Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 23 апреля 2019 г.
Денис Мантуров провел первое заседания Оргкомитета МАКС-2019
Рынок эксплуатантов маневровых тепловозов не заинтересован в газомоторном топливе
Павел Сорокин: "Импортозамещение в ТЭК не может быть отделено от успешного развития смежных отраслей"
У заводов важная роль в разработке новых мер господдержки в рамках ЕАЭС
Для продвижения российских продуктов на глобальных рынках будет создана единая инфраструктура агрологистики
Россия и Саудовская Аравия обсудили перспективы сотрудничества в авиации
В Минпромторге России обсудили развитие промышленности в Республике Дагестан
Каждый пятый производитель специализированной техники может остаться без господдержки в случае прекращения действующих программ
В мае состоится международная конференция "Кластеры открывают границы. Время лидеров"
Александр Новак принял участие во встрече министров энергетики государств-членов ЕАЭС
Денис Мантуров принял участие во встрече Владимира Путина с представителями деловых кругов Франции
Российское сельхозмашиностроение установило абсолютный рекорд по экспорту среди отраслей
Набсовет ФРП одобрил займы объемом 4,1 млрд рублей на реализацию 9 производственных проектов
Дмитрий Медведев: По итогам прошлого года рост промышленности составил около 3% против 2,1% в 2017 году
Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем на цифровизацию производства

Все новости >>

Опубликовано: 22 марта 2019 г.

Моторные установки для определения качества топлива

  комментариев: 0   просмотров: 344

Источник информации: Пресс-служба ООО "Октан-тест"

Качество бензина и дизельного топлива беспокоит многих автовладельцев и руководителей автопредприятий. Моторное топливо на своем пути от производителя до потребителя проверяется на нескольких этапах, сначала на НПЗ, потом на нефтебазе и АЗС. Контроль топлива осуществляется по многим параметрам, но ключевыми являются октановое число (ОЧ) для бензина и цетановое число (ЦЧ) для дизеля.

Определение октановых и цетановых чисел достаточно сложная задача, требующая специального оборудования и знаний. На сегодня в мире признан единственный точный и повторяемый метод определения ОЧ и ЦЧ, который заключается в испытании топлива на испытательных стендах, так называемых моторных установках УИТ-85 и ИДТ-90. Суть метода заключается в сравнении испытуемого образца топлива с близкими по значению эталонными топливами. Моторные установки эмитируют работу автомобиля и состоят из испытательного двигателя внутреннего сгорания и измерительной аппаратуры, которая фиксирует параметры работы двигателя на испытуемом и эталонном топливе. По габаритам и весу такие установки чуть меньше реального автомобиля. Испытательный двигатель на таких установках работает в разных режимах, имитируя различные типы вождения авто, холостой ход и форсаж.

Для нормальной работы испытательного двигателя его необходимо охлаждать для чего подводят водяное охлаждение и отвод отработанной воды, необходимо отводить выхлопные газы для чего выхлопную трубу выводят на улицу. Установки для определения октановых и цетановых чисел устанавливаются стационарно в отдельном помещении, а лучше в отдельном здании. Эксплуатировать установки УИТ-85 и ИДТ-90 в общем помещении лаборатории качества нефтепродуктов, весьма, проблематично из-за шума работающего двигателя и детонации, вибрацию от которой невозможно полностью погасить с помощью независимого фундамента. Выделение паров от испытуемого топлива, первичных и вторичных эталонных топлив, химических реагентов не всегда получается устранить с помощью вытяжных шкафов и вентиляции. Испытание одного образца топлива занимает около одного часа времени и зависит от опыта машиниста по моторным испытаниям топлива.

Определение октанового числа бензинов и цетанового числа дизельного топлива одно из сложнейших испытаний при организации контроля качества нефтепродуктов. Испытания топлива требуют больших финансовых затрат на проведения самих испытаний, содержание моторных установок и подготовку кадров. Экономия на моторных испытаниях путем использования различных портативных приборов, переносных октанометров и цетанометров, не привели к положительному результату. Нигде в мировой практике портативные приборы для определения ОЧ и ЦЧ не получили широкого применения и признание на законодательном уровне.

В России часто портативные приборы для контроля качества нефтепродуктов применяются недобросовестными блогерами для получения хайпа в "потребительских войнах" против АЗС. В интернете много видео, где люди явно без профильного образования берут пробы топлива на АЗС и тут же с нарушением элементарных правил проводят испытания. Не удивительно, что портативные приборы иногда показывают заниженные показатели, так как в основу принципов измерения таких приборов заложен расчетный метод измерения, а не прямое измерение как в моторных установках. При испытании на портативных приборах необходимо учитывать много расчетных факторов таких как температура воздуха, атмосферное давление и т.д., всего более 200 параметров. И даже при учете всех расчетных факторов результат не гарантирован, иногда портативные приборы показывают октан в воде и не показывают цетан в топливе признанных лидеров рынка нефтепереработки. Для достоверного испытания бензина на октановое число и дизеля на цетановое правильнее всего обращать в независимую лабораторию качества нефтепродуктов которая имеет у себя в арсенале моторные установки.

Производят моторные установки в компании ООО "Октан-тест" г. Москва, компания выпускает установку для определения октанового числа бензина УИТ-85 и установку для определения цетанового числа дизельного топлива ИДТ-90. Специалистами компании ООО "Октан-тест" разработаны проекты модернизации моторных установок советского производства, которые еще эксплуатируются на многих предприятиях. Поэтому иногда экономически выгоднее заказать модернизацию старой установки, чем покупать новую. В компании ООО "Октан-тест" всегда можно получить экспертное мнение в отношении любого вопроса, связанного с моторными установками, для определения качества нефтепродуктов.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
23.04.2019
Дифракционную оптику "Швабе" поставили ученым в Европу
На НЭВЗе подвели итоги "Недели без турникетов"
Прошла встреча руководства Роскосмоса с представителями иностранных государств
Представители отраслевой науки Словакии посетили АО "НИИАС"
Сотрудник Техмаша – один из лучших фрезеровщиков Тульской области
Продукция ОНПП "Технология" получила одобрение Российского морского регистра судоходства
Производство двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 на пути к сертификации EASA
Дмитрий Рогозин посетил Корпорацию "ВНИИЭМ"
Ростех открыл во Вьетнаме центр ремонта вертолетных двигателей
Предприятия Технодинамики поддержали всероссийскую акцию "Неделя без турникетов"
Мобильный пункт управления "Росэлектроники" принял участие во Всероссийских командно-штабных учениях МЧС России
Техмаш - "Неделя без турникетов"

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения