Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 19 июня 2019 г.
На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200
Владимир Гутенев: Закон о СПИК позволит увеличить поставки гражданской продукции организациями ОПК
Пермский кластер сельхозмашиностроения представил продукцию белорусским фермерам
Рынок щебня не готов переходить с железнодорожного на автомобильный транспорт
ОСК на форуме "Инженеры будущего-2019" сфокусируется на развитии судостроения для Арктики
Испытатели EASA завершили вторую сессию сертификационных полетов
Ученые НГТУ НЭТИ создали универсальный съемный электропривод для детских колясок
"Дни наставника" пройдут в Санкт-Петербурге 27 и 28 июня
Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область
Разработчики лучших проектов форума "Инженеры будущего-2019" получат гранты
Росэнергоатом: жители всех регионов присутствия АЭС поддерживают развитие атомной энергетики
Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года
Подгруппа Госсовета РФ по направлению "Промышленность" готовит изменения законодательства в сфере госзакупок
Глава Минпромторга России поддерживает Национальную премию им. Ежевского А. А.
Эксплуатанты маневровых тепловозов заинтересованы в господдержке лизинга

Все новости >>

Опубликовано: 21 декабря 2018 г.

Неисправность подшипника коробки передач: причины и диагностика

  комментариев: 0   просмотров: 1014

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Хотя автоматические коробки передач приобретают все большую популярность, многие виды транспортных средств по-прежнему оснащаются механическими коробками. Как правило, неисправность КП является следствием неправильной эксплуатации или результатом использования при ремонте запасных частей низкого качества. Одна из распространенных неисправностей — износ подшипника. Каковы причины такой поломки и как правильно выполнить диагностику?

Механическая коробка передач состоит из валов: первичного, вторичного и (в зависимости от конструкции) промежуточного. Зубчатое колесо, установленное на первичном валу, передает крутящий момент на шестерню промежуточного вала. На обоих валах расположены пары зубчатых колес, которые соответствуют отдельным передачам. Эти элементы соединяются между собой при помощи синхронизаторов. При включении выбранной передачи остальные колеса размыкаются. Важным элементом всей этой конструкции является подшипник. В корпусе коробки передач переднеприводных автомобилей расположен дифференциал. Смазку и охлаждение коробки обеспечивает трансмиссионное масло.

"Один из наиболее распространенных признаков повреждения подшипников коробки передач — это характерный звук, как правило, напоминающий громкий гул или „вой“, исходящий из коробки. Такой шум можно услышать на каждой выбранной передаче, и он усиливается с увеличением оборотов. Длительная езда с поврежденным подшипником может привести к механическому повреждению зубчатых колес и корпуса коробки передач, поэтому эти признаки нельзя игнорировать", — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF.

Причин чрезмерного износа подшипников может быть множество. Как правило, неисправность возникает вследствие регулярной и длительной езды на максимальной нагрузке, а также отсутствия контроля за уровнем трансмиссионного масла. Среди многих водителей по-прежнему бытует мнение, что масло, залитое в коробку передач, как механическую, так и автоматическую, не требует периодической проверки, а иногда даже и замены, и его количество не меняется в ходе эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это не так, и подобная халатность может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Исключение составляют, конечно, коробки передач, в которых подшипники изнашиваются преждевременно по причине конструктивных ошибок.

Не в каждой механической коробке можно выполнить замену трансмиссионного масла, информация о возможности слива и дозаправки масла содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом стоит отметить, что использовать необходимо только масло, рекомендованное производителем автомобиля. Дешевые аналоги редко обладают характеристиками, необходимыми для нормальной работы коробки передач, и не обеспечивают надлежащее смазывание, что, естественно, приводит к преждевременному износу компонентов данного узла.

Если коробка передач работает слишком громко, издавая упомянутые звуки, но только на одной определенной передаче, то, скорее всего, изношены зубчатое колесо или подшипник, соединенный с данным конкретным колесом. Если переключение передач сопровождается скрежетом или возникают трудности при выборе передач, это может быть признаком повреждения синхронизаторов. Важно как можно раньше выявить неисправность и заменить неисправный компонент, ведь коробка передач — это своеобразная сеть сообщающихся сосудов: чрезмерный износ одной детали может повлечь за собой выход из строя других. Итоговая проверка состояния подшипника осуществляется после разбора коробки передач. При этом необходимо провести тщательный осмотр других узлов, чтобы исключить риск возникновения дополнительных неисправностей.

"Как и в случае с другими деталями автомобиля, при замене подшипника в коробке передач не стоит полагаться на дешевые аналоги. Может оказаться, что после десяти с небольшим тысяч километров автомобиль вернется в мастерскую с той же поломкой. Компания SKF со всей серьезностью подходит к этому вопросу, потому производит высококачественные подшипники, которые в течение многих лет успешно используются множеством известных автосервисов", — говорит Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
20.06.2019
Компания АППИУС помогает пользователям управлять качеством и требованиями при использовании системы
НГТУ НЭТИ подготовит специалистов по цифровой энергетике для рынка EnergyNet
"ЛокоТех" с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903
19.06.2019
ОАК продолжает работу с зарубежными поставщиками
Концерн "Автоматика" начал разработку новой версии программно-аппаратного комплекса "Тор"
"Уралэлектромедь" запустила в эксплуатацию новую печь для производства медных гранул
Объединенная Вагонная Компания поставила GATX Rail Vostok цистерны для перевозки патоки
"ИСК "ПетроИнжиниринг" разработала новый буровой раствор Petro Plug с тампонирующей твердой фазой
Металлоинвест развивает мощности по производству стального проката на ОЭМК
18.06.2019
ГК ФИНВАЛ подводит итоги выставки "Металлообработка-2019"
На КМЗ запущено серийное производство картеров
Завод "Тонар" разработал новый спецприцеп для перевозки корнеплодов

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения