Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 22 ноября 2017 г.
В Москве завершился VI ежегодный российский бизнес-форум "Стоимостной инжиниринг – территория точной стоимости. Опыт, создающий результат"
Владимир Гутенев прокомментировал запрет выставлять российскую продукцию военного назначения на авиасалоне "Фарнборо"
Объявлены 55 лауреатов Национальной Премии в области импортозамещения "ПРИОРИТЕТ-2017"
В "Сколково" рассказали о развитии моногородов и активизации промышленности с помощью кластеров и технопарков
Итоги AGRITECHNICA – 2017: российская сельхозтехника в Германии
Представители ЧРО СоюзМаш России приняли участие в промышленной конференции в Сколково
В Пермском крае появился кластер станкостроителей
Депутаты и эксперты разработали предложения по защите российских радиоэлектронщиков в рамках системы госзакупок
Представителям КНР рассказали о возможностях войти в технологические цепочки промышленных кластеров в России
Чувашские машиностроители стали активными участниками форума "Стратегия и практика успешного бизнеса"
Сформирована деловая программа выставок "Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2017" и "Электроника-Урал 2017"
На мастер-классе в Екатеринбурге расскажут, как эффективно управлять организацией с помощью бережливого производства
Опубликован мониторинг состояния промышленности России по итогам октября 2017 года
Предприятиям Липецкой области рассказали об охране труда
СоюзМаш России провел круглый стол, посвященный Всероссийской акции "Неделя без турникетов"

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 21 октября 2005 г.

Лебедки, ручные тали и другие средства малой механизации

  комментариев: 1   просмотров: 16501

Источник информации: "Склад и Техника"

Е. Сагизлы


По функциональному назначению средства малой механизации, используемые в строительстве и на погрузочно-разгрузочных работах, можно разделить на следующие группы:

·     средства подмащивания;

·     грузозахватные приспособления;

·     контейнеры и пакеты емкости;

·     внутрипостроечный транспорт;

·     вспомогательные средства для улучшения условий труда и техники безопасности;

·     средства малой механизации по видам работ.

В статье дается краткий обзор наиболее распространенных видов средств малой механизации, применяемых для подъема и перемещения грузов. К ним относятся устройства и механизмы либо вовсе без привода, либо приводимые в движение вручную, за счет мускульной силы человека. В том случае, если средства малой механизации имеют электропривод, их используют на работах легкой группы режима. Среди таких устройств в первую очередь необходимо выделить лебедки и ручные тали, механизмы тяговые монтажные и домкраты.

Грузоподъемное оборудование

Рис. 1. Грузоподъемное оборудование

Лебедка – это тяговый механизм, который обеспечивает подъем либо горизонтальное перемещение груза посредством движущегося гибкого элемента, в качестве которого используют канаты различных типов, цепи, плоские текстильные ленты, веревки, кабели. Тяговое усилие гибкому элементу передается от барабана или звездочки, которые приводят в движение передаточный механизм. Важным элементом лебедки является барабан, на который наматывается гибкий тяговый элемент. В классическом варианте ручной лебедки барабан приводится в движение рукояткой, конфигурация которой напоминает шею лебедя, – отсюда и историческое название этого устройства: "лебедка". Лебедка с барабаном действует по принципу простого ворота, отличаясь от него наличием передаточного механизма. По назначению лебедки подразделяют на тяговые (ТЛ), монтажные (ЛМ), автомобильные и др., а в зависимости от применяемого гибкого тягового элемента они могут быть канатными, цепными, натяжными. По типу привода различают лебедки ручные и электрические. Лебедки оснащают устройствами безопасности – храповиками, остановами, тормозами различной конструкции. В основном лебедки устанавливают стационарно (за исключением крановых).

Передвижные тали

Рис. 2. Передвижные тали

Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов по монорельсовому пути и применяются в том случае, если использование крана или других подъемных средств затруднено или невозможно. В зависимости от привода тали подразделяют на ручные и электрические. Ручные тали используют для подъема и перемещения грузов при малых темпах обработки, в стесненных условиях, при отсутствии энергоснабжения, а также в тех случаях, когда требуется невысокая скорость подъема и перемещения груза, например при установке двигателя на шпильки рамы автомобиля. Устройства этого типа бывают стационарными (без тележки и механизма передвижения) и передвижными, с шестеренным или червячным механизмом, рычажными.

Передвижные тали

Рис. 3. Передвижные тали

Передвижные тали изготавливают с "холостой" тележкой (без механизма перемещения) и с механизмом перемещения, который приводится в действие при помощи мускульной силы человека с приложением усилия от 95 до 200 Н (в зависимости от грузоподъемности тали). Грузоподъемность талей ручных: шестеренных (ГОСТ 2799, ГОСТ 28408) – 0,25...8 т; червячных – 1...8 т (ГОСТ 1106 – с механизмом передвижения, ГОСТ 1107 – без механизма передвижения).

Практически скорость подъема талей ручных – от 0,02 до 0,001 м/с (соответственно для талей ручных грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т), а используют эти механизмы в диапазоне температур от –40 до +40 °С (исполнение У1.1 по ГОСТ 15150).

Ручные тали фирмы Pfaff-silberblau

Рис. 4. Ручные тали фирмы Pfaff-silberblau

Тали можно эксплуатировать как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Применение талей для подъема людей, взрывоопасных и ядовитых веществ, жидкого или раскаленного металла и шлака и эксплуатация в химически активных средах запрещены. При поставке таль упаковывают в деревянную тару типа III-1 или III-2 по ГОСТ 2991–85. В комплект поставки входят таль, грузовая цепь, подвеска нижняя, тяговая цепь. Каждую таль снабжают паспортом, в котором подробно описаны ее назначение, техническая характеристика, устройство и принцип работы, порядок подготовки к работе и технического обслуживания, меры безопасности, свидетельство о приемке со штампом ОТК завода-изготовителя, гарантийный срок эксплуатации, правила хранения и транспортировки, сведения об упаковке, а также приведены таблицы, заполняемые эксплуатирующей организацией.

Табл. 1. Технические характеристики талей ручных шестеренных стационарных



Из ручных талей наиболее распространены тали ручные шестеренные передвижные. Они предназначены для подъема, удержания в поднятом положении и опускания груза, для перемещения груза по подвесному пути двутаврового профиля при различных работах в режиме не выше группы 1М по ГОСТ 25835 и состоят из "кошки" (механизма передвижения), двух силовых щек, нижней подвески, редуктора с грузоупорным тормозом, корпуса, грузовой и тяговой звездочек, грузовой и тяговых цепей и ограничителя тяговой цепи.

Механизмы тяговые монтажные (МТМ) предназначены для подъема и перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах. МТМ состоит из механизма тягового, съемного телескопического рычага, каната с крюком и обоймы для хранения каната. Тяговый механизм является рабочим органом МТМ, передающим через канат усилие, необходимое для перемещения груза. Работа тягового механизма основана на протягивании каната с помощью двух захватов, приводимых в движение рычагами переднего или заднего хода. Кулачки захватов попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении. Подъем груза осуществляется рычагом переднего хода, опускание – рычагом заднего хода с предварительно переставленным на него телескопическим рычагом. Грузоподъемность МТМ – 1,6 и 3,2 т. Их можно использовать для работы с системой полиспастов.

Полиспаст – это устройство, состоящее из подвижной (нижней) и неподвижной (верхней) блочных обойм, соединенных канатом либо другим гибким элементом (такую конструкцию называют запасовкой полиспаста). При этом один конец каната жестко закреплен к нижней или верхней обойме, а другой – через отводной блок к барабану лебедки или МТМ. Полиспаст дает выигрыш в силе или скорости. Обычно он является частью механизма подъема и изменения вылета стрелы подъемных кранов и такелажных приспособлений, но может использоваться и самостоятельно для подъема (опускания) небольших грузов. В силовом полиспасте груз подвешен к подвижной обойме, а тяговое усилие прикладывается к ветви каната, сбегающей с последнего из последовательно огибаемых канатом блоков. Скоростной полиспаст – это по существу полиспаст обращённый силовой. На монтажных работах в основном используют силовые полиспасты, у которых за счет уменьшения скорости перемещения груза повышается грузоподъемная сила. Помимо этого полиспасты бывают одно-, дву-, трех- и четырехкратные.

Модель домкрата фирмы Pfaff-silberblau

Рис. 5. Модель домкрата фирмы Pfaff-silberblau

Домкрат – это переносной грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема грузов на небольшую высоту при монтажных, ремонтных и перегрузочных работах, а также при ремонте вагонов и железнодорожных путей (по В. Далю, домкрат – ручной снаряд для подъема тяжестей). Он позволяет осуществить плавный подъем и опускание груза, высокую точность его позиционирования на заданном уровне. Домкраты подразделяют на четыре группы: клиновые, реечные, винтовые и гидравлические.

Домкраты реечные (ДР) состоят из стальной рейки с прямыми зубьями, при подъеме груза неподвижно стоящей на основании, и штампованного корпуса с крышкой. Корпус с грузом при вращении рукоятки поднимается и опускается по рейке. Для удержания корпуса с грузом в определенном положении служит тормозное устройство. На домкрате имеются ручки для строповки и перемещения его грузоподъемным механизмом.

Домкраты гидравлические (ДГ) производят с ручным либо электрическим приводом. В качестве рабочей жидкости в них используются гидравлические масла по ГОСТ 610. При температуре окружающей среды выше +20 °С применяют масла марки "3", от –20 до –40 °С – масла марки "С"; при более низкой температуре рекомендуется заправлять эти механизмы маслом АМГ-10 (ГОСТ 6794) либо незамерзающей жидкостью, например смесью денатурированного или древесного спирта (17%) с техническим глицерином (17%) и водой (66%). При перезаправке домкратов с одной марки масла на другую их следует очищать от грязи и промывать керосином с последующей продувкой воздухом.

Модель домкрата фирмы Pfaff-silberblau

Рис. 6. Модель домкрата фирмы Pfaff-silberblau

Домкрат гидравлический с ручным приводом (ДГ) состоит из рабочего цилиндра, двухплунжерного насоса и ручного привода. Наличие колес и рукоятки позволяет передвигать домкрат с одного места на другое. В домкратах гидравлических с пневматическим приводом (ДГП) подъем рабочего поршня осуществляется путем подачи масла в нижнюю полость цилиндра поршня двухплунжерным насосом, приводимым в движение от автоматически действующего пневматического устройства. Основными деталями узлов пневмогидропривода являются насос, воздушный цилиндр, автоматическая головка.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Кузнецов Михаил
сообщение оставлено 06.05.2008 в 17:34
 

Так вот я и не понял, в чём принципиальное отличие лебёдки от тали ???


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
22.11.2017
"КАМАЗ" объединит в единую цифровую систему всю дилерскую сеть
Челябинский трактор поможет геологам ХМАО
"РМ-Терекс" поставит 40 единиц строительно-дорожной техники филиалам ГБУ МО "Мосавтодор"
21.11.2017
Новосибирская компания спроектирует уникальный для России мусоросжигательный завод
"Швабе" перешел на новое ПО в производстве приборов
Представители ведущих горнодобывающих компаний России обсудят тенденции отрасли на конференции Уралмашзавода и Газпромбанка
Решение Autodesk для прочностных расчетов получило сертификат соответствия российским стандартам
Второй экскаватор ЭКГ-12К производства ИЗ-КАРТЭКС введен в промышленную эксплуатацию на Ингулецком ГОКе
Крупная партия автотехники КАМАЗ передана компании "VESTA LLC"
Улан-Удэнский ЛВРЗ в октябре установил исторический производственный рекорд
На энергоблоке №1 Нововоронежской АЭС-2 успешно завершился первый планово-предупредительный ремонт
"Швабе" запустил в серию 21 марку оптического стекла по программе импортозамещения

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения
аренда лебедки электрической строительной .