Опубликовано: 03 марта 2009 г.

Анализ рынка китайских погрузчиков

  комментариев: 1   просмотров: 5343


Рынок китайских фронтальных погрузчиков – на сегодняшний день вполне сложившаяся и высококонкурентная структура. На данный момент здесь представлено большое количество производителей, чьи конкурентные возможности примерно равны. Тем не менее, аналитики выделяют 8 компаний, которые занимают лидирующие позиции на рынке (см. рис.1 и рис.2). Тройку лидеров по итогам продаж в 2008 году составили Liugong (Guangxi Liugong Machinery), Lonking (Lonking Holdings Limited) XCMA (Xiamen XGMA Machinery). Совокупная доля этих производителей на китайском рынке составляет 50%. Стоит отметить, что наиболее значительный рост продаж в течение прошедшего года продемонстрировала XCMA. За год доля этого производителя на рынке выросла на 2 процента. Что же касается двух других лидеров, Liugong и Lonking, то их рыночная доля осталась неизменной. Эксперты полагают, что в ближайшее время позиции этих трех компаний на рынке не претерпят существенных изменений.

В числе других крупных производителей – SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery), SEM (Shandong SEM Machinery), XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group), Chengdu Kobelco (Chengdu Engineering Machinery Group), Foton Lovol (Foton Lovol Heavy Industry), Changlin (Changlin Company).

Рис.1. Рыночные доли ведущих производителей погрузчиков в Китае по итогам 2007 года

Конкурентная среда рынка китайских погрузчиков в последние годы существенно трансформировалась. Быстрый рост частных предприятий и инвестиции зарубежных производителей привели к тому, что в число лидеров вышли довольно молодые, неизвестные ранее, производители. Так, инвестиции американского гиганта Caterpillar позволили компании Shandong SEM Machinery выйти на седьмую позицию по объему производства, а сотрудничество Chengdu Engineering Machinery с японской компанией Kobelco и создание совместного производства, позволило марке Chengdu Kobelco занять сначала 8-ю, а потом 7-ю позицию в ежегодном рейтинге производителей погрузчиков.

Рис.2. Рыночные доли ведущих производителей погрузчиков в Китае в янв.-авг. 2008 года
 
Что же касается развития ассортимента, то в 2008 году основной моделью стал фронтальный погрузчик, грузоподъемностью 5 тонн. На долю продаж этих погрузчиков в 2008 году пришлось 60% от общего числа произведенных машин. Что касается погрузчиков, грузоподъемностью 3-тонны, то на их долю приходится всего 30% китайского рынка. Все остальные модели занимают всего 10% рынка. Что характерно, в ассортименте ведущих производителей Liugong, Lonking, XCMA, 5-тонные машины составляют более значительную долю – около 70% от всех произведенных машин. У производителей второго эшелона, доля 5-тонных погрузчиков в ассортименте составляет чуть меньше 60%. 
 

Рис.3. Структура производства фронтальных погрузчиков в компаниях Liugong и Lonking на конец 2008 года 

Общий объем продаж погрузчиков в январе-августе 2008 года в Китае составил 131 443 единиц. По сравнению с 2007 годом, рост продаж составил 25,7 %. На объеме продаж погрузчиков в этом году сильно отразилась серия серьезных землетрясений, прокатившихся по провинции Сычуань. Только в августе в эту провинцию было поставлено 732 единиц погрузчиков, что составляет 6,66 % от общего объема продаж. В 2007 году продажи погрузчиков в провинцию Сычуань были незначительными.
 

Рис.4. Результаты продаж 3 и 5-тонных погрузчиков с 2007 по июль 2008 года

Несмотря на то, что китайские погрузчики по-прежнему существенно уступают погрузчикам Caterpillar, Liebherr, Komatsu и других зарубежных брендов по долговечности, функциональным возможностям, они бесспорно доминируют на внутреннем рынке. Причины столь высокой популярности остаются прежними – низкая цена, более чуткое реагирование на запросы потребителей и доступный по цене послепродажный сервис. По мнению аналитиков, зарубежным производителям в обозримом будущем вряд ли удастся сместить китайских производителей погрузчиков с пьедестала.

Что же касается прогнозов на 2009 год, то эксперты убеждены, что рост продаж составит около 10%. Главными стимулами для отрасли станут:
 
- растущая потребность замене изношенной техники на новую внутри страны,
- рост продаж на экспорт.

Китайские производители фронтальных погрузчиков делают большую ставку на потребителей техники за пределами КНР, полагая, что именно экспорт позволит им стабильно развиваться в непростом 2009 году.

 
Источник: Chinatechnika.ru

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Румов Федор
сообщение оставлено 29.07.2012 в 20:49
 

мы раньше китайские погрузчики в работах использовали, теперь перешли на турецкую технику cukurova (экскаватор-погрузчик). Ни разу не пожалели, что закупили целых 4 машины. (кстати по очень хорошей цене у АМКОДОР-ОПТИМ). Все очень в технике нравится: качество сборки, двигатель, запчасти можно легко найти, капот очень удобен для доступа. Рекомендовали бы всем эти машины, они в России еще не очень раскручены, но думаю, через годик-два станут популярными


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения
Оригинальные запчасти для погрузчиков по доступной цене. .