Машиностроение Вьетнама: стратегия развития

Машиностроение – главная отрасль промышленного производства, которая играет особо важную роль в деле индустриализации и модернизации страны. Стратегия развития машиностроения Вьетнама утверждена Премьер-министром в Постановлении номер 186/2002/QD-TTg от 26 декабря 2012 г. За 10 лет реализации данной стратегии машиностроение Вьетнама быстро развивалось и постепенно интегрировалось с мировой механической промышленностью.

В нынешнем деле развития страны Правительство уделяет огромное внимание развитию машиностроения, в частности, механической обработке. За прошедшие 10 лет эта отрасль добилась успехов в разных сферах, в частности в неуклонном росте экспорта механических изделий, повышении их конкурентоспособности на отечественном рынке и расширении сбыта продукции.

В 2013 г. cтоимость промышленного производства этой отрасли превысила 251 триллион донгов, что в 7 раз больше по сравнению со стоимостью в 2000 г. Стоимость экспорта продукции также составила около 35% общей стоимости отрасли механической промышленности, что выше по сравнению с намеченными в стратегии показателями. Были сделаны сдвиги в конкретных сферах машиностроения, таких как производство и монтаж машин, производство автомобилей, обработка гидротехнических изделий и оборудования для теплоэлектростанций, вспомогательной промышленности...

В 2013 г. стоимость экспорта механических изделий превысила 13 миллиардов долларов США, благодаря этому машиностроение Вьетнама стало одной из важных отраслей промышленного производства в стране. Если раньше механические заводы Вьетнама только выпускали обрабатывающие механические изделия, то в последнее время многие из них добились значительных успехов в изготовлении комплексного оборудования, и его поставке важным отраслям промышленности производящим, электроэнергию, цемент, тростниковый сахар, бумагу и порожную бумагу, удобрение...

Недавно, Национальная нефтегазовая корпорация Вьетнама ввела в эксплуатацию буровую нефтяную скважину, способную поднять воду на высоту 90 метров, что считается прорывным шагом машиностроительной отрасли Вьетнама. В последние годы, благоприятно развивалась машиностроительная отрасль Вьетнама, что способствует повышению объема механических изделий, производимых в стране для развития разных промышленных отраслей и отраслей вспомогательной промышленности и для экспорта.

Председатель Совета директоров Механической компании "Донгань" отметил: "В нашей компании можно заметить ежегодный рост производства механических изделий. Обработка механического оборудования и машин имеет важное значение для обеспечения повышения производства качественной продукции. Все оборудование должно быть качественным и современным в целях удовлетворения потребности в качестве и конкурентоспособности в процессе интеграции".

Несмотря на сдвиги в доступе к новым технологиям машиностроительная отрасль Вьетнама пока не выполнила поставленные показатели. В общем, пассивный баланс выше чем экспорт, при этом есть и недостатки относительно качества механической продукции, многие предприятия не справятся с планом реализации крупных проектов, это уже не говоря об их управленческой способности и неэффективности в интегрировании и координации действий между предприятиями. На состоявшейся недавно в Ханое конференции по подведению 10-летнего выполнения стратегии развития машиностроения Вьетнама, организатором которой стало министерство промышленности и торговли Вьетнама, премьер-министра Нгуен Тан Зунг отметил, что машиностроение – это главная отрасль промышленного производства в процессе модернизации и индустриализации страны, поэтому правительство проявляет особое внимание к работе по развитию машиностроения, в частности, обрабатывающему машиностроению. Глава вьетнамского правительства отметил: "Стратегия развития машиностроения должна всегда сочетаться с планом ее реализации, в частности, четко определить продукцию и приоритетные сферы и конкретную политику для ее реализации. При выработке стратегии следует принимать во внимание вопросы, касающиеся рыночной экономики, интеграции и условий конкурентоспособности".
Источник информации
Опубликовано 24.04.2014