Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 20 апреля 2018 г.
Определены финалисты трека Mining&Metals GenerationS
Дмитрий Медведев провёл совещание о создании в России цифрового электросетевого комплекса
Разработка по интеллектуальному бурению признана лучшим проектом трека Power&Energy GenerationS
Ассоциация "Росспецмаш" предлагает субсидировать скидки на строительно-дорожную технику
Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1
Эксперты отрасли обсудили методы противодействия контрафакту в охране труда
Аркадий Дворкович поздравил победителей Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева
ХI Воронежский промышленный форум и II межрегиональный форум-выставка "Логистика Черноземья 2018 состоятся с 22 по 23 мая
В России запущен процесс развития рынка ветроэнергетики
Секреты лучших производственных систем России раскрыли на Красноярском экономическом форуме
В Сочи эксперты обсудили вопросы автоматизации выдачи СИЗ на промышленных предприятиях
Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам I квартала 2018 года
Российско-Австрийская рабочая группа обсудила сотрудничество в области АПК при участии Ассоциации "Росспецмаш"
Производственные возможности российских судостроителей представлены в Стамбуле
На совещании в Воронеже обсудили вопросы развития военно-транспортной авиации

Все новости >>

Направления деятельности
      Корпоративное управление
      Маркетинг
      Разработка
      Производство
      Снабжение
      Продажи
      Сервисное обслуживание
      Поддержка деятельности

Опубликовано: 16 марта 2018 г.

Как выбрать поставщика ЛКП и увеличить продажи

  комментариев: 0   просмотров: 538

Вячеслав Тунгусков, генеральный директор ООО "Камский завод "Резервуар"

Мы занимаемся производством топливных и гидравлических баков. В связи с повышением курса доллара/евро в 2014 году, многие клиенты завода стали смотреть в сторону российских поставщиков комплектующих. Таким образом, у предприятия увеличился сбыт, и мы перестали успевать выпускать требуемый объем продукции.

Проанализировав производственные процессы, мы пришли к выводу, что "узким горлышком" является окрашивание. Проблема была в том, что мы использовали стандартную двухслойную систему окрашивания (грунт и эмаль), а это занимало слишком много времени. На тот момент технологический процесс выглядел следующим образом: изделие проходило мойку фосфатирующим средством, затем осуществлялась сушка. На изделие наносили грунт, далее - сушили в печи при 60 градусах в течение 40 минут. Наносили эмаль и опять сушили в печи при 60 градусах 40 минут. При данном цикле не представлялось возможным выпускать необходимый объем продукции за смену.

Мы искали подходящее решение больше года и хотим поделиться опытом, который, надеемся, будет полезен другим предприятиям.

В результате реализации проекта внедрения и проведенной оценки и проверки материалов различных поставщиков было получено более 50 предложений от различных поставщиков, при этом:

- только 15 из 50 прошли первичную проверку,
- большинство предложенных материалов в реальности не соответствовали теоретическим характеристикам,
- только 4 из 15 согласились на независимую проверку качества в лаборатории (все 4 – представительства / дилеры международных производственных компаний),
- только материал 1 из 50 поставщиков в итоге соответствовал заявленных характеристикам.

"Подводные камни" в выборе поставщика

Самая большая ошибка – доверять заявляемым характеристикам и ориентироваться лишь на стоимость материала за литр/килограмм.

Первым наша техслужба нашла материал, который по заявлению производителя этого ЛКМ должен был наноситься в один слой, с одним циклом сушки при 60 градусах в течение 30-40 минут. Мы ожидали, что это сократит время покраски почти вдвое. Однако при использовании данного материала выяснилось, что мы не набирали необходимую заявленную производителем толщину. Для набора толщины покрытия приходилось наносить второй слой, с выдержкой, что никак не позволяло оптимизировать процесс.

Эксперименты натолкнули нас на общение с другими производителями красок. На линии мы опробовали материалы порядка 15 компаний из порядка 50 предложений. Цена за килограмм у поставщиков отличалась в разы. Большинство отказались от поставки на условиях первичных испытаний на нашем производстве. С теми же, кто согласился, мы определили, что и расход материала на квадратный метр покрытия тоже отличался в разы, что вносило значительные коррективы в первоначальное сравнение цены за килограмм.

После второго сравнения по стоимости покрытия за квадратный метр мы отдали предпочтение самому выгодному материалу с точки зрения сопоставления стоимости и расхода. ЛКП отвечало всем нашим требованиям на тот момент: набор толщины в один слой, сушка при 60 градусах в течение 30 минут. Визуальное восприятие материала не вызывало никаких нареканий. Но этот поставщик, увы, подвел нас по коррозионной стойкости, которая дала о себе знать сразу же.

Решение: комплексная система испытаний в течение дня

В поиске желаемого результата мы общались с различными поставщиками, среди которых оказались компании с международным опытом и портфолио клиентов -ведущих мировых производителей схожей с нашей продукции.

Мы пришли к пониманию, что наши требования к материалу и готовой поверхности неполные, не отражают весь спектр требований к качеству лакокрасочного покрытия, и, соответственно, не позволяют отобрать материал, с помощью которого можно было бы решить нашу задачу и выйти на достойный уровень по качеству.

Мы пришли к выводу, что необходимо проверять материалы не только на применимость в технологическом процессе и оценивать внешний вид, но и проверить физико-механические характеристики (коррозионную стойкость, прочность, стойкость к истиранию, воздействию химических реагентов и ГСМ, стабильность цвета и блеска и стойкость к УФ воздействию и пр.).

У нас не было собственного оборудования для проведения самостоятельных испытаний, платить за испытания в лаборатории мы не были готовы.

И мы предложили поставщикам произвести совместные испытания с различными материалами в один день, с последующей отправкой окрашенных образцов в несколько различных лабораторий, за счет поставщиков.

Отправкой в несколько различных лабораторий мы гарантировали объективность результатов, при этом не тратили ни копейки.

Цель испытаний заключалась в сравнении:

1) Технологичности материалов.
2) Визуальных качества продуктов.
3) Толщин покрытия.
4) Коррозионной стойкости и других физико-механических характеристик.
5) Стоимость материала на единицу площади (стоимости на квадратный метр покрытия и на единицу продукции).

Заодно мы решили проверить текущую двухслойную систему на соответствие характеристик.

В итоге на проведение совместных испытаний с отправкой в лабораторию согласились только 4 компании: Mankiewicz, АБС-Индустри (c материалами производства компании PPG), Lankwitzer и НПФ "Технохим". После проведения переговоров было принято решение о проведении совместных испытаний в один день.

За день до проведения испытаний "НПФ Технохим" сообщили о том, что не готовы принять участие в испытаниях. Испытания провели с компаниями Mankiewicz, АБС-Индустри и Lankwitzer. По итогам проведенных испытаний компании Mankiewicz и АБС-Индустри нас устраивали по процессу нанесения и сушки, по набору толщины покрытия и внешним характеристикам. Компания Lankwitzer не устроила по визуальным качествам и по набору толщины. Но самое интересное было увидеть результат испытаний на соленой туман в трех лабораториях.

Результаты испытаний на соленой туман предоставили только две компании: Mankiewicz и Lankwitzer. По итогу проведенных лабораторных испытаний АБС-Индустри отказала в предоставлении.

Нужно отметить, что оба предоставленных отчета содержали близкие результаты, что говорит об их объективности и деловой этике производителей, предоставивших отчет.

По результатам испытаний двух лабораторий появилось понимание реальных свойств текущей системы, преимуществ предлагаемых материалов и уровня качества, который возможен с текущей предварительной подготовкой.

Результат для многих был плачевным: Двухслойная система Ярли, Lankwitzer и АБС-Индустри не прошли даже 120 часов из 300 заявленных, показав полное отслоение краски, в отличии от материалов компании Mankiewicz, с которыми мы и продолжили сотрудничество.

Что интересно, стоимость этого профессионального материала в расчете на изделие, с учетом полученной оптимизации, оказалось сравнима с "дешевыми" продуктами других производителей. По факту, нам удалось достигнуть 17%-го увеличения добавленной стоимости благодаря процедуре тщательной проверки поставщиков, что позволило увеличить продажи. Помимо качественного материала, который решил наши проблемы, мы безвозмездно получили от поставщика и партнера многочисленные рекомендации и "ноу-хау" лучших мировых практик по организации технологического процесса, обучение наших работников, помощь в формировании требований по качеству, что позволило выйти на новый рынок баков западноевропейских производителей, получить новых клиентов и повысить качество и имидж нашей продукции.

Вывод:

- Для поиска поставщика материалов необходимо проанализировать этапы производства и выявить факторы, влияющие на себестоимость продукта и проводить комплексные испытания поставщиков;
- Можно добиться реального повышения качества продукции и оптимизации процесса, а соответственно снизить затраты и увеличить доход, за счет подбора поставщика и материала, отвечающего задачам предприятия.
- От вида и качества ЛКП зависит внешний вид готовой продукции и его срок эксплуатации, а значит, и его конкурентоспособность и потребительская привлекательность могут вырасти в разы при тех же затратах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
23.04.2018
На Кингисеппском машиностроительном заводе прошла всероссийская акция "Неделя без турникетов"
ITPS представит решения для Цифровой трансформации предприятий на международной промышленной выставке в Узбекистане
"Швабе" представил высокотехнологичные приборы на выставке DSA 2018 в Малайзии
"Римера-Сервис" подвела итоги 2017 года
Уралхиммаш изготовит емкостное и реакторное оборудование для предприятия СИБУР холдинга
"КАМАЗ" запустит беспилотные перевозки
Ижорские заводы отгрузили на Армянскую АЭС детали для главного уплотнения разъема реактора
20.04.2018
"Галактика" и Clover Group заключили соглашение о стратегическом партнерстве
"ИТЕКО" получит 400 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO
Курганмашзавод представит свою гражданскую технику на форуме "ДЕМОСТРОЙ 2018"
Интеграция Системы СКАУТ с оборудованием Lookout позволяет получать данные о местоположении техники вне зоны покрытия GSM-сетей
Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово"

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2018 Портал машиностроения