Форум Siemens PLM Connection прошел 21-22 мая в Московской школе управления Сколково

Siemens PLM Software Форум Siemens PLM Connection прошел в Московской школе управления Сколково 21-22 мая 2013 г. В мероприятии приняли участие клиенты Siemens PLM Software, поделившиеся своим опытом применения решений компании в производстве, а также ключевые партнеры.

Открывая Siemens PLM Connection, Д-р Дитрих Меллер, Президент Siemens в России и Центральной Азии, отметил: "Сегодня мы отмечаем 160 лет работы Siemens в России, и на сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на российском рынке".

Виктор Беспалов, Вице-президент, Генеральный менеджер Siemens PLM Software в России и СНГ, рассказал о работе компании с российскими заказчиками: "Очень часто в последнее время затрагивается тема инноваций. Инновации – одна из ключевых и актуальных задач, с которой сталкиваются руководители крупных российских предприятий".

Усилению позиций компании в России в последнее время способствовало подписание ряда стратегически важных соглашений. Так, в ходе авиасалона "Фарнборо" Siemens PLM Software подписал договор с ОАК на 3 года по созданию новых функциональных возможностей в системах ОАК. Осенью прошлого года было подписано соглашение с корпорацией Уралвагонзавод.

По данным компании, сегодня в России 25 из 35 крупнейших машиностроительных предприятий используют программные решения Siemens PLM Software. Виктор Беспалов отметил и проекты, представляющие особый интерес. Таковым является сотрудничество с проектной командой КАМАЗ в области интеграции с ERP-системой и управления составом изделия.

Особой гордостью компании является создание нового электровоза 2ЭС10 "Гранит" с тяговым приводом Siemens совместно с Группой Синара. "На испытаниях был достигнут рекорд: в Уральских горах, в достаточно сложной местности, этот электровоз тянул состав весом более 9 000 тонн", - добавил Виктор Беспалов.

Презентация "Компании "Сухой" стала наглядным примером применения решений Siemens PLM Software. ПО Siemens позволило авиалайнеру Sukhoi Superjet 100 пройти путь от начала проектирования до первого взлета всего за 3,3 года. Авиалайнер был создан в короткий срок благодаря коллективной работе 16 партнеров со всего мира. Для эффективной координации территориально распределенного проекта была внедрена PLM-система, которая позволила участникам широкой сети поставок ГСС организовать работу в различных CAD без ущерба качеству и срокам и обеспечила возможность создания первого самолета Sukhoi Superjet 100 с применением безбумажной технологии – весь лайнер был сконструирован и смоделирован в электронном виде.

Для проектирования и производства каркаса планера Sukhoi Superjet 100 использовался NX. Teamcenter применялся для общего управления проектом создания самолета. "С Teamcenter стало возможным решение такой сложной задачи как, например, соединение фюзеляжной и хвостовой частей самолета, созданных конструкторами из разных компаний в разных CAD. Объединить важнейшие детали самолета, где неточность позиционирования компонентов может обернуться катастрофой – это задача, которую можно решить только при использовании PDM-системы", – уверен Андрей Зудилов.

Еще одним примером применения инновационных решений на российских предприятиях является ОАО "УАЗ". Замена устаревшей САПР на новейшие PLM-решения обеспечила технологический прорыв в проектировании и производстве автомобилей.

Решение о замене устаревшей системы проектирования на УАЗ  было принято в марте 2003 года, когда очевидной стала необходимость сократить сроки разработки автомобилей и повысить качество проектирования. Внедрение NX позволило значительно ускорить работу по проектированию, разработке технологической оснастки и управляющих программ. Немаловажным результатом внедрения стала возможность выявления ошибок в конструкторской документации. "Внедрения NX фактически совпало с началом разработки "UAZ Patriot", – говорит Иван Лаптев, начальник бюро САПР УАЗа. – Благодаря совместной работе технических специалистов завода и Siemens PLM Software удалось в кратчайшие сроки провести качественную конструкторскую проработку нового автомобиля, осуществить технологическую подготовку производства и поставить продукт на конвейер уже в 2005 году. Стало очевидно, что система NX оправдывает себя и подтверждает это успешное проектирование нового автомобиля в кратчайшие сроки".

С докладами также выступили представители НПО Сатурн, ООО "Северсталь-Проект", ОАО "Пензадизельмаш", ОАО "ОАК" и др., поделившиеся позитивным опытом внедрения решений Siemens на предприятиях.

Подводя итог форума, Виктор Беспалов, Вице-президент, генеральный менеджер Siemens PLM Software в России и СНГ поблагодарил клиентов компании за доверие и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. "Мы никогда не позволим заказчику потерпеть неудачу", - добавил он.

Материал подготовлен Екатериной Горячевой (Портал машиностроения)
Источник информации
Компании
Опубликовано 05.06.2013