Глобальный союз по производству двигателей почти готов к началу выпуска "всемирного двигателя" в 2005 г.


Создание заводов по производству "всемирного двигателя" (World Engine) в г. Данди, Мичиган, идет с опережением запланированных сроков. Этот проект осуществляется Глобальным союзом по производству двигателей (Global Engine Manufacturing Alliance - GEMA). На одном из двух заводов GEMA уже начаты предварительные работы.

На первом из заводов-близнецов, занимающем площадь 41800 кв. м, уже установлены почти все станки для производства блоков и головок блоков цилиндров, а также для сборочных линий. В настоящее время здесь проводятся испытания (с целью окончательной ратификации) механизмов и процессов, которые будут использоваться после того, как в сентябре 2005 г. в полном объеме начнется производство двигателей. Запуск второго завода запланирован через 12 месяцев после первого.

"Всемирные двигатели" GEMA - это семейство компактных, экономичных и экологичных бензиновых двигателей (с четырьмя цилиндрами и корпусными деталями из алюминиевого сплава). Эти двигатели созданы в результате сотрудничества DaimlerChrysler (группа Chrysler), компании Hyundai Motor и Корпорации Mitsubishi Motors.

Ожидается, что общий объем производства "всемирных двигателей" превысит 1,8 миллионов единиц в год. Эти двигатели будут выпускаться на следующих заводах: два в Данди, Мичиган; по одному в Асане (Asan) и Хвасунге (Hwasung), Южная Корея, и один в Шиге (Shiga), Япония.

Такие объемы производства позволяют приобретать необходимые детали крупнооптовыми партиями, тем самым максимально снижая их стоимость. Такие покупные детали, как поршни, клапаны, толкатели, топливные инжекторы, масляные насосы, клапанные пружины и распределительные валы, в полном объеме приобретаются у широкого круга компаний-поставщиков в большом количестве. Поэтому новые двигатели обходятся значительно дешевле (и, кроме того, обладают множеством полезных особенностей) по сравнению с семейством четырехцилиндровых двигателей, которыми в настоящее время оснащаются автомобили группы Chrysler.

Как считает президент GEMA Брюс Ковентри (Bruce Coventry), нетрадиционный подход компании к созданию "всемирного двигателя" сэкономит DaimlerChrysler около 100 миллионов долларов в год и одновременно сделает продукцию компании ещё более привлекательной.

"Глобальный союз по производству двигателей позволяет задействовать весь потенциал наших международных объединений, - сказал Ковентри в своей речи. - Затраты на разработку двигателей были сведены к минимуму. Мы сосредоточили внимание на гибкости производственных процессов и реализации принципов экономичного производства".

Ковентри также сформулировал три основных принципа, которые отличают GEMA от прочих альянсов.

Первый принцип - снижение себестоимости продукции. Одним из примеров могут служить стандартизированные машиностроительные центры, ресурсы которых предназначены для общего использования. Это позволяет снизить объем требуемых инвестиций и сократить время на реализацию конкретных программ.

Второй принцип - снижение степени коммерческого риска. Примером может служить работа с проверенными поставщиками деталей, хорошо себя зарекомендовавшими на всех трех рынках - в США, Южной Корее и Японии. Еще один пример - введение процедуры "ударных рывков" призванных уменьшить потенциально дорогостоящие конструктивные изменения; работа всех компаний-партнеров на базе единого основного двигателя; введение только тех изменений, которые улучшают продукцию с точки зрения всех партнеров; и ограничение односторонних изменений, чтобы добиться максимального объема работ, объединяющих участников союза.

Третий принцип - это оптимизация. "Наши усилия сосредоточены исключительно на производстве и сборке двигателей, - заявил Ковентри. - Во всем остальном мы полагаемся на партнеров и поставщиков. Мы также свели к минимуму затраты на разработку продукции - благодаря оптимизации, которая позволила привести в соответствие наши потребности и возможности. Например, DaimlerChrysler взял на себя инициативу по разработке и испытанию VVT (электромагнитного клапана регулятора фаз газораспределения). Мы использовали опыт конструирования и производства, накопленный каждой из команд, чтобы добиться как можно лучшего конечного продукта при уменьшении или сохранении его стоимости".

Эффективная работа по конструированию и производству также позволила GEMA внедрять в двигатель современные технологии без необходимости повышать его цену до уровня продукции "престижного" класса. Среди таких технологий, например, механизм регулирования фаз газораспределения; блок цилиндров, отлитый под высоким давлением из алюминиевого сплава; коленчатый вал, выкованный из стали; а также ассортимент поршней, кулачков и подшипников. Планируется выпускать двигатели трех различных типоразмеров (с рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,4 л), которые способны конкурировать по мощности и крутящему моменту с современными двигателями V6.

"Наше производство отошло от "дедовских традиций", - добавляет Ковентри. - Мы использовали гибкий подход, чтобы повысить нашу производительность и эффективность".

К "гибкому подходу" относится продуманный график работы, который, как предполагается, увеличит доступность оборудования и одновременно позволит служащим больше времени уделять общению с семьями. Ожидается, что завод будет работать 294 дня в году. Это обеспечит GEMA большую ежегодную производительность при меньшем объеме инвестиций, чем работа завода по типичному графику.

С целью создания высококвалифицированного коллектива установлены весьма жесткие условия найма на работу. Кандидаты проходят процесс отбора, состоящий из пяти этапов, - таким образом, проверяется их техническая грамотность и способность работать в команде. По мнению Ковентри, цель заключается в том, чтобы сформировать наиболее квалифицированный и продуктивный коллектив специалистов по разработке двигателей, когда-либо существовавший в автомобильной индустрии.

Кроме того, GEMA принял на вооружение передовые процессы машиностроения, чтобы добиться максимальной производительности.

"Основа бизнес-модели GEMA - это машиностроительные центры, где гибкое производство реализовано в "стерильной" среде, напоминающей о больнице, - рассказывает Ковентри. - По сравнению с традиционным производством, где продукция передается от одного этапа к другому по конвейерной линии, в нашу модель добавлен этап распознавания деталей и автоматического переключения функций. Это позволяет разным продуктам проходить без задержек по одной и той же линии; даже если партия продуктов состоит всего из одной единицы. Еще большее преимущество, которое нам обеспечивают машиностроительные центры - это непрерывный поток, который обеспечивают наши линии даже в случае простоя некоторых станков".

"В результате созданный нами конечный продукт отличается более высокой точностью, лучшими характеристиками и долговечностью, значительно превышающей предшествующий уровень стандартов всех компаний-партнеров, вошедших в GEMA".

"Наше производство исследует возможности применения многих захватывающих инноваций. Их задача - максимизировать роль организации производства как фактора, влияющего на преобразование корпоративных структур. Эти возможности зачастую определяются тем, насколько успешно мы создаем совершенную "хореографию" взаимодействия между людьми и технологиями, и насколько полно мы реализуем идеи экономичного производства и гибкости производственных процессов".

Группа Chrysler возглавит работу двух заводов Глобального союза в Данди, штат Мичиган. GEMA инвестировал более 700 миллионов долларов в завод площадью 92900 кв. м, который создаст в Южном Мичигане приблизительно 550 рабочих мест. Объем производства каждого из двух заводов в Данди составит ежегодно около 420000 единиц.
Источник информации
Опубликовано 18.01.2005