Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 24 апреля 2019 г.
Товарооборот между Россией и Монголией вырос более чем на 20%
Денис Мантуров принял участие в рабочей поездке Владимира Путина в Санкт-Петербург
Денис Мантуров провел первое заседания Оргкомитета МАКС-2019
Рынок эксплуатантов маневровых тепловозов не заинтересован в газомоторном топливе
Павел Сорокин: "Импортозамещение в ТЭК не может быть отделено от успешного развития смежных отраслей"
У заводов важная роль в разработке новых мер господдержки в рамках ЕАЭС
Для продвижения российских продуктов на глобальных рынках будет создана единая инфраструктура агрологистики
Россия и Саудовская Аравия обсудили перспективы сотрудничества в авиации
В Минпромторге России обсудили развитие промышленности в Республике Дагестан
Каждый пятый производитель специализированной техники может остаться без господдержки в случае прекращения действующих программ
В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров"
Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС
Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции
Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей
Набсовет ФРП одобрил займы объемом 4,1 млрд рублей на реализацию 9 производственных проектов

Все новости >>

Опубликовано: 22 ноября 2018 г.

СКАУТ: Спутниковый мониторинг на дне

  комментариев: 0   просмотров: 788

Источник информации: Пресс-служба СКАУТ

Простои спецтехники и недобросовестность персонала остаются головной болью многих горнодобывающих предприятий. Причем масштабы этих двух бедствий растут прямо пропорционально развитию карьерной техники и увеличению объемов добычи.

Недешевые простои

Вопреки всем прогнозам 80-х годов прошлого века шахты так и не вытеснили карьеры из горнодобывающей отрасли. По оценкам экспертов, около 50% цветных металлов, 60% угля и львиная доля железной руды в России по-прежнему добываются именно открытым способом. Вместе с тем "легкие" запасы сильно истощились, и сегодня полезные ископаемые, главным образом, приходиться добывать в условиях тяжелого грунта, экстремальных температур и больших глубин залегания. Еще одна важная тенденция – это освоение все новых северных участков недр, удаленных от существующей инфраструктуры. Например, только в Южной Якутии разрабатываются порядка шести железнорудных месторождений с объемом добычи 30 – 40 миллионов тонн в год.

Разумеется, все это означает огромную нагрузку и ужесточение требований к карьерной технике. Так, на сегодняшний день в отрасли наиболее востребованы экскаваторы с объемом ковша в 15, 20 и более кубометров и самосвалы повышенной грузоподъемности. Достаточно вспомнить белорусского исполина грузоподъемностью 450 тонн, вошедшего в книгу рекордов Гиннеса.

Кроме того, карьерная техника должна быть стойкой к экстремально низким температурам и преодолевать значительные уклоны. Не удивительно, что и самые колоссальные машины нередко выходят из строя, не выдерживая жесткие эксплуатационные условия. При этом даже непродолжительный простой такой техники обходится совсем недешево.

Преодолевая человеческий фактор

К сожалению, подводят не только машины, но и люди. К примеру, многие недобросовестные водители карьерных самосвалов не прочь получит оплату за невыполненные по факту рейсы. Причем карьер глубиной в несколько сотен метров – не офис, где можно быстро отследить фактически проделанную сотрудниками работу.

"Рациональность загрузки карьерной техники является краеугольным камнем в работе любой добывающей компании, ведь от этого напрямую зависят объемы добычи и прибыль, – отмечает директор компании С-Телеком, интегратора системы мониторинга транспорта СКАУТ, Борис Шипило. – И здесь важно не только техническое состояние самосвалов, экскаваторов и других машин, но и человеческий фактор. Особенно это касается ночных смен, когда некоторые сотрудники используют любую возможность, чтобы попросту поспать и поменьше поработать, получив за это как можно больше денег. Например, нередки случаи, когда количество ночных выездов значительно уступает дневным. А водители аргументируют это плохой освещенностью маршрута и, соответственно, крайне низкой скоростью передвижения. Но, учитывая труднодоступное местоположение большинства объектов добычи, для руководства горнодобывающих предприятий проверить это не представляется возможным без соответствующих технологий. Поэтому системы спутникового мониторинга постепенно занимают все более важную и обширную нишу в горнодобывающем секторе. В частности, в горнорудной промышленности Забайкальского края проникновение таких систем достигает приблизительно 30 – 40%.

Стоит отметить, что российским разработчикам есть что предложить горнякам: на рынок выходят новые продукты по контролю карьерной техники. Они предоставляют пользователю подробные отчеты по рейсам карьерных самосвалов, позволяют проконтролировать фактически перевезенный объем горной массы, эффективность использования и загрузку экскаваторов и погрузчиков. К тому же такие решения помогают быстро выявлять поломки спецтехники и выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы максимально оперативно проводить ремонты и минимизировать простои".

Бензовозы на ветер

Еще одна серьезная проблема отрасли – пресловутое воровство топлива и ГСМ. В случае с горнодобывающими карьерами речь идет о сговоре водителей карьерной техники и топливозаправщиков. Как правило, заправка осуществляется по специальной топливной ведомости. Однако нередко в этом отчетном документе фиксируется объем в два-три раза превышающий фактически отгруженное горючее. Остальное же продается за наличные деньги по "тарифу", допустим, до 50% от розничной отпускной цены топлива. К слову, на крупных открытых месторождениях по такой теневой схеме всего за одну неделю может "испариться" целая цистерна бензовоза. "Разумеется, доскональный контроль топлива – это еще одна важнейшая задача, стоящая перед городобывающими предприятиями, – продолжает Борис Шипило. – И в этом деле также могут помочь спутниковые технологии мониторинга. Тем более, существуют специализированные решения именно по контролю работы топливозаправщиков. Как показывает опыт целого ряда компаний, их применение может обеспечить сокращение затрат на горючее до 30%".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
24.04.2019
Владимир Путин принял участие в закладке кораблей на верфях ОСК
Купейные вагоны нового модельного ряда повезут первых пассажиров уже в 2019 году
"Спектр-РГ" отправится на Байконур 24 апреля
Компания 3М запустит программу защиты бренда
НПО Энергомаш поддержит технически одарённых школьников Пермского края
ОДК представляет на выставке MIOGE современные российские решения для транспорта газа и энергогенерации
"Электрокабель" расширил парк оборудования для выпуска кабелей управления и контрольных кабелей
Правительство Башкортостана и Ростех подписали соглашение о сотрудничестве
На Уралвагонзаводе рассмотрели идеи молодых специалистов
КАМАЗ: Автобусы для Москвы
Академгородок 2.0: НГТУ НЭТИ начинает подготовку специалистов для проектов класса "мегасайенс"
Состоялся вывод атомной подводной лодки "Белгород" из эллинга

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения