Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 1 ноября 2017 г.
Подмосковье получило первую партию новых пассажирских автобусов
Ставки аренды на полувагоны могут быть снижены по мере насыщения парка подвижным составом
Ассоциация "Росспецмаш" открыла Российскую экспозицию на выставке "Gulfood Manufacturing" в ОАЭ
В Ульяновске пройдет выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК
ФРТП: документы по стандартизации – ключ к повышению качества и безопасности трубной продукции
СоюзМаш России выступит организатором дискуссионных площадок на WorldSkills Hi-Tech
В рамках II Российского Конгресса лидеров производительности пройдет семинар "СМК и бережливое производство: как достичь синергии?"
Владимир Гутенев: новые санкции в отношении нашей страны - демонстрация настойчивого желания сдержать экономический и технический рост России
Высокопроизводительные рабочие места в Москве сосредоточены в технопарках, технополисах и индустриальных парках
В технопарке на юге Москвы откроется первый в России Центр разработки компонентов для роботизированного транспорта
В III Национальный рейтинг технопарков вошло 33 технопарка из 17 регионов России
Алюминиевая Ассоциация приглашает инвесторов из Южной Кореи в Россию
Отечественные разработчики представят решения по автоматизации на выставке "ПТА-Урал 2017"
Перспективы развития цифровых производств в машиностроении обсудили в рамках выставки "Технофорум-2017"
Mashex Moscow продемонстрирует оборудование для различных циклов производственного процесса

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 01 июля 2013 г.

А. Рыбаков (КГ БОРЛАС): Информационные системы должны быть ориентированы на конечный продукт машиностроителей

  комментариев: 1   просмотров: 946

Источник информации: КГ БОРЛАС

Александр Рыбаков, директор департамента производственного консалтинга, Консалтинговая группа Борлас

У машиностроительных предприятий России и, прежде всего, у предприятий оборонно-промышленного комплекса, в последние годы появляются новые возможности для развития информационных систем (ИС). Как правило, ранее, из-за недостаточного финансирования и отсутствия профильных ФЦП, внедрение ИС носило несистемный, спорадический характер. Получив сегодня больше возможностей, предприятия встают перед сложным выбором: какие задачи наиболее актуальны с точки зрения автоматизации и внедрения ИС? Задач по разным направлениям скопилось очень много, и отдать предпочтение первоочередному внедрению той или иной информационной системы крайне сложно.

Стратегия развития информационных систем должна определяться на основе общей корпоративной стратегии развития предприятия
 
Успех предприятия определяется успехом его продукта. Это может быть материальный продукт, услуга или информационный продукт. В любом случае, если продукт востребован на рынке, имеет конкурентные преимущества и перспективы дальнейшего развития, он обеспечит стабильный рост дохода и прибыли предприятия. Поэтому крайне важно, определяя стратегию развития информационных систем, ориентироваться именно на ту продуктовую линейку, которая будет "кормить" предприятие в ближайшие 3, 5, 10 и более лет. Одновременно нужно понять в каком состоянии находится ИТ-инфраструктура предприятия в тот момент, когда на предприятии принято решение о разработке новой стратегии развития информационных систем.

Как правило, на большинстве успешных предприятий уже неплохо решены задачи управления финансами и персоналом. Это логично, так как в первом десятилетии 2000-х годов ключевой задачей было сокращение издержек, повышение точности финансового планирования и отчетности. Однако это не помогло улучшить саму продукцию предприятий, не улучшило его потребительские свойства и не обеспечило увеличения объемов реализации. Закономерно, что интерес машиностроительных предприятий сместился именно к проектам улучшения основных процессов разработки, производства и послепродажного обслуживания изделий. То, что уже сделано на предприятиях в этой области, получает новое развитие. Меняются требования рынка, развиваются технологии – все это должно учитываться в продуктовой стратегии предприятия и полностью поддерживаться информационными системами. Поэтому сегодня возникает множество интеграционных задач, которые нужно решать на стыке внедрения информационных систем и модернизации производства. Мы позиционируем это как "технологический консалтинг в сфере внедрения ИТ" интеграция различных компонентов ИС – унаследованных систем, PLM, ERP, MES и других – с новыми методами и технологиями проектирования, производства и эксплуатации.

С чего начать?
Прежде всего – с фиксации текущего состояния, с анализа структуры предприятия и процессов, необходимых для выпуска и дальнейшего сопровождения продукции (или изделий). Можно выделить четыре основных стадии жизненного цикла изделия (ЖЦИ): "создание научно-технического задела", "опытно-конструкторские работы", "производство" и "эксплуатация". Каждая из стадий делится на определенные этапы, в рамках которых с изделием связаны соответствующие процессы. Все процессы можно сгруппировать в четыре основные категории: корпоративные, инжиниринговые, производственные процессы и процессы эксплуатации. В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится "стратегический продукт" предприятия сейчас и, ориентируясь на то, какие процессы будут связаны с продуктом на последующих этапах и стадиях ЖЦИ, осуществляется расстановка приоритетов направлений развития ИТ. Это наиболее разумный и коммерчески эффективный подход.

Например, для перспективных разработок, находящихся на первой стадии ЖЦИ – создание научно-технического задела и облика изделия – актуальны, прежде всего, ИС для поддержки проектирования, системы моделирования, анализа и учета требований.

Если же изделие запущено в опытное производство, или активно подготавливается серийное производство, то на первое место автоматизации выходят процессы поддержки эксплуатации изделия, ремонта и послепродажного обслуживания. В приоритете внедрения информационных систем – создание и развитие систем интегрированной логистической поддержки, систем создания и поддержки электронной эксплуатационной документации, систем поддержки эксплуатантов.

Построение целевого ландшафта ИС, дорожная карта перехода к нему
Это серьезный, глубокий управленческий консалтинг, направленный на разработку стратегии развития информационных систем предприятия. Это одна из важнейших задач любого предприятия, стремящегося получать максимальную отдачу от инвестиций в любые области своей деятельности, включая использование информационных технологий.

Ценность нашей компании для заказчиков состоит в уникальном опыте решения задач внедрения информационных систем для поддержки процессов и задач на всех этапах жизненного цикла изделия. "Борлас" является консультантом, который умеет решать проблемы, лежащие на стыке разных систем: управления производством, управление жизненным циклом изделия, послепродажного обслуживания. Мы помогаем последовательно выстраивать информационную среду предприятия как единый механизм, обеспечивающий сквозные информационные потоки.

"Борлас" работает с большим количеством партнеров-разработчиков ПО, поэтому имеет широкий кругозор и больше возможностей использовать те продукты, которые наиболее адекватны требованиям предприятий. В настоящий момент продуктовый портфель компании для машиностроения состоит из трех ключевых компонентов. Во-первых, это решения, которые относятся к реализации концепции управления жизненным циклом изделия. В этой области мы работаем с продуктами компании Siemens PLM Software и являемся ее лучшим партнером в Европе по всем показателям в 2012 году.

В направлениях, связанных с управлением предприятием, финансами, персоналом, логистикой, производством, отношениями с клиентами опираемся на решения и технологии корпорации Oracle и являемся ее платиновым партнером.

Задачи анализа надежности, отказоустойчивости изделия и стоимости его жизненного цикла реализуем в сотрудничестве с другим нашим партнером - известным разработчиком специализированных программных решений компанией A.L.D.

Каждый из этих разработчиков имеет очень широкий и проработанный портфель продуктов. Более того, в нем представлены лучшие в своем классе решения с широкой функциональностью. Реализуя проекты на их основе, мы добиваемся минимизации количества систем в ИТ-ландшафте у наших заказчиков. Это означает, что можно реализовать более простую и надежную архитектуру, где будет меньше интеграционных решений между системами, а создание и эксплуатация всего парка ИТ обойдется дешевле. Не стоит забывать при этом о необходимой адаптации систем от зарубежных разработчиков к требованиям российских стандартов конструкторско-технологического документооборота.

Специфичные для нашей страны требования остаются, прежде всего, в области технологического проектирования. Предприятия обязаны либо в соответствии с требованиями военной приемки, либо ГОСТ, выпускать на бумаге огромное количество документов: технологических карт, спецификаций, отчетов. Большинство требований сформировалось больше 20 лет назад и уже не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Но, поскольку они по-прежнему существуют и, очевидно, будут существовать ближайшие 5 или более лет, мы вынуждены либо дорабатывать функционал современных автоматизированных систем собственными силами, либо интегрироваться с системами, которые на предприятиях уже используются для этих целей. Сегодня мы так же наблюдаем наблюдать активное заинтересованность иностранных разработчиков идти навстречу требованиям отечественных компаний. Пожалуй, самый яркий пример внимательного отношения к российским заказчикам демонстрирует Siemens PLM Software, разработчиков которого можно часто встретить не только в российском офисе компании, но и непосредственно у ключевых заказчиков. Требования, которые формируют заказчики и партнеры, довольно быстро находят отражение в новых версиях программных продуктов.

Это в полной мере относится и возможности использовать в современных информационных системах опыт, накопленный на российских предприятиях, а также лучшие отечественные разработки последних лет. Для "Борласа" интеграция новых корпоративных решений с существующими системами, наработанными данными в машиностроении – одно из ключевых направлений деятельности. Процесс не простой, многие вещи, прямо скажем, не очевидны и не поддаются сразу. Но и здесь уже есть большой опыт и есть, что предложить заказчикам: есть разработанные методики и решения для интеграции между PLM и ERP, их интеграции с существующими системами. Интеграция систем в обязательном порядке подразумевает преемственность данных, обеспечивая при этом максимально эффективное использование того, что уже сделано на предприятии.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Богатко Алексей Николаевич
сообщение оставлено 03.08.2014 в 4:15
 

Уважаемый Александр! Мне представляется, что все эти ERP, MRP, PLM и прочие Западные и Восточные такого рода системы - вчерашний и позавчерашний день.... Заниматься их внедрением - все равно, что тюнинговать паровоз! Как Вы думаете?


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
31.10.2017
Росэлектроника представит на "ChipExpo-2017" навигационные и связные компоненты
Ижорские заводы отгрузили корпус реактора для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2
ПАО "Протон-ПМ" завершает строительство корпуса для заготовительного производства
30.10.2017
ГЦЭ разрабатывает нормативно-техническую документацию для ТЭЦ "Мечел-Энерго"
Будущие иорданские атомщики прошли практику на Ростовской АЭС
Сотрудникам компании "Сухой" присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники
"Целевики" пермского политеха встретились с управляющим директором "Пермских моторов"
Valtra представляет новое лобовое стекло SmartGlass с проекционным дисплеем
Autodesk поможет внедрить искусственный интеллект в строительство и промышленность России
27.10.2017
Компания Dassault Systèmes развивает стратегию каналов сбыта SOLIDWORKS в России и странах СНГ
"Уральские локомотивы" заключили соглашение с Петербургским университетом путей сообщения
Кузнечный завод "КАМАЗа" будет выпускать коленвалы для легковых иномарок

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения