А.Тасев (РТС Россия): "Единая бизнес-платформа – это ядро наших предложений для клиентов"

Корпорация РТС провела ежегодный технологический форум для промышленников России и СНГ PTCLive TechForum (пост-релиз: http://www.mashportal.ru/machinery_news-24395.aspx). На пресс-конференции в рамках Форума Александр Тасев, генеральный директор PTC Россия, рассказал о миссии своей команды, продвижении концепции PLM и ответил на ряд вопросов Портала машиностроения.

Выступая на пресс-конференции в рамках Форума, Александр Тасев подчеркнул: "Единая бизнес-платформа – это ядро наших предложений для клиентов".

В современных предприятиях гораздо важнее не просто спроектировать и произвести продукцию с меньшими издержками и лучшего качества, но и продать ее, правильно спозиционировав на рынке, а также организовать сервисное обслуживание. Послепродажное обслуживание часто отвечает за более чем половину расходов по продукту, и на эту область деятельности предприятия распространяются возможности решений PTC сегодня.

Для всех подразделений предприятия необходим общий взгляд на изделие. Подобную возможность предоставляет единая бизнес-платформа, которую PTC предлагает своим клиентам. Бизнес-платформа позволяет контролировать разработку, производство, сервисное обслуживание, а также осуществлять контроль, как с инженерной точки зрения, так и с финансовой. С ее помощью улучшается как взаимодействие внутри компании между разными отделами, так и взаимодействие с клиентами и поставщиками, число и удаленность которых растут.

Процесс реинжиниринга может быть очень болезненным

А. Тасев также отметил важность пересмотра бизнес-процессов внутри компаний: "Процесс иногда может быть очень болезненным и затрагивать карьеру менеджеров, включительно до гендиректора. Но если руководство решится провести подобный реинжиниринг, то предприятие в итоге добивается исключительных успехов". В процессе реинжирининга консультанты компании пользуются наработанной методологией, интервьюируя специалистов различных отделов от 2-3 до10 дней. Интервью проводятся, начиная от отделов разработки и заканчивая сервисом, от низших звеньев до руководства. Результатом этих исследований являются рекомендации руководству предприятия по реинжинирингу. Специалистами PTC он формируется с учетом имеющегося мирового и российского опыта.

Помочь отечественным машиностроительным предприятиям остаться или достичь мирового уровня

Более 30 тыс. успешных машиностроительных предприятий мира пользуются продуктам PTC. В России клиенты смогли сэкономить миллионы рублей.



"Миссия моей команды - помочь машиностроительным предприятиям в России и СНГ остаться на мировом уровне или достигнуть его по всем показателям: по качеству продукции, по ее инновативности, по снижению расходов, по повышению конкурентоспособности", - сказал Александр Тасев.

По числу заказчиков CREO в России наблюдается рост, так, среди клиентов был назван Концерн радиостроения "Вега". Благодаря продвижению концепции PLM, как единой системы управления данными, на чем сфокусирована политика компании последние год-полтора, текущие показатели по продажам лицензий Windchill в России превысили высокие показатели прошлого года.

В CREO 2.0 дополнений по локализации для России не очень много. Однако работа в этом направлении ведется. В российском офисе создана рабочая группа (сотрудники, партнеры), осуществляющие сбор пожеланий клиентов и взаимодействующие с разработчиками в этом направлении. Александр Тасев подчеркнул, что вопрос по локализации продуктов решен на уровне партнеров, через которых осуществляются продажи: "Каждый из них закрывает этот вопрос, в том числе и добавляя собственные библиотеки".


Александр Тасев ответил на ряд вопросов Портала машиностроения:

- В каких отраслях машиностроительного комплекса уже проявлен интерес наибольший к CREO?

- Космическая отрасль, ВПК, судостроение, радиоэлектроника.

- В каких Вы рассчитываете на рост?

- Приборостроение, в автомобильной индустрии – там, где речь идет об автокомпонентах, общее транспортное машиностроение, в т.ч. хорошие перспективы в ж/д машиностроении. Есть определенные перспективы в энергетике.

- Взаимодействие и роль PLM-систем и ERP-систем на предприятиях?


- Если 10 лет назад ERP-системы считались самыми важными в компаниях, то сейчас все больше клиентов понимают, что ERP необходима для реализация того, что планировалось, а для самого планирования нужно PLM. PLM выступает именно как средство для управления всем жизненным циклом изделия. Все, что происходит при планировании как продукта, так и производства – это PLM. Все что относится непосредственно к execution "привести в действие", – это уже ERP.

Все больше и больше клиентов понимает, что ERP, хотя и является очень важной функцией жизнедеятельности предприятия, но оно не может существовать без самой сущности – продукта, изделия, устройства. То есть хорошо построенное, качественное PLM идет на первом месте, а ERP уже на втором.

Вчера



Сегодня



Исторически первый взгляд, первое внимание уделяются в России ERP-системам, учитывая важность финансовой деятельности предприятия. Отчасти также это связано с тем, что 10-15 лет назад системы PLM не были так развиты. Сейчас клиенты понимают, что надо не только спроектировать, но и спланировать производство, обслуживание.

- Вы взаимодействуете с поставщиками ERP-систем?


На корпоративном уровне у нас есть юридический обмен информации об интерфейсах. У вендоров ERP-систем довольно открытые интерфейсы. Мы работаем на уровне интеграции интерфейсов, индивидуально настраивая под каждое предприятие. При этом больше мы взаимодействуем с самими предприятиями, с финансовыми отделами у заказчика.

Материал подготовлен Еленой Абашевой (Портал машиностроения)

Источник информации
Компании
Опубликовано 24.05.2012