики. Разработчики приоткрыли завесу над дальнейшими планами развития системы. В скором времени пользователям будет представлен универсальный механизм для расчета кинематики изделия.

Состоялся экспресс-конкурс 3D-моделирования, который получил название "Желтая подводная лодка". Участникам форума предложили смоделировать субмарину. Конструкторы, представлявшие различные предприятия, качественно и в срок выполнили задание. Конкурс вызвал оживленную реакцию зала, который весело поддерживал участников.

Статистика мероприятия: в форуме приняли участие свыше 120 руководителей и специалистов, представивших более 50 предприятий России (Центральная часть, Северо-Запад, Поволжье, Урал, Сибирь), Казахстана, Украины, Эстонии. Пожелания участников форума касались дальнейшего развития тем, связанных с углубленным анализом эффективности работы САПР и PDM, преодолением трудностей и устранением подводных камней на пути внедрения сложных комплексов для организации ЕИП. По оценке большинства участников, нынешние "Белые ночи САПР" подтвердили авторитет мероприятия как значимого ежегодного события, ожидаемого ведущими специалистами в области автоматизации промышленных предприятий.

Справка

Группа компаний АСКОН (www.ascon.ru) — ведущий российский разработчик и интегратор решений в области САПР и управления инженерными данными. Компания основана в 1989 году. Заказчиками АСКОН является свыше 2500 промышленных предприятий, в число которых входят ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Коломенский завод", ФГУП "ММПП "Салют", ФГУП "ПО "Маяк", ОАО "Верхне-Салдинское Металлургическое Объединение", ОАО "Казцинк", ОАО "Северсталь". По данным рейтингов агентства "Эксперт РА" и интернет-издания "Cnews.ru" АСКОН входит в число крупнейших компаний на российском ИТ-рынке.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 02.06.2006