Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 15 февраля 2019 г.
Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны"
В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту
Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения
Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой
Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок
Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года
Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать"
Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта
Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом
Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ
Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300
Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики
Запущен "пилот" по системе прослеживаемости топлива
В зенитное ракетное соединение ВВО поступила модернизированная станция "Артек"
Александр Новак: "6-ой Форум будущих лидеров Мирового нефтяного совета станет масштабной площадкой профессионального общения молодых специалистов нефтегазовой отрасли"

Все новости >>

Опубликовано: 22 ноября 2018 г.

СКАУТ: Спутниковый мониторинг на дне

  комментариев: 0   просмотров: 538

Источник информации: Пресс-служба СКАУТ

Простои спецтехники и недобросовестность персонала остаются головной болью многих горнодобывающих предприятий. Причем масштабы этих двух бедствий растут прямо пропорционально развитию карьерной техники и увеличению объемов добычи.

Недешевые простои

Вопреки всем прогнозам 80-х годов прошлого века шахты так и не вытеснили карьеры из горнодобывающей отрасли. По оценкам экспертов, около 50% цветных металлов, 60% угля и львиная доля железной руды в России по-прежнему добываются именно открытым способом. Вместе с тем "легкие" запасы сильно истощились, и сегодня полезные ископаемые, главным образом, приходиться добывать в условиях тяжелого грунта, экстремальных температур и больших глубин залегания. Еще одна важная тенденция – это освоение все новых северных участков недр, удаленных от существующей инфраструктуры. Например, только в Южной Якутии разрабатываются порядка шести железнорудных месторождений с объемом добычи 30 – 40 миллионов тонн в год.

Разумеется, все это означает огромную нагрузку и ужесточение требований к карьерной технике. Так, на сегодняшний день в отрасли наиболее востребованы экскаваторы с объемом ковша в 15, 20 и более кубометров и самосвалы повышенной грузоподъемности. Достаточно вспомнить белорусского исполина грузоподъемностью 450 тонн, вошедшего в книгу рекордов Гиннеса.

Кроме того, карьерная техника должна быть стойкой к экстремально низким температурам и преодолевать значительные уклоны. Не удивительно, что и самые колоссальные машины нередко выходят из строя, не выдерживая жесткие эксплуатационные условия. При этом даже непродолжительный простой такой техники обходится совсем недешево.

Преодолевая человеческий фактор

К сожалению, подводят не только машины, но и люди. К примеру, многие недобросовестные водители карьерных самосвалов не прочь получит оплату за невыполненные по факту рейсы. Причем карьер глубиной в несколько сотен метров – не офис, где можно быстро отследить фактически проделанную сотрудниками работу.

"Рациональность загрузки карьерной техники является краеугольным камнем в работе любой добывающей компании, ведь от этого напрямую зависят объемы добычи и прибыль, – отмечает директор компании С-Телеком, интегратора системы мониторинга транспорта СКАУТ, Борис Шипило. – И здесь важно не только техническое состояние самосвалов, экскаваторов и других машин, но и человеческий фактор. Особенно это касается ночных смен, когда некоторые сотрудники используют любую возможность, чтобы попросту поспать и поменьше поработать, получив за это как можно больше денег. Например, нередки случаи, когда количество ночных выездов значительно уступает дневным. А водители аргументируют это плохой освещенностью маршрута и, соответственно, крайне низкой скоростью передвижения. Но, учитывая труднодоступное местоположение большинства объектов добычи, для руководства горнодобывающих предприятий проверить это не представляется возможным без соответствующих технологий. Поэтому системы спутникового мониторинга постепенно занимают все более важную и обширную нишу в горнодобывающем секторе. В частности, в горнорудной промышленности Забайкальского края проникновение таких систем достигает приблизительно 30 – 40%.

Стоит отметить, что российским разработчикам есть что предложить горнякам: на рынок выходят новые продукты по контролю карьерной техники. Они предоставляют пользователю подробные отчеты по рейсам карьерных самосвалов, позволяют проконтролировать фактически перевезенный объем горной массы, эффективность использования и загрузку экскаваторов и погрузчиков. К тому же такие решения помогают быстро выявлять поломки спецтехники и выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы максимально оперативно проводить ремонты и минимизировать простои".

Бензовозы на ветер

Еще одна серьезная проблема отрасли – пресловутое воровство топлива и ГСМ. В случае с горнодобывающими карьерами речь идет о сговоре водителей карьерной техники и топливозаправщиков. Как правило, заправка осуществляется по специальной топливной ведомости. Однако нередко в этом отчетном документе фиксируется объем в два-три раза превышающий фактически отгруженное горючее. Остальное же продается за наличные деньги по "тарифу", допустим, до 50% от розничной отпускной цены топлива. К слову, на крупных открытых месторождениях по такой теневой схеме всего за одну неделю может "испариться" целая цистерна бензовоза. "Разумеется, доскональный контроль топлива – это еще одна важнейшая задача, стоящая перед городобывающими предприятиями, – продолжает Борис Шипило. – И в этом деле также могут помочь спутниковые технологии мониторинга. Тем более, существуют специализированные решения именно по контролю работы топливозаправщиков. Как показывает опыт целого ряда компаний, их применение может обеспечить сокращение затрат на горючее до 30%".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
15.02.2019
"Норникель" обновляет производственный парк
На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы
Стартовал второй этап проекта "Тайга"
"Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии
Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"
НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства
В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год
Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли
ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля
РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии
МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты
Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения