Поиск на Портале
НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Обновлено: 23 октября 2019 г.
В Минпромторге вручили государственные награды российским промышленникам
Россия представит в Германии рекордный по площади и количеству заводов Национальный павильон производителей сельхозтехники
В Минске обсудили совместные проекты предприятий Белоруссии и Свердловской области
Минпромторг России и Минэкономики Сербии подписали Меморандум о расширении промсотрудничества
Форум "РазвИТие" отправляется в Санкт-Петербург
Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Псковскую область
В Челябинской области выявят производителей контрафактной и восстановленной строительно-дорожной техники
В России состоялись учения "Гром-2019" с пусками крылатых и баллистических ракет
Президент СоюзМаш России Сергей Чемезов провел заседание Бюро Союза по вопросам участия в нацпроектах
Депутаты Госдумы выступают в поддержку Программы субсидирования скидок на сельхозтехнику
Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 19%
В Жуковском оценили влияние обледенения на характеристики SSJ100 с сайберлетами
В Минпромторге России прошло совещание по дальнейшей локализации производства компании Liebherr
Проектную волну 2019 зажгут 1 ноября – во всемирный день проектного менеджмента!
Эксперты ГД предложили передать Минпромторгу полномочия по стандартизации оборонной продукции в части ЭКБ

Все новости >>

Опубликовано: 11 апреля 2019 г.

Проблемы с цепью ГРМ: причины и диагностика

  комментариев: 0   просмотров: 400

Источник информации: Пресс-служба SKF

Skf Газораспределительный механизм с цепным приводом — это проверенное технологическое решение, которое успешно используется множеством автопроизводителей. В последние годы из-за усложнения конструкции двигателей, с одной стороны, а также из-за невнимательности водителей или механиков, выполняющих замену привода газораспределительного механизма, с другой стороны, мы отмечаем все больше случаев чрезмерного растяжения или даже разрыва цепи ГРМ. С технической точки зрения данная поломка может быть вызвана несколькими основными причинами. Давайте разберемся, как их эффективно диагностировать.

За правильную работу цепи ГРМ вместе со звездочками отвечают гидравлические натяжители, которые регулируют натяжение цепи в зависимости от нагрузки на двигатель. Автомастерские хорошо знакомы с процедурой замены цепей как в относительно новых, так и в старых автомобилях. Как распознать признаки неисправности и о чем следует помнить при установке нового комплекта цепи ГРМ?

Определить неисправность можно, в первую очередь, по слишком громкой работе привода ГРМ при непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу силового агрегата, напоминает грохот или стук, причиной которого, как правило, служит неправильно работающий натяжитель, не способный должным образом регулировать натяжение цепи. Это может привести к ударам цепи о защитный кожух или ее направляющую. Частота стука возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, поэтому, чтобы убедиться в наличии неисправности, следует несколько раз нажать на педаль газа. По достижении рабочей температуры звук может немного уменьшиться.

Кроме того, растяжение цепи может привести к незначительному смещению фаз ГРМ, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в повышенном расходе топлива. В некоторых автомобилях на приборной панели активируется индикатор check engine (проверить двигатель). В этом случае после подключения диагностического компьютера и проверки доступных контроллеров регистрируется ошибка датчика распредвала или/и положения коленвала. Однако, это бывает не всегда.

Каковы наиболее распространенные причины неисправности цепи? Прежде всего, ошибка при монтаже, допущенная механиком, который, например, неправильно определил взаимное расположение установочных меток. Однако, существует множество других причин, не связанных с человеческим фактором.

"Неисправность цепи может быть вызвана низким давлением масла, которое питает натяжитель. Причина этого чаще всего заключается в неправильной работе масляного насоса, который не подает масло под необходимым давлением. Отсутствие давления может также быть связано с затруднением подачи масла из поддона картера двигателя, например при сужении внутреннего диаметра масляной трубки из-за засорения. Поэтому мы рекомендуем каждый раз менять этот компонент. Еще одна причина неисправности цепного привода ГРМ связана с использованием низкокачественного масла, которое не обеспечивает требуемой работы натяжителей. И наконец, к неисправности может привести слишком низкий уровень масла — в этом случае ответственность ложится на водителей, которые должны регулярно контролировать уровень масла", — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF, занимающейся производством ремкомплектов ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что неисправность цепного ГРМ обычно возникает в результате небрежности, не связанной непосредственно с самим механизмом. Цепь удлиняется в результате износа ограничительных пальцев, на что влияет слишком низкое давление масла, снижение его уровня ниже минимального или использование масла низкого качества. В свою очередь, вытянутая цепь бьется о кожух или направляющую, приводя к их разрушению. Таким образом, простая небрежность или неисправность одного элемента значительно влияет на работу другого.

Учитывая связь многих взаимодействующих компонентов, при обслуживании данного узла необходимо менять все, даже мельчайшие детали системы, независимо от пробега с момента последней замены цепи ГРМ. "При покупке новых деталей целесообразнее всего выбирать ремкомплект ГРМ от одного производителя. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что все компоненты будут подходить друг к другу и отличаться высоким качеством изготовления. Примером этого служит продукция компании SKF, которую можно приобрести в виде готовых к установке комплектов", — резюмирует Томаш Охман.



             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
23.10.2019
"Рособоронэкспорт" представляет гостям "Интерполитеха-2019" широкую линейку российских средств обеспечения безопасности
"КАМАЗ" подвёл финансовые итоги за девять месяцев 2019 года
Система электронной идентификации инструмента внедрена в московском Производственном комплексе "Салют" АО "ОДК"
"Красное Сормово" спустит на воду сухогруз "Александр Соколов"
"РТ-Техприемка" увеличила гарантийный срок эксплуатации комплектующих Ми-26 и модификаций Ми-8
Карьерный навигатор "Росэлектроники" вошел в число лучших HR-проектов года
Автозавод "Урал" представляет в Туркменистане полноприводную технику NEXT для нефтегазовой отрасли
На "КАМАЗе" запущен робот-бухгалтер
Первые российские "умные" накопители энергии большой мощности начали работать на солнечных электростанциях в Туве
Новейший российский комбайн представили аграриям со всей Германии
Более 400 школьников и студентов Чувашии узнали о производстве и ремонте железнодорожной техники на "Неделе без турникетов"
ПАО "ОДК-Сатурн" отметило свое 103-летие и 80-летие конструкторского бюро

Все новости >>

 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения