470 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2019-2023 годов. Расширенная версия

Об Обзоре "470 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2019-2023 годов. Расширенная версия"

Цели Обзора:
Предоставление актуальной информации о крупнейших реализуемых инвестиционных проектах в промышленном строительстве РФ, активно реализуемых в 2019-2023 годах, мониторинг реализации инвестиционных планов крупнейших компаний, выявление TOP компаний различных отраслей (инвесторов, застройщиков, генподрядчиков, проектировщиков, поставщиков оборудования и других участников крупнейших проектов).

Рекомендуем: Для повышения эффективности взаимодействия с потенциальными потребителями продукции и услуг, для сравнительного анализа регионального развития, для бенчмаркинга и конкурентного анализа компаний.

Направления использования результатов исследования: Поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам, бенчмаркинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование.

Временные рамки исследования: 2019 год и планы до 2023 года.

Сроки проведения исследования: I полугодие 2019 года.

Ключевые параметры рынка:

Макроэкономические условия оказали существенное влияние на закладку новых инвестиционных проектов в 2015-2019 годах. Инвестиции в реализацию крупных проектов растут, тогда как в сегменте малых и средних проектов наблюдается снижение стоимости строительства. При этом в отдельных отраслях проявляются различные тенденции.

В строительстве промышленных объектов наиболее активной отраслью стал агропромышленный комплекс, что не в последнюю очередь связано с субсидированием государством инвестпроектов в отрасли. Наибольшее количество проектов, подлежащих субсидированию, это объекты молочной промышленности и тепличные комплексы. Государственная поддержка существенно увеличивает вероятность того, что данные проекты будут полностью реализованы.

Росту числа инвестиционных проектов в пищевой промышленности способствовали: рост сырьевой базы, действующее продовольственное эмбарго и более конкурентная цена отечественной продукции на внешних рынках, а также восстановление розничного товарооборота внутри страны.

Одними из наиболее перспективных отраслей химического производства являются нефте- и газохимия. В перспективе к 2030 году развитие мощностей нефтегазохимии РФ планируется в рамках 6 кластеров, в формировании которых важную роль будет играть строительство новых нефтехимических комбинатов, перерабатывающих заводов и прочих инфраструктурных объектов. Инвестиции последних лет в нефтегазохимию позволили стране стать нетто-экспортером ряда крупнотоннажных полимеров и сократить объемы импорта.

Основными проблемами, которые стоят перед нефтеперерабатывающей отраслью являются необходимость увеличения глубины переработки нефти и газа, а также уменьшение воздействия на окружающую среду. После волны модернизаций НПЗ глубина переработки в среднем по стране повысилась и достигла 82%. При этом в Европе средний показатель составляет 85%, а в США – 96%. Поэтому задачей на ближайшие годы станет создание условий для практически полной переработки сырья в высокомаржинальные продукты. В планах Правительства РФ ввод до 2025 года еще 45 установок вторичной переработки нефти.

В настоящее время в металлургии наблюдается наличие избыточных производственных мощностей. Кроме того, недостаточно проработанные и иногда избыточные инвестиции в энерго-инфраструктуру привели к снижению эффективности ее использования. Сложившаяся ситуация в отрасли привела к тому, что практически не закладывается строительство новых производств. При этом реализуется значительное число инвестиционных проектов, связанных с модернизацией существующих производств для повышения их энергоэффективности и экологичности.

Статистика подтверждает высокую зависимость машиностроительной отрасли от мер государственной поддержки. Положительный эффект на развитие машиностроения может оказать планируемая реализация крупных инфраструктурных проектов. Однако вследствие инерционности данных процессов, увеличение инвестиционного спроса на машиностроительную продукцию может быть отсрочено по времени. Государственная поддержка обеспечивает рост инвестиций в фармацевтическую промышленность и создание льготных условий для производства лекарственных средств на территории страны. В стране действует ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", в рамках реализации которой ожидается привлечение в отрасль только бюджетных ассигнований не менее 93 млрд рублей. Кроме того, Правительством РФ разрабатывается Стратегия развития фармацевтической промышленности до 2030 года.

Производство упаковки очень зависит от цен на материалы, оборудование и уровня спроса со стороны производителей. Крупнейшим потребителем упаковочной продукции является пищевая промышленность, которая использует более 50% общего объема потребления различных видов упаковки. Инвестиции в производство упаковки чаще всего направлены на разработку и выпуск новых видов упаковки. Производство строительных материалов напрямую зависит от объемов и темпов строительства — жилищного, коммерческого и инфраструктурного. Объемы российского производства традиционных строительных материалов полностью покрывают внутренний спрос, большинство из реализуемых в настоящее время в отрасли инвестиционных проектов предполагают начало производства на территории страны инновационных материалов и оборудования, которые ранее только импортировались.

Мусороперерабатывающая отрасль является одной из самых динамично развивающихся в стране. В отрасль направляются субсидии, разрабатываются меры государственной поддержки. Так, к 2024 году Минпромторг РФ рассчитывает организовать в РФ строительство более 200 заводов по переработке твердых бытовых отходов, что по оценкам ведомства, поможет решить проблему мусорных полигонов.

В рамках подготовки Обзора "Крупнейшие инвестиционные проекты в промышленном строительстве РФ. Проекты 2019-2023 годов" проанализированы планы развития крупнейших компаний, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация. Исследованы инвестиционные проекты строительства и реконструкции промышленных предприятий, ведущиеся по состоянию на I полугодие 2019 года и планируемые к завершению в 2019-2023 годах. Инвестиции в строительство одного объекта, представленного в Обзоре, составляют не менее 1 млрд. рублей. Общий объем инвестиций в проекты, описанные в Обзоре, составляет почти 14 трлн. рублей.

В описании каждого объекта содержится:

-указание назначения объекта;
-его местоположение;
-текущая стадия строительства;
-срок начала и завершения работ;
-объем инвестиций;
-контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров.

Методы исследования и источники информации

Информация была подготовлена на основе совокупности источников:


-интервьюирование компаний-участников проектов для выявления дополнительной информации и подтверждение фактической реализации проектов в настоящий момент;
-мониторинг состояния строительной отрасли, реализации инвестиционных проектов в промышленном строительстве, ввода нежилых объектов, динамики процессов с использованием данных Министерства строительства и ЖКХ, Минэкономразвития, Центробанка, Министерства сельского хозяйства РФ, ФСГС и многих других;
-данные крупнейших строительных компаний (инвестиционные меморандумы, материалы сайтов, пресс-релизы);
-регулярный мониторинг более 5000 СМИ в рамках информационной услуги "Тематические новости" по направлениям:
-"Объекты инвестиций и строительства РФ"
-"Промышленное строительство РФ"
-мониторинг государственных и коммерческих тендеров на строительные работы и поставки оборудования и строительных материалов;
-мониторинг распределения ресурсного обеспечение по реализации программ: ФЦП "Жилище", "Развитие транспортной системы России 2013-2020 гг.", "Схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики" (с редакциями 2017 года), "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013–2020 годы и другие.

Подробное оглавление/содержание отчета:

Введение5

Химическая промышленность8

Завершенные и завершаемые объекты (8 проектов)9
Инвестиционные планы (11 проектов)10
Строящиеся объекты (38 проектов)12
Центральный федеральный округ (7 проектов)12
Северо-Западный федеральный округ (5 проектов)23
Приволжский федеральный округ (14 проектов)30
Южный федеральный округ (1 проект)58
Северо-Кавказский федеральный округ (2 проекта)60
Уральский федеральный округ (1 проект)64
Сибирский федеральный округ (4 проекта)66
Дальневосточный федеральный округ (4 проекта)73

Нефте- и газоперерабатывающая промышленность84
Завершенные и завершаемые объекты (8 проектов)85
Инвестиционные планы (7 проектов)86
Строящиеся объекты (29 проектов)88
Северо-Западный федеральный округ (4 проекта)88
Приволжский федеральный округ (6 проектов)96
Южный федеральный округ (6 проектов)112
Уральский федеральный округ (2 проекта)122
Сибирский федеральный округ (8 проектов)129
Дальневосточный федеральный округ (3 проекта)146

Металлургия159
Завершенные и завершаемые объекты (9 проектов)160
Инвестиционные планы (2 проекта)161
Строящиеся объекты (24 проекта)162
Центральный федеральный округ (3 проекта)162
Северо-Западный федеральный округ (3 проекта)168
Приволжский федеральный округ (5 проектов)173
Южный федеральный округ (2 проекта)181
Уральский федеральный округ (8 проектов)183
Сибирский федеральный округ (3 проекта)194

Горнодобывающая промышленность202
Завершенные и завершаемые объекты (8 проектов)203
Инвестиционные планы (5 проектов)204
Строящиеся объекты (41 проект)205
Центральный федеральный округ (7 проектов)205
Северо-Западный федеральный округ (4 проекта)216
Приволжский федеральный округ (3 проекта)226
Северо-Кавказский федеральный округ (1 проект)235
Уральский федеральный округ (2 проекта)237
Сибирский федеральный округ (10 проектов)242
Дальневосточный федеральный округ (14 проектов)257

Машиностроение287
Завершенные и завершаемые объекты (11 проектов)288
Инвестиционные планы (13 проектов)289
Строящиеся объекты (32 проекта)292
Центральный федеральный округ (10 проектов)292
Северо-Западный федеральный округ (11 проектов)307
Приволжский федеральный округ (3 проекта)329
Южный федеральный округ (2 проекта)333
Сибирский федеральный округ (2 проекта)338
Дальневосточный федеральный округ (2 проекта)340

Агропромышленный комплекс346
Завершенные и завершаемые объекты (19 проектов)347
Инвестиционные планы (20 проектов)349
Строящиеся объекты (43 проекта)352
Центральный федеральный округ (14 проектов)352
Северо-Западный федеральный округ (3 проекта)372
Приволжский федеральный округ (6 проектов)377
Южный федеральный округ (4 проекта)389
Северо-Кавказский федеральный округ (4 проекта)395
Уральский федеральный округ (4 проекта)403
Сибирский федеральный округ (6 проектов)409
Дальневосточный федеральный округ (2 проекта)422

Пищевая промышленность427
Завершенные и завершаемые объекты (15 проектов)428
Инвестиционные планы (12 проектов)430
Строящиеся объекты (35 проектов)432
Центральный федеральный округ (15 проектов)432
Северо-Западный федеральный округ (1 проект)455
Приволжский федеральный округ (7 проектов)457
Южный федеральный округ (4 проекта)466
Северо-Кавказский федеральный округ (2 проекта)472
Уральский федеральный округ (1 проект)476
Сибирский федеральный округ (2 проекта)478
Дальневосточный федеральный округ (3 проекта)481

Фармацевтическая промышленность487
Завершенные и завершаемые объекты (8 проектов)488
Инвестиционные планы (4 проекта)489
Строящиеся объекты (25 проектов)490
Центральный федеральный округ (11 проектов)490
Северо-Западный федеральный округ (8 проектов)510
Приволжский федеральный округ (3 проекта)521
Южный федеральный округ (1 проект)526
Сибирский федеральный округ (2 проекта)531

Производство упаковки и тары535
Завершенные и завершаемые объекты (5 проектов)536
Строящиеся объекты (15 проектов)537
Центральный федеральный округ (6 проектов)537
Приволжский федеральный округ (1 проект)546
Южный федеральный округ (2 проекта)551
Уральский федеральный округ (3 проекта)554
Сибирский федеральный округ (2 проекта)557

Промышленность строительно-отделочных материалов561
Завершенные и завершаемые объекты (4 проекта)562
Инвестиционные планы (4 проекта)562
Строящиеся объекты (27 проектов)563
Центральный федеральный округ (9 проектов)563
Приволжский федеральный округ (3 проекта)574
Южный федеральный округ (6 проектов)579
Северо-Кавказский федеральный округ (1 проект)583
Уральский федеральный округ (1 проект)590
Сибирский федеральный округ (1 проект)592
Дальневосточный федеральный округ (1 проект)594

Деревообрабатывающая промышленность и ЦБП595
Завершенные и завершаемые объекты (9 проектов)596
Инвестиционные планы (8 проектов)597
Строящиеся объекты (24 проекта)598
Центральный федеральный округ (5 проектов)598
Северо-Западный федеральный округ (9 проектов)605
Приволжский федеральный округ (3 проекта)617
Уральский федеральный округ (1 проект)621
Сибирский федеральный округ (4 проекта)623
Дальневосточный федеральный округ (2 проекта)632

Легкая промышленность637
Завершенные и завершаемые объекты (2 проекта)638
Инвестиционные планы (2 проекта)638
Строящиеся объекты (4 проекта)639
Центральный федеральный округ (2 проекта)639
Приволжский федеральный округ (1 проект)643
Сибирский федеральный округ (1 проект)644

Утилизация ТБО645
Завершенные и завершаемые объекты (4 проекта)646
Инвестиционные планы (3 проекта)646
Строящиеся объекты (20 проектов)647
Центральный федеральный округ (7 проектов)647
Северо-Западный федеральный округ (1 проект)662
Приволжский федеральный округ (2 проекта)664
Южный федеральный округ (2 проекта)668
Уральский федеральный округ (3 проекта)671
Сибирский федеральный округ (4 проекта)676
Дальневосточный федеральный округ (1 проект)680

Индустриальные парки682
Завершенные и завершаемые объекты (1 проект)683
Инвестиционные планы (38 проекта)683
Строящиеся объекты (19 проектов)684
Центральный федеральный округ (5 проектов)684
Северо-Западный федеральный округ (1 проект)691
Приволжский федеральный округ (5 проектов)693
Южный федеральный округ (3 проекта)700
Северо-Кавказский федеральный округ (1 проект)706
Уральский федеральный округ (3 проекта)707
Дальневосточный федеральный округ (1 проект)712

Приложение 1. Действующие индустриальные парки714

Приложение 2. Представленность проектов в Обзоре718443

Стоимость исследования: 80000 руб.
Скачать демо-версию >>
Формат pdf, размер 2145 кБ.


Заказать

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:*
Телефон:*
Организация:
Отправить заказ Отмена
 Главная   |   Новости   |   Аналитика   |   Карьера   |   Исследования   |   Предприятия машиностроения   |   Коммерческие предложения   |   Мероприятия 
© 2022 Портал машиностроения