Автомобильная промышленность Азербайджана переживает период расцвета

Проблема ускорения передвижения стояла перед человеком всегда. По мере развития мы механизировали, усовершенствовали и ускорили все - процесс приготовления пищи, обеспечение комфорта нашего обихода, рабочий процесс, производство продуктов питания, оборудования, и конечно же, скорость собственного передвижения. То есть это автомобили и поезда, суда и самолеты.

Туда, где не доедет поезд, не проплывет судно, сможет добраться автомобиль. С этой точки зрения, необходимо уделить особое внимание автомобильной промышленности, развитие которой обеспечивает скоростное, комфортное и безопасное передвижение не только самого человека, но и грузов.

В Азербайджане автомобилестроение также постепенно набирает обороты. Сейчас в стране действуют два автомобильных завода - Гянджинский и Нахчыванский. Первый специализируется на производстве грузовиков, тракторов и автомобилей специального назначения, а второй занимается сборкой легковых автомобилей марки Lifan.

Важно и то, что значительный толчок дальнейшему развитию автомобильной промышленности дали применение с первого апреля 2014 года в Азербайджане по отношению к ввозимым и производимым автомобилям экологических стандартов Евро-4, а также ужесточение кредитных условий при покупке автомобиля.

В основном, большинство импортируемых в страну иномарок уже были в употреблении, и лишь малая часть приходится на новые машины, которые граждане приобретают через действующие в стране автосалоны. Соответственно, внедрение в стране экологического стандарта Евро-4 привело к значительному снижению импорта автомобилей и увеличению их производства внутри страны.

По данным Государственного комитета по статистике, в 2014 году в Азербайджане был произведен 1 861 легковой автомобиль, что в 4,4 раза больше показателя 2013 года. Также в прошлом году в стране было произведено 284 грузовых автомобиля и 1 265 тракторов, что соответственно больше показателя предыдущего года на 15,4 и 71,2 процента.

Уже в первом квартале 2015 года можно наблюдать значительный рост в производстве грузовых автомобилей. Так, за отчетный период в стране было произведено 126 грузовиков, что на 24,8 процента больше показателя первого квартала в 2014 года.

Как уже было отмечено, производством в Азербайджане крупногабаритных и специальных автомобилей занимается Гянджинский автомобильный завод, который начал работать с конца 2004 года. На Гянджинском автозаводе в настоящее время собираются тракторы "Беларусь", автомобили МАЗ, а также коммунальные машины немецкой компании HALLER.

Нужно отметить, что этот год достаточно успешный для Гянджинского автозавода в частности, и для автомобильной промышленности Азербайджана в целом. В феврале ПО "Гянджинский автомобильный завод" и "МТЗ-Холдинг", созданный на базе Минского тракторного завода, подписали в Баку три документа, которые позволят еще более расширить сотрудничество между сторонами и выйти на рынок третьих стран. Это очень символично с учетом того, что 2015 год в Азербайджане объявлен Годом сельского хозяйства.

Важным событием в условиях низких цен на нефть и санкций, применяемых Западом в отношении России, является начало производства в Азербайджане автомобилей КАМАЗ. После подписания в феврале соглашения с ОАО "КАМАЗ" на заводе была создана сборочная линия, объем производства которой составит 1500 автомобилей в год. В соответствии с договором, заключенным с российской компанией, на Гянджинском автомобильном заводе планируется производство 31 модели автомобилей КАМАЗ. До конца года на заводе также будет организован новый цех по промышленной сборке автомобилей КАМАЗ.

Развитие производства автомобилей КАМАЗ позволит не только обеспечить потребности страны в грузовых автомобилях этой марки, но и вывести продукцию на рынки третьих стран. В общей сложности, на Гянджинском автозаводе в 2015 году планируется производство до 500 автомобилей МАЗ различного назначения, до 50 коммунальных машин HALLER, отвечающих экологическому стандарту Евро-4, около 1400 тракторов "Беларусь" различных моделей и более 30 автомобилей КАМАЗ.

Можно сказать, что в настоящее время автомобильная промышленность Азербайджана переживает период расцвета, особенно это касается сегмента производства грузовиков и автомобилей специального назначения. По мере развития строительного и сельскохозяйственного секторов потребность в таких автомобилях все более увеличивается. Соответственно, налаживание производства внутри страны на много удешевит процесс обновления автомобильного парка в стране и обеспечит потребителей страны в новых автомобилях на более выгодных условиях. Кроме того, это открывает новые перспективы выхода на рынки третьих стран, что также очень важно с позиции развития внешней торговли и расширения международного экономического сотрудничества.
Источник информации
Опубликовано 22.04.2015