Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 23 апреля 2019 г.
Денис Мантуров провел первое заседания Оргкомитета МАКС-2019
Рынок эксплуатантов маневровых тепловозов не заинтересован в газомоторном топливе
Павел Сорокин: "Импортозамещение в ТЭК не может быть отделено от успешного развития смежных отраслей"
У заводов важная роль в разработке новых мер господдержки в рамках ЕАЭС
Для продвижения российских продуктов на глобальных рынках будет создана единая инфраструктура агрологистики
Россия и Саудовская Аравия обсудили перспективы сотрудничества в авиации
В Минпромторге России обсудили развитие промышленности в Республике Дагестан
Каждый пятый производитель специализированной техники может остаться без господдержки в случае прекращения действующих программ
В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров"
Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС
Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции
Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей
Набсовет ФРП одобрил займы объемом 4,1 млрд рублей на реализацию 9 производственных проектов
Дмитрий Медведев: По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году
Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем на цифровизацию производства

Все новости >>

Опубликовано: 20 марта 2019 г.

Неисправность насоса охлаждающей жидкости: причины и диагностика

  комментариев: 0   просмотров: 566

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Насос охлаждающей жидкости, называемый в быту водяным насосом или помпой, — важный компонент оснащения двигателя. Его неисправность может привести к перегреву силового агрегата, что очень опасно. Как правило, неисправность становится результатом неправильного техобслуживания, например, несвоевременной замены ремённого привода. Как распознать симптомы неисправности и что предпринять, чтобы продлить срок службы насоса?

Основная задача насоса — обеспечивать циркуляцию жидкости в двигателе и, следовательно, соответствующую регулировку данного процесса. Конструкция этого устройства довольно простая, и при соблюдении правил техобслуживания она практически не требует вмешательства. Насос может приводиться в движение ремнём или цепью ГРМ, что делает его составной частью газораспределительного механизма. Он также может быть установлен в качестве отдельного узла. В первом случае, независимо от оценки работы, его необходимо заменить вместе с другими элементами газораспределительного механизма. Во втором достаточно просто следовать инструкции производителя. Условием бесперебойной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих с ним узлов, а также самой охлаждающей жидкости, которая оказывает огромное влияние на состояние насоса.

К типичным признакам неисправности водяного насоса относятся:
−утечка охлаждающей жидкости;
−колебания температуры охлаждающей жидкости;
−исходящий от него шум.

Часто встречающийся признак неисправности водяного насоса — утечка жидкости. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. У большинства насосов в корпусе имеется дренажное отверстие. Небольшое скопление влаги в нём ещё не свидетельствует о неисправности, особенно если это новый, только что установленный водяной насос. Всё дело в количестве влаги. Скопление влаги связано с процессом обкатки насоса, но как только утечка принимает постоянный характер, это может свидетельствовать о повреждении уплотнения или стать следствием допущенных механиком ошибок при монтаже. В этом случае следует высушить покрытые влагой места и проследить за тем, продолжается ли утечка охлаждающей жидкости. Если да, то либо новый насос был неправильно установлен, либо имеющийся насос вышел из строя и подлежит замене. "При необходимости замены мы рекомендуем воздержаться как от использования дешёвых аналогов насоса, так и от охлаждающей жидкости низкого качества. SKF серьёзно относится к этому вопросу, а потому предлагает клиентам только высококачественные устройства, многие из которых монтируются в заводских условиях", — говорит Томаш Охман, SKF.

Важным признаком возможной неисправности водяного насоса при его диагностике служат колебания температуры охлаждающей жидкости. Их можно наблюдать на индикаторе приборной панели автомобиля или с помощью компьютера, который позволяет считывать текущие параметры. Если двигатель без веской причины начинает перегреваться, это может указывать на снижение производительности насоса, из-за чего в двигатель не поступает необходимое количество охлаждающей жидкости. Такие признаки могут быть вызваны механическим повреждением внутренних узлов насоса (например, лопастей крыльчатки) или утечкой жидкости, ставшей результатом коррозии элементов системы охлаждения. В случае обнаружения коррозии необходимо обязательно заменить жидкость и промыть систему охлаждения специально предназначенным для этого средством. При этом следует помнить: для постановки окончательного диагноза следует проверить состояние остальных компонентов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры жидкости. Их неисправность также может стать причиной внезапного падения и повышения температуры.

Ещё один признак неисправности водяного насоса — это исходящий от него нетипичный шум. Обычно это говорит о повреждении подшипника. Неисправность может быть вызвана неправильной установкой ремня ГРМ, чрезмерное натяжение которого приводит к слишком большой нагрузке на подшипник, ускоряя, таким образом, его износ. "После того, как источник неисправности найден, следует провести окончательную проверку состояния подшипника, для чего необходимо снять привод и вручную провернуть вал насоса. Если появится аналогичный звук или ощутимый люфт, это значит, что повреждён именно подшипник. В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно, с лёгким сопротивлением, не издавая каких-либо необычных звуков. Разумеется, нельзя проворачивать вал нового насоса, поскольку это может привести к его полному выходу из строя. Цель описанной процедуры состоит только в том, чтобы убедиться, что мы имеем дело с неисправностью подшипника в старом насосе", — объясняет Томаш Охман.

Как правило, водяной насос выходит из строя вследствие ненадлежащего техобслуживания, а не по причине неисправности самого устройства. "Старая, отработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость характеризуется высоким содержанием хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может привести к коррозии деталей насоса, таких как крыльчатка, корпус или динамическое уплотнение. Несвоевременная замена ГРМ, элементом которого может быть насос, а также нерегулярная замена самой жидкости, теряющей после нескольких лет использования свои защитные свойства, — это основные причины возникновения неисправностей в насосах охлаждающей жидкости, которые сами по себе не должны вызывать проблем в эксплуатации", — резюмирует Томаш Охман.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
23.04.2019
Дифракционную оптику "Швабе" поставили ученым в Европу
На НЭВЗе подвели итоги "Недели без турникетов"
Прошла встреча руководства Роскосмоса с представителями иностранных государств
Представители отраслевой науки Словакии посетили АО "НИИАС"
Сотрудник Техмаша – один из лучших фрезеровщиков Тульской области
Продукция ОНПП "Технология" получила одобрение Российского морского регистра судоходства
Производство двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 на пути к сертификации EASA
Дмитрий Рогозин посетил Корпорацию "ВНИИЭМ"
Ростех открыл во Вьетнаме центр ремонта вертолетных двигателей
Предприятия Технодинамики поддержали всероссийскую акцию "Неделя без турникетов"
Мобильный пункт управления "Росэлектроники" принял участие во Всероссийских командно-штабных учениях МЧС России
Техмаш - "Неделя без турникетов"

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения