Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 22 ноября 2017 г.
В Москве завершился VI ежегодный российский бизнес-форум "Стоимостной инжиниринг – территория точной стоимости. Опыт, создающий результат"
Владимир Гутенев прокомментировал запрет выставлять российскую продукцию военного назначения на авиасалоне "Фарнборо"
Объявлены 55 лауреатов Национальной Премии в области импортозамещения "ПРИОРИТЕТ-2017"
В "Сколково" рассказали о развитии моногородов и активизации промышленности с помощью кластеров и технопарков
Итоги AGRITECHNICA – 2017: российская сельхозтехника в Германии
Представители ЧРО СоюзМаш России приняли участие в промышленной конференции в Сколково
В Пермском крае появился кластер станкостроителей
Депутаты и эксперты разработали предложения по защите российских радиоэлектронщиков в рамках системы госзакупок
Представителям КНР рассказали о возможностях войти в технологические цепочки промышленных кластеров в России
Чувашские машиностроители стали активными участниками форума "Стратегия и практика успешного бизнеса"
Сформирована деловая программа выставок "Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2017" и "Электроника-Урал 2017"
На мастер-классе в Екатеринбурге расскажут, как эффективно управлять организацией с помощью бережливого производства
Опубликован мониторинг состояния промышленности России по итогам октября 2017 года
Предприятиям Липецкой области рассказали об охране труда
СоюзМаш России провел круглый стол, посвященный Всероссийской акции "Неделя без турникетов"

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 03 июня 2005 г.

Информационное перевооружение склада

  комментариев: 0   просмотров: 3206

Источник информации: RM magazine

Вадим Корепин, компания Microsoft


Уже много слов сказано о том, что предприятия сейчас живут в информационную эпоху. Количество информации, необходимой для анализа, контроля и учета деятельности предприятия, постоянно растет, и отставание в ее обработке может серьезно отразиться на конкурентоспособности. Но, как и везде, от предприятия - как от целостного организма - требуется гармоничное развитие. Ситуация, когда мы можем делать, но не знаем, что (информационное голодание), ничем не лучше ситуации, когда мы знаем, что делать, но не можем (технологическое голодание).



Появление и внедрение систем управления ресурсами предприятия, а также такой их важнейшей функциональности, как управление цепочками поставок, привело к резкому увеличению возможностей отделов, инициирующих и контролирующих потоки материалов, товаров, сырья и т.д. Теперь, когда количество обрабатываемой информации о движении товарно-материальных ценностей и точность ее обработки увеличились на порядок, стали очевидны новые узкие места в управлении логистикой – это низкая точность и постоянные задержки ввода данных в информационную систему и оторванность информационного потока от товарного.



Причем оба этих узких места оказывают серьезнейшее влияние на эффективность информационных систем. В случае постоянных задержек информации мы в каждый момент времени имеем лишь примерную картину логистической жизни предприятия – и это несмотря на то, что обработка на "верхнем" уровне управления ресурсами осуществляется зачастую в режиме реального времени. Если же при первичном вводе информации была допущена ошибка – что в условиях, когда требуется наибыстрейший ввод информации в систему, вполне закономерная вещь, – то она будет влиять на все дальнейшие расчеты, поскольку для логистических систем эта информация является исходной и зачастую не подлежит перепроверке (опять-таки в связи с необходимостью повышения скорости ввода информации в систему). Оторванность информационного потока от товарного приводит к постоянному запаздыванию информации о товаре: товар пришел – информацию о нем надо получить через запрос в систему, расход товара – тоже самое, комплектация и т.д. Фактически мы видим сейчас ситуацию, подобную "задаче о черепахе и бегуне", когда информационные потоки, обладая несравнимо большей скоростью распространения, постоянно приближаются к товарным потокам, но не могут их догнать. Очевидно, что на данный момент для устранения описанных узких мест недостаточно совершенствования программных средств управления, а требуются новые инструменты сбора информации – скоростные и точные.

Развитие средств управления логистикой на предприятиях в последнее время получило дополнительный импульс, теперь это не только инструментальные программные средства управления ресурсами предприятия, но и инновационные инструменты контроля товарно-материального потока на предприятии. 



В последнее время широкую известность приобрела технология RFID - Radio Frequency Identification (радиочастотная идентификация). В основе технологии лежит принцип радиочастотного распознавания объектов (материалов, товаров и т.д.) с помощью встроенных в них специальных меток, несущих информацию об объекте. В систему входят три основных компонента: транспондер (обычно называется "меткой"), считыватель ("ридер") и компьютерная система обработки данных (как специализированная система, так и шлюз в системы обработки логистической информации).

RFID-метка состоит из небольшого чипа, на котором записана вся необходимая информация об объекте, и небольшой плоской антенны для связи с ридером. Считыватель имеет приемо-передающее устройство и антенну, посылающие сигнал к метке и принимающие ответный, микропроцессор, который проверяет и декодирует данные, а также модули памяти, сохраняющие данные для последующей передачи их в систему. Считывание информации может происходить с очень большой скоростью (сотни меток в секунду), что позволяет идентифицировать в реальном режиме времени различные группы товаров.



Получаемая таким образом информация является не только достоверной, но и своевременной – данные о перемещениях появляются сразу после движения товара через створки RFID-считывателя. Естественно, что просто факт фиксации движения не имеет особой ценности, но вот будучи сразу переданным в ERP-систему и немедленно обработанным приводит к получению точной картины распределения товарных потоков на предприятии.

Более того, использование данной технологии решает и проблему оторванности информационного потока от товарного. Информация буквально перемещается вместе с товаром, а благодаря возможности перезаписи информации в определенных типах RFID-меток мы можем сразу же и накапливать и необходимую информацию о товаре непосредственно "на нем" без необходимости запроса в базу данных ERP-системы.

Если рассматривать более подробно использование технологии RFID в работе ERP-системы и порядок согласования передачи информации с меток в информационную базу данных предприятия, то можно выделить следующие пять моментов, на которые необходимо обращать внимание:  

1.   Согласованность структуры данных, хранимых на метке с данными в справочнике номенклатур информационной системы, т.е. информация, имеющаяся на метке, должна однозначно трактоваться информационной системой. Возможность двоякого трактования одних и тех же данных на метке может привести к запутыванию данных и необходимости ручного исправления возникших неточностей, что в конечном итоге нивелирует положительный эффект от использования меток.

2.   Достаточность информации на метке. Конечно, автоматический ввод хотя бы части информации о движении ресурсов является серьезным плюсом использования меток, но следует помнить, что эта часть должна как минимум содержать информацию точной идентификации товарного потока. В противном случае ручное доведение информации серьезно отразится на скорости ее обработки и приведет опять-таки к ее запаздыванию и ошибкам.

3.   Возможность перезаписи информации на метке. Если в течение логистического цикла происходит существенное изменение помеченной партии без физической замены метки, то перезапись информации на метке является обязательным требованием. Наиболее актуальна перезапись метки в случае использования технологии RFID в производственной логистике.

4.   Достаточность средств контроля за перемещением товаров. Считыватели меток должны быть расположены во всех ключевых местах принятия решений об изменении движения товаров (на складах, в производственных цехах и т.д.) и в местах изменения информации на метках – в случае использования в производственной логистике (выход с конвейера или с очередного этапа производственного цикла).

5.   Наличие исторического следа об изменениях информации на метках в информационной системе. Сами метки не хранят историю о предыдущей информации на них, поэтому зачастую в ERP-системе необходимо создание дополнительных таблиц хранения изменений – для дальнейшего более точного анализа информации.

 

Учет данных моментов позволит избежать как недостатка и неточности информации в ERP-системе, так и необходимости пересмотра структур данных уже после запуска использования технологии RFID.

Еще одним инструментом контроля товарных потоков предприятия выступают карманные компьютеры (Pocket PC), которые в силу своих небольших габаритов могут быть задействованы непосредственно при контроле и инвентаризации на удаленных складах и объектах розничной/оптовой торговли, не подключенных постоянно к базе данных основной управляющей ERP-системы.



В этом случае на карманный компьютер устанавливается небольшой модуль ERP-системы, в основном предназначенный для сбора и накопления информации на местах с дальнейшей передачей ее в основную базу системы управления предприятием. В данном модуле обязательно присутствует:

 

1.   Базовая информация из справочника номенклатур ERP-системы, данная информация синхронизируется каждый раз при подключении модуля к основной системе.

2.   Информация о текущих запасах контролируемого склада(ов), а также информация о предстоящем движении товарно-материальных ценностей.

3.   Информация для согласования с основной системой на изменение в ERP – фактически те данные, которые будут переданы в материнскую базу данных для ее обновления.

 



Фиксирование 
информации осуществляется непосредственно сотрудником, отвечающим за товарные потоки, в рамках правил, заданных в модуле системы (что позволяет снизить вероятность ошибочного ввода информации). Мобильность перемещения сотрудника и непривязанность его к стационарному компьютеру позволяют ему вводить информацию, непосредственно контролируя и наблюдая за перемещением товаров (например, следя за разгрузкой пришедшей машины). Более того, сотрудник сможет перемещаться не только в рамках одного склада, но и контролировать сразу группу близкорасположенных складов и/или магазинов.

Информация же с карманного компьютера обычно поступает в виде определенным образом структурированного файла прямо в базу компании путем подключения его к Интернету или, если это возможно, путем прямой синхронизации с БД ERP-системы. Использование данного инструмента, конечно, не устраняет полностью узкие места, но все же позволяет увеличить точность и оперативность ввода информации путем приближения модулей ERP-системы непосредственно к месту возникновения информации.

Но наибольший эффект от использования карманных компьютеров заключается в их работе в качестве RFID-ридеров. Компании-разработчики RFID-оборудования заявляют о завершении разработки модуля для чтения RFID для карманных компьютеров уже в этом году. Фактически карманный компьютер, снабженный программным инструментарием ERP-системы, превращается в мобильный и удобный инструмент контроля, который позволит не только оперативно и достоверно собирать информацию о текущих товарных потоках, возникающих на территориально удаленных складах, находясь в непосредственной близости от возникновения данного перемещения, но и проводить практически мгновенную инвентаризацию любого склада путем лишь прохода через него.

В заключение хотелось бы отметить, что ключевую роль в успешном использовании инновационных технологий управления логистикой является их успешное использование и поддержка системами-потребителями данной информации, а именно: системами управления ресурсами предприятия. Таким образом, ERP-система, обладающая как модулями работы на карманных компьютерах с дальнейшей передачей данных в основную базу данных, так и средствами прямой интеграции с RFID-ридерами, получит сильнейшее конкурентное преимущество и будет востребована рынком в самое ближайшее время. Также хотелось бы отметить, что в России уже есть примеры внедрения RFID и передачи информации с RFID-ридеров в ERP-систему (например, внедрение RFID-технологии на Рыбообрабатывающий комбинат ОАО "РОК-1"), что позволяет с достаточной степенью уверенности утверждать о ближайшем всплеске внедрений данной технологии на российских предприятиях.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
22.11.2017
"КАМАЗ" объединит в единую цифровую систему всю дилерскую сеть
Челябинский трактор поможет геологам ХМАО
"РМ-Терекс" поставит 40 единиц строительно-дорожной техники филиалам ГБУ МО "Мосавтодор"
21.11.2017
Новосибирская компания спроектирует уникальный для России мусоросжигательный завод
"Швабе" перешел на новое ПО в производстве приборов
Представители ведущих горнодобывающих компаний России обсудят тенденции отрасли на конференции Уралмашзавода и Газпромбанка
Решение Autodesk для прочностных расчетов получило сертификат соответствия российским стандартам
Второй экскаватор ЭКГ-12К производства ИЗ-КАРТЭКС введен в промышленную эксплуатацию на Ингулецком ГОКе
Крупная партия автотехники КАМАЗ передана компании "VESTA LLC"
Улан-Удэнский ЛВРЗ в октябре установил исторический производственный рекорд
На энергоблоке №1 Нововоронежской АЭС-2 успешно завершился первый планово-предупредительный ремонт
"Швабе" запустил в серию 21 марку оптического стекла по программе импортозамещения

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения