Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 15 октября 2018 г.
А. Яновский провел первое заседание рабочей группы по соединению энергосистем России, Ирана и Азербайджана
В Минпромторге России состоялась первое заседание Российско-Армянской рабочей группы по промышленности
Прием заявок на "ПРИОРИТЕТ-2018" продлен до 25 октября
Диверсификация производства – ресурс развития авиастроения
Павел Сорокин провел совещание о формировании Экспертного Совета по вопросам технологического развития нефтегазовой отрасли при Минэнерго России
Денис Мантуров встретился с Послом Португалии в России Паулу Визеу Пинейру
ИПЕМ: Промышленность России: итоги 3-х кварталов 2018 года
Роскосмос. Во время запуска корабля "Союз МС-10" произошла нештатная ситуация
Денис Мантуров встретился с послом Болгарии в России Атанасом Крыстиным
Министр наградил Валентину Терешкову медалью М.Т. Калашникова
Александр Новак выступил на заседании Исполнительной ассамблеи МИРЭС в Милане
Поддержка инвестиций в экспорт станет "мейнстримом" промышленной политики на ближайшие годы
Замминистра науки и высшего образования РФ Алексей Медведев открыл форум U-novus в Томске
Механизм федерального лизинга должен шире использоваться для развития российского сельхозмашиностроения
Молодежная площадка "От Винта!" представит свои проекты в Европе

Все новости >>

Опубликовано: 27 февраля 2013 г.

Опыт использования CAD/CAM-решений Delcam в корпорации "Уралвагонзавод"

  комментариев: 0   просмотров: 5555

Источник информации: Delcam

ОАО "Научно-­производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" (www.uvz.ru) объединяет свыше 30 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Сегодня предприятия корпорации "Уралвагонзавод" выпускают большую номенклатуру продукции, как военного, так и гражданского назначения. Выпускаемая корпорацией дорожно-строительная техника представлена малогабаритными погрузчиками, гусеничными и колесными экскаваторами, бульдозерами и колесными тракторами.

В конце 2012 года корпорация "Уралвагонзавод" досрочно объявила об успешном выполнении в полном объеме гособоронзаказа. Одним из его важнейших направлений являлась поставка в Вооруженные силы Российской Федерации новой техники и выполнение масштабных работ по модернизации танков Т-72Б на головном предприятии корпорации в Нижнем Тагиле. "Уралвагонзаводом" уже выполнена досрочная поставка в войска партии танков Т-72Б, изначально запланированная на следующий год (вся информация взята с официального сайта корпорации "Уралвагонзавод": www.uvz.ru). В целом, задачи и направления работы на 2013 год не меняются, — рассказал о перспективах на 2013 год заместитель генерального директора корпорации "Уралвагонзавод" по спецтехнике Вячеслав Халитов. — Предусматривается значительное увеличение плановых объемов на основных предприятиях дивизиона. Спланированы мероприятия по расширению горизонтальной интеграции предприятий и организаций корпорации в рамках обязательств по Государственному оборонному заказу и расширению номенклатурного ряда специальной техники".

Головное предприятие (Общество) в Нижнем Тагиле обладает мощным производственным потенциалом. По данным американского издания DefenceNews, "Уралвагонзавод" входит в сотню крупнейших военно-промышленных комплексов мира, поскольку включает металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать сквозной цикл выпуска продукции. Два конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, а также два института дают возможность Обществу осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.

В перечень выпускаемой спецпродукции входят всемирно известные танки Т-72 и Т-90С, боевая машина поддержки танков и несколько видов инженерных машин, созданные на базе ходовой части танка Т-90.

С 2009 года в России непрерывно растет спрос на грузовые полувагоны и вагон-­цистерны. В 2012 году каждый месяц с конвейера сходило порядка 2400 единиц железнодорожного грузового подвижного состава. Ежегодно производство осваивает выпуск одной ­двух новых моделей вагонов. Ассортимент изделий насчитывает 12 модификаций вагон­-цистерн, семь типов вагон­-платформ, пять видов полувагонов и четыре типа двухосных тележек для вагонов. Последние разработки корпорации — полувагоны нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой 25 тс (тонна­сил) на ось.

На базе трактора РТ-М-160 был спроектирован и изготовлен тяговый модуль вагонов ТМВ-2 (на комбинированном рельсо-колесном ходу), применяемый на железных дорогах в качестве альтернативы маневровым тепловозам.

Освоение выпуска новых видов продукции и модернизация собственного производства были бы невозможны без активного внедрения в Обществе современных технологий проектирования и производства с использованием CAD/CAM/CAE-систем и оборудования с ЧПУ. Несмотря на значительное увеличение объема выпускаемой продукции и внедрение новых видов изделий, штат работников инженерно-технического состава значительно сократился.

В настоящее время на предприятиях корпорации используется широкий спектр САПР как отечественных, так и зарубежных разработчиков — это связано с тем, что до вхождения в корпорацию большинство предприятий развивались практически независимо друг от друга. Некоторые CAD/CAM-системы успешно используются на предприятиях корпорации уже более десяти лет, но их функционал и подход к проектированию не всегда вписывается в общую корпоративную среду. В то же время некоторые CAD/CAM-системы очень хорошо зарекомендовали себя в процессе многолетней эксплуатации, чем доказали высокую эффективность и надежность.

В корпорации "Уралвагонзавод" официально утвержденным средством хранения и передачи информации являются бумажные чертежи и сопроводительная конструкторско-технологическая документация к ним, что обусловлено главным образом требованиями к разработке продукции военного назначения. Тем не менее, традиционные кульманы на "Уралвагонзаводе" уже давно не применяются, весь процесс КТПП ведется на современных рабочих станциях. Большинство чертежей генерируется на основе существующих 3D-моделей, которые хотя и не имеют официального статуса средства представления информации, используются для обмена данными и разработки управляющих программ для многоосевых станков с ЧПУ. Как правило, для передачи CAD-данных применяются нейтральные форматы данных. Все старые чертежи постепенно переводятся в 3D-модели.

В перспективе корпорация планирует разработать и утвердить единый регламент согласования и хранения конструкторско-технологических данных между отдельными структурными подразделениями. Для этой цели в двух подразделениях уже тестируется и дорабатывается прототип будущей корпоративной PLM-системы, включающей электронный архив, базу знаний и стандартизованные средства управления бизнес-процессами. Это позволит корпорации перейти от хранения данных в архиве иерархической структуры (в виде набора несвязанных файлов) к полноценной системе управления информацией.

"Сегодня в корпорации “Уралвагонзавод” утверждена единая стратегия комплексного развития, которая предусматривает более четкую специализацию всех предприятий на отдельных видах выпускаемой продукции, — объясняет директор Центра информационных технологий "Уралвагонзавода" Константин Аркадьевич Луценович. — Например, вся дорожно-строительная техника будет выпускаться на Челябинском тракторном заводе “УРАЛТРАК”. Поэтому все процессы конструкторско-технологической подготовки производства будут в дальнейшем оптимизироваться под потребности конкретных подразделений.

Предстоящая реструктуризация ИT-решений требует очень тщательной предварительной проработки, так как внедрение новых видов САПР требует больших финансовых вложений, и мы очень осторожно подходим к выбору того или иного решения. Следует признать, что волевое внедрение того или иного решения методом “сверху вниз” не всегда приводит к положительным результатам. Чаще всего выбор конкретной САПР осуществляется непосредственно нашими функциональными заказчиками в зависимости от их индивидуальных потребностей, так как руководители направлений лучше знают специфику проектирования и производства в своем подразделении. В то же время функциональный заказчик может и не осознавать в полной мере всех негативных последствий выбора того или иного программного продукта, так как они могут выходить далеко за рамки бизнес-процессов одного цеха или отдела. Поэтому задача нашего ИT-подразделения — достичь разумного компромисса между потребностями корпорации и конечных пользователей".

Проверенным методом внедрения и освоения CAD/CAM-систем, многократно доказавшим на практике свою высокую эффективность как в России, так и за рубежом, является принцип "снизу вверх", основанный на оснащении конкретных рабочих мест лучшими в своем классе программными продуктами, полностью отвечающими запросам конечных пользователей. Одним из наиболее ярких примеров успешного внедрения в Обществе программного обеспечения по принципу "снизу вверх" являются решения британской компании Delcam: CAM-система PowerMILL и CAD-система PowerSHAPE.

Предприятие "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле приступило к использованию CAD/CAM-систем Delcam почти 20 лет назад, после того как региональное представительство "Делкам­-Урал" (г.Екатеринбург) предоставило в опытную эксплуатацию систему DUCT (известную ныне как семейство программных продуктов Power Solution). В то время у предприятия появились первые станки с ЧПУ и, как следствие, возникла потребность в надежной и эффективной CAM-системе. В итоге с 1997 года на предприятии в инструментальном производстве используется CAM-система PowerMILL и CAD-система PowerSHAPE.

Последние несколько лет "Уралвагонзавод" производил комплексное техническое перевооружение производственной базы, в частности приобретались современные многоосевые станки с ЧПУ. Для обработки используется инструмент как отечественного, так и импортного производства. Часть оборудования оснащена контактными измерительными датчиками фирмы Renishaw, что позволяет выполнять межоперационный контроль непосредственно на станках с ЧПУ. Контроль точности изготовления серийной продукции осуществляется при помощи специально изготовленных измерительных инструментов: калибров, шаблонов и. т.п. Наиболее сложные виды измерений выполняются на стационарных КИМ.

"Наше подразделение занимается внедрением программного обеспечения для конструкторско-технологической подготовки производства во всех конструкторских и технологических бюро нашего предприятия, — рассказывает начальник 945-го отдела Василий Николаевич Перхуров. — На данный момент, при помощи программных продуктов компании Delcam нами выполняется вся конструкторско¬технологическая подготовка инструментального производства, в том числе проектирование сложной оснастки и разработка управляющих программ для многоосевых станков с ЧПУ".

CAM-система PowerMILL (10 лицензий на пятиосевую версию) применяется на "Уралвагонзаводе" для разработки управляющих программ для сложных видов фрезерной обработки. Как правило, в серийном производстве используется 2,5D-обработка, а в инструментальном — пятиосевая. При этом перечень обрабатываемых материалов весьма широк — от сплавов алюминия и меди до закаленных конструкционных сталей и титана. "PowerMILL отвечает всем нашим требованиям. Мы используем эту CAM-систему уже более 15 лет, и за все это время у нас ни разу не возникало никаких проблем, как-то связанных с разработкой управляющих программ. На наш взгляд, это свидетельствует о высоком качестве программного продукта и его надежности, — считает В.Н. Перхуров. — Поставщик решений — компания “Делкам­-Урал” предоставляет нам техническую поддержку, но каких-то сложных вопросов у нас еще не возникало и все проблемы мы смогли решить самостоятельно".

Для обучения технологов-программистов работе в CAM-системе на "Уралвагонзаводе" есть собственный учебный класс. Сначала опытный пользователь-инструктор изучает возможности новой версии и проходит курсы повышения квалификации в компании "Делкам­-Урал", а затем сам учит новых пользователей на предприятии. "По нашему опыту, освоение базовых возможностей PowerMILL занимает у начинающих технологов-программистов около трех недель, после чего они полностью включаются в производственный процесс. Конечно же, профессионализм и предыдущий опыт имеют решающее значение в скорости освоения программы", — добавляет В.Н. Перхуров.

"Относительно высокая стоимость — вот, пожалуй, единственный известный нам недостаток CAM-системы PowerMILL. Поэтому для программирования сравнительно простой 2,5D-обработки серийной продукции мы используем простую и недорогую CAM-систему российского разработчика", — пояснил В.Н. Перхуров.

Для проектирования инструментальной оснастки (сложных штампов и пресс­форм) на "Уралвагонзаводе" используется CAD-система PowerSHAPE (16 лицензий). 3D-модели изделий импортируются из других CAD-систем либо строятся заново на основе чертежей. Использование формата данных Parasolid помогает избежать проблем, связанных с ошибками при импортировании геометрии. Доработка CAD-модели зачастую сводится исключительно к введению новых систем координат. "Наш опыт показывает, что возможности CAD-системы PowerSHAPE по поверхностному моделированию пресс-форм и сложных поверхностей значительно превосходят функционал используемых на нашем предприятии конкурирующих программных продуктов. Особо отмечу, что некоторые виды сложных формообразующих поверхностей вообще невозможно построить при помощи других CAD-систем, используемых на предприятии, поэтому PowerSHAPE зачастую оказывается для нас незаменимым. Кроме того, наши технологи успешно используют PowerSHAPE для создания разверток листовых деталей", — говорит В.Н. Перхуров.

"Мы можем смело рекомендовать CAD/CAM-решения Delcam производителям сложной инструментальной оснастки, у которых возможности этого программного обеспечения раскроются максимально полно и эффективно", — утверждает В.Н. Перхуров. С 2002 года CAM-система PowerMILL и CAD-система PowerSHAPE используются в Инструментальном производстве "Уралвагонзавода" (г.Нижний Тагил), которое занимается изготовлением всех видов технологической оснастки: разнообразных штампов для холодной и горячей штамповки, пресс-форм различного назначения, модельно-стержневой металлургической оснастки, станочных приспособлений и т.п. Размеры изготавливаемых деталей доходят до 3,0*1,8 м (модельная оснастка для литья деталей тележек подвижного состава). Для многоосевой фрезерной обработки в Инструментальном производстве применяются современные станки с ЧПУ классической архитектуры: HERMLE (модели C1200U, C1200V, U740), HURON (модели KX30, KX100, KX200), PICOMAX 100, DAEWOOMYNX 540, NICOLASCORREACF 22+ и TURNMILL 1250. Некоторые используемые станки позволяют обрабатывать детали размером до 7000 мм.

Обучение специалистов Инструментального производства работе с PowerSHAPE и PowerMILL происходило в учебном классе компании "Делкам­-Урал" в г.Екатеринбурге. Учебная программа была рассчитана на пятидневный курс: два дня на освоение приемов разработки в PowerMILL управляющих программ для многоосевых фрезерных станков с ЧПУ, и три дня — на изучение методов поверхностного и твердотельного 3D-моделирования в PowerSHAPE. Как показала практика, технологи­-программисты, в силу большого предшествующего опыта их работы, быстрее осваивали CAM-систему PowerMILL, причем для успешного освоения программирования сложных видов пятиосевой механообработки им было достаточно прохождения базового учебного курса. В то же время освоение эффективных методов работы в PowerSHAPE требовало наличия у технологов определенных навыков не только твердотельного, но и поверхностного 3D-моделирования. Пройденный учебный курс позволил специалистам Инструментального производства за две недели освоить основные функциональные возможности CAD/CAM-систем Delcam и сразу приступить к их использованию в производственном процессе, что обеспечило закрепление полученных навыков. Эффективному освоению CAM-системы также способствовало наличие хорошо настроенного постпроцессора для станка с ЧПУ. Помощь в доработке постпроцессора оказали специалисты технической поддержки компании "Делкам­-Урал".

По мнению начальника бюро ЧПУ 184-го цеха Михаила Владимировича Коноплина, по сравнению с конкурирующими CAM-системами, PowerMILL обладает самым большим арсеналом многоосевых стратегий фрезерования, высокой эффективностью и надежностью управляющих программ. На практике это выражается в хорошем качестве и высокой производительности обработки, а также в отсутствии зарезов и непредвиденных столкновений. Кроме того, при широких функциональных возможностях PowerMILL имеет удобный пользовательский интерфейс и очень прост в повсе­дневном использовании — такое сочетание свойств не встречается среди конкурирующих CAM-систем, поэтому по совокупности всех качеств PowerMILL является явным лидером. В PowerMILL одинаково легко разрабатывать управляющие ЧПУ-программы как для двухосевой выборки, так и для сложной непрерывной пятиосевой обработки. "Наиболее востребованные нами стратегии обработки в PowerMILL: черновая 3D-выборка растром, смещением и по профилю. Относительно недавно мы начали применять плунжерное фрезерование. Чистовые стратегии обработки применяются практически все — как трех-, так и пятиосевые, — рассказывает М.Н. Коноплин. — При помощи PowerMILL также удобно выполнять позиционное пятиосевое сверление, поскольку для этого достаточно просто указать отверстие на 3D-модели, вместо того чтобы пересчитывать вручную пространственные углы с чертежа. Для создания шаблонов пятиосевой обработки нами используется CAD-система PowerSHAPE, поэтому PowerMILL и PowerSHAPE можно рассматривать как единый комплекс".

"Сегодняшний PowerMILL обладает исчерпывающим функционалом для инструментального производства, — считает М.Н. Коноплин. — В повседневной работе может показаться, что никаких новых функций этой CAM-системе больше и не нужно, но, анализируя возможности новых версий, мы обычно находим для себя что-то интересное. Например, очень востребованной оказалась функция оптимизации высоты гребешка на пологих и отвесных участках, а также возможность задания границ черновой обработки. Многие на первый взгляд малозначительные новшества оказываются очень полезными в повседневной работе, а из этого складывается впечатление от удобства работы с CAM-системой в целом. Также мы высоко оценили возможность высокоскоростной обработки в PowerMILL, но, к сожалению, применение специального дорогостоящего инструмента для нашего производства не всегда экономически целесообразно. Хотя в одном успешно выполненном проекте высокоскоростная механообработка высоколегированной стали позволила нам в разы повысить стойкость режущих пластин инструмента".

Как правило, технологи­-программисты Инструментального производства работают в тесном контакте с операторами станков с ЧПУ. Это позволяет оперативно решать вопросы, связанные с особенностями обработки конкретной детали и наличием в цехе того или иного инструмента.

На вопрос, рассматривали ли вы возможность перехода на какую-либо другую CAM-систему, Михаил Коноплин ответил: "Лично я не хотел бы променять PowerMILL ни на какую другую CAM-систему, так как она исключительно надежна. Если проблемы при обработке и случаются, то только по вине технолога­-программиста, если он самоуверенно проигнорирует предупреждение CAM-системы о возможной ошибке, особенно при сложной пятиосевой обработке. Негативное влияние человеческого фактора случается и в нашей профессии".

В конце 2012 года "Уралвагонзавод" также приобрел три лицензии на CAM-систему FeatureCAM, позволяющую программировать комплексную токарно­фрезерную обработку на современных станках с ЧПУ. Это позволило предприятию полностью обеспечить все потребности инструментального производства. С 2006 года метрологическая служба ОАО "Уралвагонзавод" для контроля точности изготовления деталей и оснастки использует, в том числе, портативные измерительные комплексы производства фирм CIMCORE и Metronor. Поставку и техническое сопровождение этого измерительного оборудования также осуществляет компания "Делкам­-Урал", имеющая статус официального дилера и все необходимые сертификаты на обслуживание и ремонт данного типа координатно­измерительного оборудования.

Примечательно, что для автоматизации процесса и анализа результатов измерений в метрологической службе ОАО "Уралвагонзавод" используется CAI-система PowerINSPECT (также разработка Delcam). Эта программа позволяет сравнивать фактические данные замеров с теоретической математической 3D-моделью изделия, автоматически представляя результаты анализа отклонений размеров на экране компьютера в доступной наглядной форме, а также в виде отчетов. Версия PowerINSPECT Manual применяется совместно с портативными КИМ при выполнении замеров вручную, а PowerINSPECT CNC используется для программирования последовательностей измерений на стационарных КИМ с ЧПУ. Тесное сотрудничество метрологической службы "Уралвагонзавода" с компанией "Делкам­-Урал" позволяет предприятию качественно и оперативно решать все вопросы, возникающие в процессе работы, настройки и ремонта универсального измерительного оборудования фирм CIMCORE и Metronor.


Танк Т-72Б – модернизированная модификация самого массового основного боевого танка (многоцелевого назначения) второго поколения Т-72, принятого на вооружение в Вооружённые Силы СССР в 1973 году. Различные модификации этого танка состоят на вооружении многих стран мира.


Танк Т-90С, разработанный в конце 1980-х начале 1990-х годов как глубокая модернизация танка Т-72Б. В период с 2001 по 2010 год Т-90 был самым продаваемым на мировом рынке нового вооружения основных боевых танков (многоцелевого назначения).


Боевая машина огневой поддержки танков ТЕРМИНАТОР предназначена для действия в составе танковых формирований с целью поражения танкоопасных средств противника.


Трактор специальный ТМВ-1 является эффективной альтернативой маневровому тепловозу и обладает высокой мобильностью, позволяющей при меньших экономических затратах выполнять более широкий спектр работ.


Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу предназначен для выполнения маневровых и поездных работ, а также транспортировки инструмента и груза при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ.

 
+7 499 343 15 37 www.delcam.ru

Справка

Английская компания Delcam plc была основана в Кембриджском университете в 1977 году. Постоянный рост компании обусловлен успехом ее программного обеспечения семейства Power Solution, которое предлагает серию лучших в своем классе решений. На сегодняшний день Delcam имеет в числе пользователей свыше 40000 организаций более чем в 80 странах мира. Компания Delcam имеет свыше 350 региональных представительств, шесть из которых работает в России, и по одному в Украине и Беларуси.

Компания Delcam предлагает своим заказчикам полный спектр программных CAD/CAM/CAI-решений, охватывающий все стадии производства изделий и технологической оснастки, начиная с 3D-моделирования, разработки управляющих программ для станков с ЧПУ, и заканчивая контролем точности изготовления.

Для контроля точности изготовления изделий при помощи различного вида контактных датчиков, оптических и лазерных измерительных систем, предназначена CAI-система PowerINSPECT, которая может использоваться с координатно-измерительными машинами различных производителей.

Согласно ежегодным отчетам независимой аналитической компании CIMdata Inc, Delcam уже более 12 лет подряд сохраняет позицию ведущего в мире специализированного поставщика CAM-систем и сопутствующих услуг, а также обладает самой большой командой разработчиков CAM-систем.

Собственное инструментальное производство компании Delcam, расположенное непосредственно в головном офисе компании в Бирмингеме (Великобритания), оснащен новейшим станочным оборудованием с ЧПУ и позволяет не только изготавливать опытные образцы с целью доказать высокую эффективность предлагаемых CAD/CAM-решений, но и оказывать производственные услуги по сложной механообработке изделий.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
15.10.2018
Роскосмос. Госкомиссия приступила к работе на РКЦ "Прогресс"
Портальные обрабатывающие центры СТАН готовы к сдаче
"Технодинамика" разработает технологию "более электрического самолета"
ВИАМ провел обучение специалистов
Семинар по реализации национального проекта прошел на "КАМАЗе"
Предприятие "Калашникова" модернизировало сторожевой катер
Ксавье Эжер назначен вице-президентом по качеству и удовлетворенности потребителей ПАО ''АВТОВАЗ''
"Вертолеты России" выполняют контракт по обучению иностранных специалистов
Свердловской железной дороге исполнилось 140 лет
В топ-50 компаний радиоэлектронной отрасли вошли 22 предприятия Ростеха
12.10.2018
Катер проекта Р1650 "Рондо" отправился к месту постоянного базирования
МОЭСК модернизирует оборудование 9 московских подстанций

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения
Технопром .