Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 1 ноября 2017 г.
Подмосковье получило первую партию новых пассажирских автобусов
Ставки аренды на полувагоны могут быть снижены по мере насыщения парка подвижным составом
Ассоциация "Росспецмаш" открыла Российскую экспозицию на выставке "Gulfood Manufacturing" в ОАЭ
В Ульяновске пройдет выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК
ФРТП: документы по стандартизации – ключ к повышению качества и безопасности трубной продукции
СоюзМаш России выступит организатором дискуссионных площадок на WorldSkills Hi-Tech
В рамках II Российского Конгресса лидеров производительности пройдет семинар "СМК и бережливое производство: как достичь синергии?"
Владимир Гутенев: новые санкции в отношении нашей страны - демонстрация настойчивого желания сдержать экономический и технический рост России
Высокопроизводительные рабочие места в Москве сосредоточены в технопарках, технополисах и индустриальных парках
В технопарке на юге Москвы откроется первый в России Центр разработки компонентов для роботизированного транспорта
В III Национальный рейтинг технопарков вошло 33 технопарка из 17 регионов России
Алюминиевая Ассоциация приглашает инвесторов из Южной Кореи в Россию
Отечественные разработчики представят решения по автоматизации на выставке "ПТА-Урал 2017"
Перспективы развития цифровых производств в машиностроении обсудили в рамках выставки "Технофорум-2017"
Mashex Moscow продемонстрирует оборудование для различных циклов производственного процесса

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 28 июня 2013 г.

АСКОН - "Белые ночи САПР 2013": новые векторы развития компании и ПО

  комментариев: 0   просмотров: 3276

Источник информации: Портал машиностроения


С 28 по 29 мая в Петергофе прошел Форум компании АСКОН "Белые ночи САПР 2013". На Форуме был сделан ряд заявлений о дальнейшем развитии компании, продуктовой линейки и технологий, представлены новинки и опробованы новые форматы общения участников.


Итак, по порядку:

Куда и как движется компания АСКОН?


Максим Богданов, компания АСКОН, Белые ночи САПР 2013 Максим Богданов, генеральный директор компании, обозначил основные сферы развития: MRP II, CAM, BIM, social PLM. Компания будет совершенствовать имеющиеся программные продукты, выпускать новые (например, содрешения для мобильных устройств), развивать технологическое партнерство и интеграторский бизнес.

Помимо очевидных направлений развития М.Богданов выделил направление развития, связанное с "инженерным поиском": "Мы хотим работать и создавать что-то новое в неочевидных отраслях. Мы всегда создавали массовые продукты, предназначенные для конечных пользователей, но недавно вышли на новый сегмент: технологических компонентов. В прошлом году мы представили свое трехмерное ядро C3D на основе которого другие разработчики САПР могут создавать свои системы".

Среди таких разработчиков: предприятия, которые решают свои конкретные задачи – например, для реализации расчетных методов, необходимых для производства; вузы, обучающие созданию САПР (см. например: http://www.mashportal.ru/company_news-30164.aspx), или научные организации, использующие его для моделирования научных процессов.

Сейчас, после полного проникновения технологий управления инженерными данными в деятельность предприятий, по мнению М.Богданова, процесс их освоения выходит на следующую ступень: такие технологии становятся социальными и охватывают все более широкие круги пользователей информации. "Для обеспечения доступности все большему числу потребителей, PLM-системы должны значительно повысить мощность своей работы и реализовывать совершенно другую функциональность, отличающуюся от текущей", – отметил в своем выступлении М. Богданов. Новым продуктом компании в классе Social PLM, представленным на Форуме, стала DEXMA – облачная PLM для управления инженерной деятельностью в небольших компаниях. Подробнее о ней пойдет речь дальше.

Развитие программных решений АСКОН связывает и с планируемым усилением своих позиций как интегратора.


Комментирует Дмитрий Оснач, директор по маркетингу компании АСКОН:
- Выделение в компании двух бизнес-направлений – разработки ПО и продажи/внедрения ПО – позволит выстроить их работу согласно рыночным условиям и сделать каждое из направлений максимально рентабельным. Мы хотим вдохнуть дух предпринимательства в наши внутренние процессы, чтобы эти перемены позволили всем сотрудникам компании в полной мере раскрыть свои таланты и реализовать открывающиеся возможности. С одной стороны, это будет стимулировать развитие программных продуктов. Мы должны создавать продукты, которые реально востребованы рынком, и такая востребованность не должна быть искажена тем, что у нас есть мощный продающий канал.
Второй аспект заключается в том, что одной из ключевых компетенций АСКОН-Интеграция является внедрение решений АСКОН у заказчиков. Централизация управления внедрениями в рамках АСКОН-Интеграция, на наш взгляд, принесет повышение эффективности ведущихся нами проектов. Мы сможем управлять единым пулом технических ресурсов АСКОН, перераспределяя их, при необходимости, и выполнять масштабные, распределенные ИТ-проекты.
При этом количество региональных центров продаж и внедрения в ближайшее время увеличиваться не будет, но будут открываться центры компетенций по различным направлениям комплексной автоматизации инженерной и производственной деятельности предприятий.


Новая стратегия на рынке PLM Дмитрий Оснач, компания АСКОН, Белые ночи САПР 2013

Дмитрий Оснач, директор по маркетингу АСКОН, представил новую стратегию компании на рынке PLM-решений: если до 2013 г. компания говорила об одном универсальном PLM-решении, то теперь  представляет ряд специализированных законченных отраслевых решениях.

С момента выхода первой версии ЛОЦМАН:PLM как универсальной PDM-системы мы предлагали наше решение представителям самых различных отраслей – предприятиям металлургии, химии, нефтегаза, проектным организациям, машиностроительным и приборостроительным заводам и КБ. У некоторых заказчиков этот продукт внедрялся и использовался "как есть", где-то требовалась его адаптация в большем или меньшем объеме под специфику отрасли и размер предприятия. Накопив достаточный опыт работы с заказчиками из различных отраслей, мы пришли к пониманию необходимости создавать типовые программные продукты. В 2013г. сформировались специализированные, законченные PLM-решения для машиностроения и отдельное решение для управления проектными работами в строительстве ЛОЦМАН:ПГС.

В машиностроительном направлении мы предлагаем три программных продукта:
•ЛОЦМАН:PLM для крупных предприятий
•ЛОЦМАН:КБ для конструкторских служб средних по размеру предприятий и машиностроительных КБ
•DEXMA – решение для малых предприятий

Стратегия PLM. Компания АСКОН, Белые ночи САПР 2013


Компания АСКОН, Белые ночи САПР 2013

DEXMA была спроектирована с учетом новейших технологических трендов, таких как облачные и мобильные вычисления. "Облачность" снижает адаптивность системы практически до нуля, но, с другой стороны, такая система практически не требует никаких бюджетов на использование и владение. Платным является использование производственного контура или вариант, когда систему разворачивают на сервере предприятия. Целевой заказчик системы, построенной на таких подходах, – это малый и средний (ближе к малому) бизнес. В России подобные предприятия появляются, например, на базе вузов в виде малых инновационных компаний, а также на сохранившейся базе советских промышленных гигантов. Однако, в российском машиностроении доля малых предприятий остается незначительной по сравнению с долей в машиностроении других стран (Германия, другие европейские страны, США). DEXMA изначально была ориентирована на глобальный рынок, поэтому и создавалась без опоры на отечественные стандарты, разработанные во многом для управления инжинирингом с использованием бумажной документации.

От аналогов, уже представленных на рынке, DEXMA отличается, в первую очередь, наличием производственного модуля. Обработка заказа в ней сквозная, то есть охватывает и проектирование, и изготовление изделия. ЛОЦМАН:КБ в отличие от DEXMA создается от существующего рынка, от потребностей отечественного машиностроения. Для некоторых средних по размеру предприятий ЛОЦМАН:PLM является избыточным решением, как по своим возможностям, так и по срокам и стоимости его развертывания и адаптации. Поэтому, отбросив некоторую "тяжелую" функциональность, мы спроектировали систему более легкую, заранее сконфигурированную, но менее гибкую для адаптации. Были учтены и встроены все функции, характерные для среднего по размерам КБ. Некоторые технологические решения, положенные в ее основу, потребуют от предприятия определенного изменения процессов проектирования, если они были основаны на "бумажных" ГОСТах. Это задумано исключительно для того, чтобы улучшить, ускорить, облегчить эти процессы ради заметного повышения эффективности коллективной разработки изделия.

В свою очередь, ЛОЦМАН:PLM продолжает свое интенсивное развитие в рамках реализации Сквозной технологии 3D-проектирования, основанной на многократном использовании данных о проектируемом изделии, изначально заложенных в его 3D-модель. Сквозная 3D-технология базируется на самых современных стандартах проектирования, позволяет перейти к безбумажному сопровождению жизненного цикла продукции, существенно сократить временные и финансовые издержки, связанные с испытаниями и запуском изделия в производство.

- Что Вы можете сказать по поводу замечаний в адрес ЛОЦМАН:PLM, высказываемых на Форуме и касающихся проблем в его работе?

- В первую очередь я считаю, что с каждым таким замечанием нужно разбираться отдельно и под микроскопом. Здесь очень важно правильно диагностировать причины сложившейся ситуации. Только после этого можно вести некое предметное обсуждение.

Мы всегда говорили, что Форум "Белые Ночи САПР" – это площадка без рекламы и цензуры. Эта атмосфера ценна не только для участников, но и для нас самих. Представители предприятий из самых дальних уголков страны и даже из зарубежья приезжают сюда именно за реальным опытом внедрения САПР и PLM.

Из нашего опыта решения таких проблем отмечу, что значительная их часть может располагаться не на стороне АСКОН. Причиной возникновения проблемы могут быть технические или организационные особенности предприятия. Но в их основе лежит то, о чем я говорил выше – универсальность системы и вытекающая из этого сложность в ее развертывании и использовании.

Тем не менее, со своей стороны, мы стараемся делать все, что от нас зависит, чтобы исключить подобные ситуации. У нас в компании в составе подразделения разработки существует отдельный проект по решению проблем и вопросов устойчивости и надежности работы системы. Этот проект имеет высочайший приоритет для АСКОН. Поэтому любое замечание, высказанное на Форуме, является важнейшим источником информации для дальнейшего улучшения работы наших решений.


КОМПАС-3D: "больше чем CAD"

Комментирует Игорь Волокитин, продакт-менеджер КОМПАС-3D компании АСКОН: 

Игорь Волокитин, компания АСКОН, Белые ночи САПР 2013 - 3D-моделирование уже является жизненной необходимостью для предприятий, и на следующем шаге развития электронная трехмерная модель должна содержать полную информацию об изделии, начиная от задумки до его утилизации. Единые цифровые данные нужны для сквозной технологии проектирования, производства и маркетинга изделия. Особое внимание мы уделяем развитию КОМПАС-3D в направлении решения смежных задач, чтобы продукт стал "больше чем CAD".

Я бы хотел обратить внимание на несколько моментов:
1)Помимо самого моделирования КОМПАС-3D позволяет конструктору принимать решения об изменениях непосредственно на этапе проектирования, а не во время испытаний на стенде, когда стоимость внесения изменений в конструкцию изделия становится слишком высокой. В КОМПАС-3D встроена система прочностного конечно-элементного анализа 3D-моделей APM FEM, выполнение расчетов и визуализация результатов происходит непосредственно в окне CAD-системы.
2)Возможность подготовить управляющую программу для станков с ЧПУ позволяет совместить задачи конструктора и технолога: часто на небольших предприятиях эти обязанности выполняет один специалист.
3)Поддержка продаж: изделие надо "показать и продать" заказчику, прежде чем оно будет изготовлено и пройдет сертификацию. Здесь можно использовать интегрированные решения по подготовке интерактивных технических руководств для уже имеющейся модели и создания красивого каталога. Интегрированная в КОМПАС-3D система Artisan Rendering (от нашего партнера – Lightworks) используется для создания фотореалистичных изображений и позволяет показать реальный облик изделия, применяемые материалы и текстуры.

- Куда движется развитие КОМПАС-3D?

- Мы идем дальше в направлении создания единой цифровой модели изделия и хотим дать конструктору полноценные инструменты описания этой модели в 3D. Помимо инструментов для непосредственного моделирования изделия КОМПАС-3D содержит достаточный набор инструментов для оформления 3D-модели – размеры и обозначения. При этом учитываются технологические параметры изготовления, назначаются допуски и квалитеты. Система позволяет автоматически пересчитать модель по разным полям допусков, проверить собираемость изделия и передать пересчитанную модель в систему подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ. Также мы развиваем возможности коллективной работы при проектировании сложных наукоемких изделий, как в функциональном, так и в методологическом направлении.

Чертеж должен стать не основным документом для конструктора, а вторичным. Он превращается в отчетный документ по трехмерной самодостаточной модели, в которой имеются все необходимые размеры с квалитетами и отклонениями, учтены технологические требования, проработаны исполнения (таблица переменных для исполнений формируется автоматически). Остается только сделать ассоциативные виды и разрезы с модели, и отчетный документ в виде чертежа готов. И даже если для предприятия цифровая модель не станет основной, то все равно сроки согласования и изготовления чертежей и документации по изделию, благодаря использованию 3D-технологии, сократятся и готовое изделие поступит к потребителю раньше".


КАМАЗ-мастер.Компания АСКОН, Белые ночи САПР 2013 Специальным гостем Форума стала команда "КАМАЗ-мастер", которой в этом году исполняется 25 лет. Всего в команде работает порядка 120 человек, в ее составе: конструкторская служба, производственно-технологическое бюро и производственный цех, служба маркетинга.

Кроме спортивной составляющей, в "КАМАЗ-мастер" развивают направление изготовления специализированных автомобилей на базе спортивного. После поступления от конструкторской службы компоновочного решения, автомобиль создается "с нуля" в производственном цехе, начиная с рамы. Год назад команда начала сотрудничество с компанией АСКОН, и достаточно быстро был внедрен КОМПАС-3D. Одним из важных преимуществ сотрудничества специалисты "КАМАЗ-мастер" назвали возможность оперативно решать вопросы: "В нашем деле оперативность решения проблем и отсутствие языкового барьера, когда мы понимаем "друг друга с полуслова" – очень важны".

Ответили члены команды "КАМАЗ-мастер" и на часто задаваемый вопрос: "Что в вашем автомобиле своего?" "Если у европейского завода размещено предприятие в Набережных Челнах с локализацией 95% и детали изготавливаются россиянами – считать ли такую деталь "чужой"? Мы берем иностранные узлы и дорабатываем их для использования в автоспорте, совершенствуем мировые разработки. Практически нет ни одного узла или детали, которые бы наши конструктора не модернизировали бы. И мы называем наш автомобиль – российским продуктом".

Новый формат общения

В этом году в первый раз на секции, посвященной производству, состоялось обсуждение актуальных проблем в формате "круглого стола": "Актуальная российская проблематика производственного планирования и учета. Пути решения". Во время активного обсуждения участники смогли обсудить ряд поднятых коллегами острых вопросов.

Один из основных проблемных вопросов – информационное взаимодействие производственных и инженерных служб завода:
"Зачастую есть график контроля и проверки документации, но также еще график и контроля производства. Бывает, что деталь необходимо производить, а документации еще нет, поэтому получается, что производством управляет не директор по производству, а главный конструктор".

Специалисты поделились опытом решения проблемы:
- "У нас всегда указывается виновник срыва. Все завязано на показатели и сказывается на заработной плате. Была переработана вся система оплаты, и массив коэффициентов как наказывающих, поощряющих вырабатывался в течение года. По итогам первого квартала этого года результат есть".
- "У нас технологи подчинены директору по производству, и все работают на конечный результат. Технологи получают премию от выпуска".


Новый формат и состоявшееся обсуждение комментирует Алексей Черныш, менеджер по развитию Центра компетенции "Автоматизация управления производством" АСКОН:

Круглый стол на секции "Производство" был, по сути, заказан самими участники форума. Многим специалистам не хватает свободной удобной площадки для обмена мнениями. Часто на мероприятиях дискуссия о реальной производственной проблематике выносится за рамки программы, хотя пользуется максимальным интересов участников. На Форуме "Белые ночи САПР" совсем другая атмосфера. Здесь не принято выступать в режиме монолога, вопросы, обсуждения, дискуссии входят в "обязательную программу", за этим к нам и едут специалисты со всей страны. Идея круглого стола возникла на этапе обсуждения программы секции "Производство" с нашими заказчиками – пользователями ГОЛЬФСТРИМ. При подготовке все заявленные темы определялись самими спикерами и участниками круглого стола, поэтому были максимально полезны. Мы оцениваем получившееся обсуждение как очень плодотворное и обязательно будем поддерживать такое взаимодействие участников, развивать сам формат обсуждения. Уверены, что "круглый стол" станет доброй традицией форума.


Материал подготовлен Еленой Абашевой (Портал машиностроения).
Фотографии предоставлены компанией АСКОН

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
31.10.2017
Росэлектроника представит на "ChipExpo-2017" навигационные и связные компоненты
Ижорские заводы отгрузили корпус реактора для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2
ПАО "Протон-ПМ" завершает строительство корпуса для заготовительного производства
30.10.2017
ГЦЭ разрабатывает нормативно-техническую документацию для ТЭЦ "Мечел-Энерго"
Будущие иорданские атомщики прошли практику на Ростовской АЭС
Сотрудникам компании "Сухой" присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники
"Целевики" пермского политеха встретились с управляющим директором "Пермских моторов"
Valtra представляет новое лобовое стекло SmartGlass с проекционным дисплеем
Autodesk поможет внедрить искусственный интеллект в строительство и промышленность России
27.10.2017
Компания Dassault Systèmes развивает стратегию каналов сбыта SOLIDWORKS в России и странах СНГ
"Уральские локомотивы" заключили соглашение с Петербургским университетом путей сообщения
Кузнечный завод "КАМАЗа" будет выпускать коленвалы для легковых иномарок

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения