Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 22 марта 2019 г.
Ассоциация "Росспецмаш" предложила решение проблемы сотрудничества металлургов и машиностроителей
Минэнерго: Итоги очередного заседания Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в России
Состоялась рабочая встреча Виталия Мутко и Дениса Мантурова
В Минромторге России обсудили российско-венгерское двустороннее сотрудничество
Вышел исторический альманах "Техника железных дорог"
Владимир Путин дал старт освоению Харасавейского месторождения
Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Великобритании
Bosch: Системы помощи водителю становятся популярнее с каждым годом
Ассоциация "Росспецмаш" предложила меры борьбы с недобросовестными производителями специализированной техники
В Кемеровской области обсудили состояние промышленной безопасности и меры по ее улучшению на угольном производстве
Денис Мантуров и Андрей Воробьев обсудили промышленное развитие в Подмосковье
Россия-Аргентина: Курс на кооперацию и взаимодействие в производстве сельскохозяйственной техники
В Минпромторге обсудили интеграцию России и Белоруссии
В Москве открылась "Российская неделя текстильной и легкой промышленности – 2019"
Грузовой корабль "Прогресс МС-11" допущен к заправке

Все новости >>

Опубликовано: 21 декабря 2018 г.

Неисправность подшипника коробки передач: причины и диагностика

  комментариев: 0   просмотров: 987

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Хотя автоматические коробки передач приобретают все большую популярность, многие виды транспортных средств по-прежнему оснащаются механическими коробками. Как правило, неисправность КП является следствием неправильной эксплуатации или результатом использования при ремонте запасных частей низкого качества. Одна из распространенных неисправностей — износ подшипника. Каковы причины такой поломки и как правильно выполнить диагностику?

Механическая коробка передач состоит из валов: первичного, вторичного и (в зависимости от конструкции) промежуточного. Зубчатое колесо, установленное на первичном валу, передает крутящий момент на шестерню промежуточного вала. На обоих валах расположены пары зубчатых колес, которые соответствуют отдельным передачам. Эти элементы соединяются между собой при помощи синхронизаторов. При включении выбранной передачи остальные колеса размыкаются. Важным элементом всей этой конструкции является подшипник. В корпусе коробки передач переднеприводных автомобилей расположен дифференциал. Смазку и охлаждение коробки обеспечивает трансмиссионное масло.

"Один из наиболее распространенных признаков повреждения подшипников коробки передач — это характерный звук, как правило, напоминающий громкий гул или „вой“, исходящий из коробки. Такой шум можно услышать на каждой выбранной передаче, и он усиливается с увеличением оборотов. Длительная езда с поврежденным подшипником может привести к механическому повреждению зубчатых колес и корпуса коробки передач, поэтому эти признаки нельзя игнорировать", — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF.

Причин чрезмерного износа подшипников может быть множество. Как правило, неисправность возникает вследствие регулярной и длительной езды на максимальной нагрузке, а также отсутствия контроля за уровнем трансмиссионного масла. Среди многих водителей по-прежнему бытует мнение, что масло, залитое в коробку передач, как механическую, так и автоматическую, не требует периодической проверки, а иногда даже и замены, и его количество не меняется в ходе эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это не так, и подобная халатность может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Исключение составляют, конечно, коробки передач, в которых подшипники изнашиваются преждевременно по причине конструктивных ошибок.

Не в каждой механической коробке можно выполнить замену трансмиссионного масла, информация о возможности слива и дозаправки масла содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом стоит отметить, что использовать необходимо только масло, рекомендованное производителем автомобиля. Дешевые аналоги редко обладают характеристиками, необходимыми для нормальной работы коробки передач, и не обеспечивают надлежащее смазывание, что, естественно, приводит к преждевременному износу компонентов данного узла.

Если коробка передач работает слишком громко, издавая упомянутые звуки, но только на одной определенной передаче, то, скорее всего, изношены зубчатое колесо или подшипник, соединенный с данным конкретным колесом. Если переключение передач сопровождается скрежетом или возникают трудности при выборе передач, это может быть признаком повреждения синхронизаторов. Важно как можно раньше выявить неисправность и заменить неисправный компонент, ведь коробка передач — это своеобразная сеть сообщающихся сосудов: чрезмерный износ одной детали может повлечь за собой выход из строя других. Итоговая проверка состояния подшипника осуществляется после разбора коробки передач. При этом необходимо провести тщательный осмотр других узлов, чтобы исключить риск возникновения дополнительных неисправностей.

"Как и в случае с другими деталями автомобиля, при замене подшипника в коробке передач не стоит полагаться на дешевые аналоги. Может оказаться, что после десяти с небольшим тысяч километров автомобиль вернется в мастерскую с той же поломкой. Компания SKF со всей серьезностью подходит к этому вопросу, потому производит высококачественные подшипники, которые в течение многих лет успешно используются множеством известных автосервисов", — говорит Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
22.03.2019
В "Бежицкой стали" (г.Брянск) будет создан центр по выпуску стального литья
ЦРТС и "Кронштадт Аэро" объединяют усилия для развития сферы гражданских беспилотников
Специалисты из ЮУрГУ запатентовали установку для нанесения гальванических покрытий
Университет ИТМО и "Сименс" открыли новую исследовательскую лабораторию
Металлоинвест приобрёл для Лебединского ГОКа новый экскаватор повышенной мощности
ЛУКОЙЛ признан лучшим российским экспортером cреди поставщиков автомобильной отрасли
"Газпром энергохолдинг" и "Сименс" намерены локализовать производство вакуумных генераторных устройств
Первый серийный Ил-76МД-90А будет передан заказчику на следующей неделе
Одобрена дорожная карта развития технологий квантовой обработки информации
Посадочная платформа миссии "ЭкзоМарс-2020" доставлена в Турин
"Технодинамика" нарушила монополию США на производство озоновых конвертеров для пассажирских самолетов
БЕЛАЗ с рабочим визитом посетили парламентарии Союзного государства

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения